Кингисеппский машиностроительный завод вошел в состав ОСК

Фото: КМЗ

Военно-промышленный холдинг «Кингисеппский машиностроительный завод» (КМЗ) официально вошел в состав государственной Объединенной судостроительной корпорации (ОСК). Полноправным учредителем предприятия стало ООО «Группа компаний «Морские и нефтегазовые проекты» (входит в группу ОСК).

По словам управляющего директора КМЗ Михаила Даниленко, холдинг КМЗ вошел в состав ОСК для реализации крупных проектов по импортозамещению. «Документы подписаны. Впереди много общих задач. В такое время, когда Россия на этапе возрождения промышленности и в эпоху сложных взаимоотношений с Западом, мы как никогда должны работать сообща с государством и реализовывать в жизнь необходимые проекты для развития России», — пояснил Михаил Даниленко.

ОСК стала стопроцентным собственником предприятия. В ходе сделки, сумма которой не разглашается, стороны договорились, что руководство КМЗ меняться не будет. «Основная цель ОСК заключалась в том, чтобы привлечь команду специалистов и разработчиков холдинга. Обеспечить управленческий подход с быстрыми эффективными решениями вместо симуляции процесса», — отмечает Даниленко.

О том, что ОСК может приобрести КМЗ, стало известно в июне. Корпорация сообщила, что намерена запустить собственное производство малооборотных двигателей для крупнотоннажных судов и в качестве базовой площадки рассматривает Кингисеппский машиностроительный завод. Наращивание таких компетенций предусмотрено стратегией развития ОСК. Площадка КМЗ была выбрана, так как завод владеет необходимыми технологиями, производственными мощностями и выстроенной кооперацией. Сообщалось также, что к реализации проекта будет привлечен российский технологический партнер, обладающий широкой экспертизой в области передового инжиниринга.

«Совокупность мероприятий, прорабатываемых ОСК с использованием внебюджетных источников финансирования, позволит в перспективе нескольких лет организовать производство малооборотных двигателей, подготовить базу для выхода на серийное производство и создать условия для дальнейшего развития малооборотного двигателестроения в России», — отмечал в июне генеральный директор ОСК Андрей Пучков.

«Разработка малооборотных двигателей позволит наладить строительство судов различного назначения мирового класса, обеспечить их технологическую независимость, впервые за долгие годы это даст возможности иметь собственные моторы большой мощности с мировыми показателями эффективности и экономичности», — говорит Михаил Даниленко.

Основная цель партнеров на ближайшее время — создание крупнейшего центра компетенций в области машиностроения и металлообработки. При этом планируется развитие одновременно всех девяти производственных площадок холдинга «КМЗ», наращивание мощностей и развитие станочного парка, что позволит предприятию решать любые задачи в области импортозамещения и осваивать новую номенклатуру.

«Первичной задачей мы определили разработку и изготовление мотора мощностью 10 МВт. Надеемся, что следующим шагом будет выход на агрегаты большей мощности. Конструкторское бюро получит дополнительное оснащение и развитие в части численности для достижения максимальной независимости от других исполнителей. Это даст возможность отрабатывать изготовление двигателя по всем системам. В том числе это касается усовершенствования топливный аппаратуры и систем управления», — резюмирует Михаил Даниленко.

СПРАВКА НОВОГО ПРОСПЕКТА
?

Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) — российский государственный судостроительный холдинг. Консолидирует большую часть отечественного судостроительного комплекса: более 80% объема российского гражданского судостроения и практически 100% военного кораблестроения страны.

ООО «Кингисеппский машиностроительный завод» зарегистрировано в мае 2013 года в Петербурге. Уставный капитал составляет 281,2 млн рублей. КМЗ входит в одноименный военно-промышленный холдинг, объединяющий около десятка компаний с суммарным оборотом за 2023 год примерно 8 млрд рублей. Основная продукция холдинга — дизельные силовые установки и катера специального назначения. По данным сервиса «Контур.Фокус», 100% КМЗ принадлежат ООО «Назия». 99,9% ООО «Назия», в свою очередь, с 17 июля 2025 года находятся в собственности ООО «Группа компаний «Морские и нефтегазовые проекты» (входит в ОСК). Баланс «Назии» на конец 2024 года — 1,6 млрд рублей, выручка — 331,1 млн рублей, чистая прибыль — 449,5 млн рублей.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram и читайте новости раньше всех!
Актуально сегодня