Как изменился петербургский авторынок за последние 5 лет

Издание «Новый проспект» и телеграм-канал AutoRun SPb сравнили позиции 24 ведущих дилерских холдингов Санкт-Петербурга по итогам 2024 и 2019 годов. За 5 лет в топ-10 осталось только шесть автохолдингов, которые и ранее занимали лидирующие позиции.

Два из них продолжают находиться в топ-3: «Аларм-Моторс» стал лидером в 2024 году после 2-го места 5 лет назад, а «Максимум» занял 2-ю позицию в прошедшем году, тогда как в 2019 году замкнул тройку.

В первой десятке из лидеров 2019 года также присутствуют «Прагматика» (4-е место сейчас и 10-е 5 лет назад), «Рольф» (7-е место против 1-го в 2019 году), «Автопродикс» (с 9-го места поднялся на 8-е), «Лада-Центр» (10-е место вместо 6-го 5 лет назад).

По сравнению с результатом пятилетней давности доля первой пятерки автохолдингов города в 2024 году заметно увеличилась: 42,8% против 36,5% в 2019 году.

Автохолдинги, которые в 2019 году занимали 4-е и 5-е места («Мега-Авто» и «Вагнер»), по итогам прошлого года оказались во второй десятке.

Только у семи холдингов, представленных в рейтинге, объем продаж по сравнению с 2019 годом вырос. Самый высокий рост показали «Автопортрет» и «Автополе» (527% и 334% соответственно).

Более чем на 80% упали продажи у шести дилерских групп.

«Автопортрет» и «Автополе» отметились и наиболее серьезным улучшением своих позиций. «Автополе» переместился с 24-го места в 2019 году на 3-е в 2024 году, а «Автопортрет» — с 25-го на 6-е. Также более чем на 15 позиций поднялся Major — c 21-й на 5-ю строчку.

11 автохолдингов нарастили долю на петербургском авторынке в сравнении с результатами пятилетней давности. Лучшими по этому показателю стали «Автополе» (рост доли на 6,6 п.п.), «Аларм-Моторс» (+5,4 п.п.), Major (+5,2 п.п.).

Самое сильное падение доли у холдинга «Рольф» — на 10,4 п.п. Более чем на 3 п.п. сократили долю «Мега-Авто» и «Петровский» (минус 3,4 п.п. и 3,1 п.п. соответственно).

Основные выводы при сравнении результатов петербургских дилеров в 2024 и 2019 годах:

  1. Лидирующие позиции удалось удержать тем автохолдингам, которые оставили в портфеле более 10 марок, в числе которых есть наиболее популярные сегодня китайские бренды.
  2. Наиболее значительно в таблице рейтинга поднялись холдинги, увеличившие в своем портфеле число массовых брендов.
  3. Причины наиболее заметных отрицательных результатов у каждого из холдингов разные: ГК «Рольф» пока нереально заменить новыми брендами объемы продаж своих прежних лидеров; «Мега-Авто» провел реструктуризацию активов; «Вагнер» лишился брендов VAG, а новые марки в портфеле группы не дают таких же результатов; «Петровский» раньше был ведущим дилером Renault, и нынешний набор брендов не способен пока обеспечить тот же уровень продаж.
  4. На общие изменения в структуре позиций холдингов повлиял выход на рынок новых игроков, например «Ключавто», а также усиление позиций тех дилеров, которые были нишевыми 5 лет назад, в частности «Автопортрет», который к бренду Haval добавил другие марки.
  5. Большее количество холдингов с отрицательными результатами является в том числе следствием сокращения автомобильного рынка в 2024 году по сравнению с 2019 годом (падение общего объема продаж на 35%).
Подписывайтесь на наш канал в Telegram и читайте новости раньше всех!
Актуально сегодня