К 2027 году Яндекс выпустит на улицы крупнейших российских городов 20 тыс. роботов-курьеров
Как сообщает пресс-служба Яндекса, через год компания будет производить по 1 300 роботов в месяц, а к концу 2027 года выпустит в общей сложности 20 тысяч роботов нового поколения.
В планах компании нарастить парк роботов-курьеров до такого уровня, чтобы каждый десятый курьер стал роботом. Роботизация доставки призвана помочь сервисам Яндекса и компаниям-партнёрам решить проблему нехватки курьеров и снизить стоимость доставки. В ноябре роботы-доставщики нового поколения выйдут на улицы Санкт-Петербурга, Москвы, Казани и других российских городов.
Роботы нового, четвёртого поколения — первые, которые будут выпускаться серийно. Они гораздо проще в производстве, а себестоимость их ниже, чем у предыдущих поколений. При этом функционально новые роботы превосходят своих предшественников. У них обновлённая подвеска, которая обеспечивает высокую проходимость, более мощный вычислительный блок и новый лидар — с ним картина окружающей обстановки ещё детальнее.
На одном заряде новые роботы-доставщики могут преодолеть до 70 км в любую погоду, в том числе в дождь и снегопад. Ещё одна особенность четвёртого поколения — грузовой отсек, который можно разделить на две части. Это позволит повысить эффективность доставки: теперь роботы могут доставлять два заказа за один рейс.
Ранее Яндекс Маркет сообщил о запуске в Пушкинском районе Санкт-Петербурга нового склада площадью 64 тысячи квадратных метров. Сейчас на Яндекс Маркете представлены товары от более чем 15 тысяч локальных продавцов из Санкт-Петербурга. Компания рассчитывает, что их число продолжит расти и дальше.