— В прошлом году мы смогли сохранить динамику роста цены при актуальной для нас загрузке. Таким образом сохранили рентабельность операционной прибыли. Нам удалось увеличить доходную часть на 17% год к году, а бюджет по доходам мы превзошли. Конечно, картина с прибылью не такая радужная, ведь расходы постоянно росли — и фонд оплаты труда, и цены поставщиков. Особенно сильно росли цены на продукты в ресторанах. Но, к счастью, нам удалось удержать баланс между расходной и доходной частью, которую мы вовремя наращивали за счет большого количества мероприятий, продвижения ресторанов. В результате получили бюджетную прибыль, что является хорошим показателем.
Еще одной проблемой в этом году стали изменения в Налоговом кодексе: с середины июля нам пришлось проводить большое количество реорганизационных действий из-за внезапно принятых поправок. Это было для нас большим испытанием и нагрузкой для нашего административного аппарата.
Нам удалось увеличить среднюю цену номера на 19% к прошлому году и на 5% к бюджету этого года. Довольно серьезно повышая цену, мы осознанно снижаем загрузку. Сейчас наша годовая загрузка составляет 67% (в прошлом году она была порядка 70%), но за счет этого мы смогли на 11% нарастить доход с номера — RevPAR. Ведь так как нагрузка на персонал и на номера снижается, у нас становится меньше фонд оплаты труда, ниже износ и так далее.
Что касается гостей, то традиционно, начиная с ковидных времен, у нас доминируют россияне: их доля составляет 98–99%. В основном к нам заезжают из Центрального региона России: Москвы, Московской области, Тверской, Новгородской, Владимирской. Это наши лидеры, гостей оттуда примерно 80%. Остальные из Поволжья, из южных регионов, с Дальнего Востока и из стран СНГ. Иностранцев из дальнего зарубежья менее 1%, и это объяснимо: они предпочитают сетевые отели.
На 2025 год у нас большие планы. Мы планируем проводить коллаборации с представителями разных отраслей экономики. Кроме того, на период низкого сезона планируем очередные работы по реновации номерного фонда. Обновим порядка 35 классических номеров. То есть этой зимой фактически закончим программу модернизации, которую проводим с 2021 года. И я потихонечку начну проектировать еще один этаж «Гельвеции» — мансардный, чтобы увеличить номерной фонд.
Второе: мы будем продолжать активно продвигать свой продукт на рынке через наши рестораны, которые в «Гельвеции» очень успешные. Это доказывают премии «Where to Eat Петербург» и «Where to Eat Россия», где мы заняли достойные места. Особенно успешным для нас было выступление на премии Where to Travel: мы заняли 8-е место в национальном рейтинге, попав в десятку лучших отелей России и опередив весьма знаменитые бренды. Для нас это большая честь!