— Несмотря на уход многих иностранных брендов, уровень нашей вакансии в торговых центрах составляет всего 1%. Это произошло благодаря появлению новых арендаторов. Среди них ювелирный магазин Panacea Jewelry Lab, также планируется открытие первого в Петербурге магазина Askona Home формата гипермаркет.
Свое развитие продолжают международные бренды. К примеру, у нас открылись Huawei и Haier из Китая, Madame Coco из Турции. Прекрасно себя чувствуют Melon Fashion Group (развивает бренды Befree, Sela, Zarina, Love Republic, Idol. — Прим. «НП») и Gloria Jeans. Говорить, насколько они могут заменить покинувшие Россию бренды с точки зрения товарооборота и трафика, пока рано, результаты можно будет подвести через 3 года. Все-таки, когда H&M приходил в Россию, он не сразу стал настолько популярным.
Большую конкуренцию для маленьких магазинчиков и крупных торговых центров создает интернет-торговля. Но есть некоторые потребности, которые в меньшей степени может удовлетворить e-commerce. Это развлечения, кафе, рестораны, фуд-холлы и фуд-корты. Понимая, что онлайн-ретейл заберет у нас часть покупателей, мы адаптируемся к происходящему и создаем новые точки притяжения, чтобы к нам приходили люди и делали покупки вживую.
Рынок торговой недвижимости сильно поменялся, но наш торговый центр суперрегионального масштаба сохраняет актуальность. Это локальный объект, который расположен в Московском районе, и 60–65% наших посетителей живут или работают здесь.