Всё меньшую роль играет стоимость услуг, и всё большую — сервис
Новый проспект
Интервью

Всё меньшую роль играет стоимость услуг, и всё большую — сервис

Прочитано: 24058

В июне этого года Ренат Сейфетдинов был назначен на должность исполнительного директора, управляющего филиалом Банка Уралсиб в Санкт-Петербурге. О первых итогах работы на новой должности, планах банка в регионе, а также о трансформации банковского сектора в целом топ-менеджер рассказал в интервью «Новому проспекту».

Ренат, расскажите, какие главные задачи перед вами стоят.

— Основные задачи можно разделить на две части: первая — это улучшить результаты в розничном направлении, выполнить стратегию банка по увеличению активной клиентской базы за счет привлечения новых клиентов.

Мы достаточно серьезно развиваемся и в рознице, и в корпоративном бизнесе. Но в работе с кредитным портфелем корпоративных клиентов банк сосредоточен скорее на повышении маржинальности, здесь агрессивных амбиций у нас нет. Если говорить о розничном портфеле, то нам, безусловно, интересно его наращивать, сохраняя маржинальность: будь то ипотека, автокредитование или нецелевые кредиты в рознице. Сейчас все эти направления актуальны.

Так, в августе мы установили рекорд по суточной выдаче автокредитов и росту портфеля за месяц, при том что сейчас в Северо-Западном регионе это направление чувствует себя очень хорошо. По ипотеке в первом полугодии был активный и очень динамичный рост, на который повлияла в том числе программа льготного кредитования.

Потребительские кредиты сейчас также демонстрируют рост. Люди понимают, что, несмотря на коронавирус, жизнь продолжается: нужно улучшать жилищные условия, покупать авто и так далее. Мы постоянно следим за ситуацией на рынке, стремимся предлагать интересные условия, обновлять продуктовую линейку. И, будучи федеральным банком, клиентам мы интересны.

Как отразился на кредитовании рост ключевой ставки?

— В розничном кредитовании у нас ставки практически не выросли. Да, мы несколько поднимали ставки по ипотеке, поскольку они больше привязаны к ориентиру ЦБ, но на текущий момент наше предложение является одним из самых привлекательных на рынке. Интерес клиентов к кредитованию растет, потому что с ростом ключевой ставки многие ожидают роста инфляции. Сейчас есть возможность получить дешевые деньги и купить то, что может подорожать завтра, причем завтра за ту же покупку в кредит придется платить больше из-за роста банковской ставки вслед за ключевой.

Изменилось ли поведение потребителей в период пандемии?

— Если говорить о кредитовании, то какого-то сильного изменения замечено не было. Да, весной 2020 года многие брали потребкредиты «про запас», так как никто не знал, что будет с коронавирусом дальше. Мы много консультировали, часть сотрудников была переведена с продаж на консультации, так как поток обращений вырос в несколько десятков раз. Но ситуация довольно быстро выровнялась, и в этом году мы можем говорить о росте всех видов розничного кредитования.

Если говорить о поведении клиентов, то, конечно, стоит отметить, что они уходят в digital, стали меньше посещать офисы, и во многом к этому их подтолкнула пандемия. Дистанционные каналы обслуживания получили мощный толчок к развитию. Мы в Банке Уралсиб полностью обновили наши мобильные приложения для физических лиц и бизнеса, сделали их более удобными, расширили функционал.

Также растет спрос на брокерские услуги, всё больше клиентов получают первый опыт самостоятельного инвестирования на бирже. Например, у нас в банке пилотируется своя брокерская платформа, которую мы в ближайшее время предложим действующим и новым клиентам банка: рынок этих услуг в последний год показал очень высокий спрос.

Как повлияла эпидемия коронавируса на работу самого банка?

— Во-первых, мы стали большое внимание уделять вопросам безопасности: в офисах появились санитайзеры, защитные экраны на стойках у сотрудников, обслуживающих клиентов. В отделениях проводится проверка температуры, обслуживание ведется в масках. Для клиентов мы предусмотрели возможность записи на прием через мобильное приложение, это позволяет в условиях тяжелой эпидемиологической обстановки свести время ожидания в допофисах к минимуму.

В самый разгар пандемии часть сотрудников была переведена в дежурный режим, сокращалось время работы офисов. До сих пор существенная часть персонала находится на удаленке, введена система гибкого офиса, в рамках которой сотрудники могут организовывать полноценное рабочее место без посещения офисов. Есть сотрудники, посещающие по графику рабочие места 2-3 раза в неделю. В целом комплексный подход — цифровая трансформация в сочетании с работой с сотрудниками и клиентами — позволяет банку успешно справляться с изменениями, вызванными пандемией.

Вы упомянули диджитализацию. Какие у вас произошли изменения в этой части?

— Как я сказал, мы значительно расширили функционал мобильного приложения. Теперь клиент может, получив карту, забыть про посещение офисов и обращаться туда только при необходимости. Также у нас реализована возможность заказывать дебетовую карту онлайн и получать ее курьерской доставкой.

Клиенты банка также могут удаленно подать заявку на кредит и в случае одобрения получить его без визита в офис, это же касается и ипотеки. Плюс к ипотеке мы добавили электронную регистрацию сделок. Собственно говоря, всё, на что есть спрос на рынке с точки зрения цифровых сервисов, реализовано в том числе благодаря пандемийному году. Диджитал для нас послужил хорошим мостиком к скорости принятия решений и быстрой реализации проектов. По факту в наш офис в основном приходят новые клиенты, хотя есть и те, кто привык к консервативному подходу и предпочитает проводить операции через менеджеров.

У ряда банков есть специальные продукты для малого бизнеса. Есть ли у вас такие предложения?

— Если мы говорим о массовом бизнесе, то Банк Уралсиб предлагаем малому бизнесу целый спектр продуктов и услуг. С этим направлением работает большая команда менеджеров, которые привлекают клиентов и в дальнейшем сопровождают их. Основные наши преимущества — это технические решения, тарифная политика и скорость в открытии расчетных счетов.

Есть отдельное направление — это кредитование малого и среднего бизнеса. Здесь мы тоже реализовали возможность получения заемных средств с минимальным пакетом документов онлайн. И есть классическое кредитование малого и среднего бизнеса с помощью сложных структурных сделок, с крупными чеками, где клиенты тщательно анализируются, взвешиваются риски и принимается решение частично автоматизированное, а частично — силами профильных подразделений. То есть если говорить о малом бизнесе, то этим направлением мы активно занимаемся как в классическом виде, так и с точки зрения технических решений, которые диктует рынок.

Каким вы видите развитие банковского рынка в целом?

— Банковский рынок всё больше будет более ориентирован на две вещи. Первая — это локомотивные продуктовые линейки и связанные с этим экосистемы. Вторая вещь — это сервисные технические решения, потому что клиенты становятся всё более требовательными к сервису. Сейчас всё меньшую роль играет стоимость услуг и всё большую — именно сервис.

Какие у вас планы на будущее?

— Мы хотим создать в Санкт-Петербурге самую сильную розничную команду по всем направлениям бизнеса и расти быстрее наших коллег по отрасли. Для этого у нас есть и человеческий потенциал, и продуктовая линейка, которая практически по всем позициям находится на уровне лучших предложений рынка.

Сегодня мы располагаем всеми возможностями для того, чтобы активно расти внутри своего региона. Не скрою, у нас есть амбиции войти в топ-5 банков на Северо-Западе и с точки зрения рейтинговых показателей, и с точки зрения объема бизнеса.


справка нового проспекта

ПАО «Банк Уралсиб» входит в число ведущих российских банков, предоставляя розничным и корпоративным клиентам широкий спектр банковских продуктов и услуг.

Банку присвоены рейтинги международных рейтинговых агентств: «ВB-» Fitch Ratings,

«B1» Moody’s Investors Service, а также рейтинг Аналитического кредитного рейтингового агентства (АКРА) «ВВВ» (RU) и рейтинг агентства «Национальные кредитные рейтинги» (агентство «НКР») «А-».

Интегрированная региональная сеть продаж финансовых продуктов и услуг банка представлена в семи федеральных округах и 45 регионах. По состоянию на 1 октября 2021 года она насчитывает: шесть филиалов, 250 точек продаж, 1455 банкоматов и 378 платежных терминалов.

Кроме собственной сети, банк поддерживает работу объединенной банкоматной сети ATLAS — единое технологическое решение для банков-партнеров.


справка нового проспекта

Ренат Сейфетдинов — исполнительный директор, управляющий филиалом ПАО «Банк Уралсиб» в Санкт-Петербурге.

Окончил АНО ВПО «Профессиональный институт управления» по специальности «Менеджмент организации».

В банковской отрасли с 2006 года. Руководил дополнительными офисами в Альфа-банке, Барклайс-банке (впоследствии — ООО «Экспобанк»), возглавлял департамент продаж эквайринга и зарплатных проектов в банке «Связной».

Продолжил карьеру в ФК «Открытие», где прошел путь от управляющего флагманским универсальным офисом до руководителя дирекции развития продаж блока розницы в банке группы.

банки финансы
Другие статьи автора Читайте также по теме
Банк России и юристы критически относятся к идее по легализации стейблкоинов — криптовалюты, привязанной к золоту, национальным или фиатным валютам. А ее сторонники видят перспективу использования таких цифровых активов для международных расчетов.
Банк России выпустил очередные рекомендации по пресечению кибермошенничества. Формально такие «методички» не являются для кредитных организаций обязательными, но клиентам они могут быть полезны при взыскании похищенных средств с самих банков. Не исключено, что рекомендации возьмут на вооружение и сами аферисты.
Российские суды удовлетворяют иски отечественных инвесторов, фактически потерявших заблокированные за границей облигации. Ответственность за введенные санкции возлагается на европейский депозитарий Euroclear. Однако реальность исполнения принятых решений крайне сомнительна.

С начала года в России на 1,5% выросла стоимость минимальной продуктовой корзины
20.04.2024
«Строительный трест» построит в Петербурге бизнес-центр за 4 млрд рублей
20.04.2024
В Калининградской области расширят отечественное производство полуприцепов
20.04.2024
Ботанический сад на Петроградке реконструируют
20.04.2024
В топ-50 лучших общественных пространств России вошли семь проектов Петербурга
20.04.2024
Владельцем завода литовского производителя крабовых палочек VICI в Калининграде стала компания из Петербурга
20.04.2024
Миллиардер Илон Маск покинул топ-3 самых богатых людей планеты
20.04.2024
Москва и Петербург теряют популярность у туристов, как направления для путешествий на майские праздники
20.04.2024
В Запорожской области при атаке дрона погиб военный корреспондент «Известий»
20.04.2024
Маркетплейс Wildberries до конца года откроет в Ленобласти большой распределительный центр
20.04.2024
В Петербурге раскрыта схема фиктивной регистрации более 400 мигрантов
19.04.2024
Путин обновил состав рабочей группы по увековечению памяти жертв политрепрессий
19.04.2024
В Казахстане запретили продажу вейпов
19.04.2024
Опрос: по выходным работают 70% россиян
19.04.2024
Петербургские отели перед майскими праздниками оказались загружены на 70%
19.04.2024
За год в России на 35% выросло число проектов комплексного развития территорий
19.04.2024
Водэн
VEREN
RBI
Строительный трест
InveStoreClub
РосСтройИнвест
РКС
Решение
Прайм Эдвайс
Питер
Петрополь
Петромир
Pen&Paper
Neva Coffee
Первая мебельная
Пепелаев
RRT
Colliers
Ильюшихин
Илоранта
Календарь событий

Метки