Татьяна Дамаскина: «Перевезем всё: от енота до атомного реактора»

Военно-промышленный холдинг «Кингисеппский машиностроительный завод» диверсифицирует бизнес. Весной 2024 года в его структуре появилась транспортно-логистическая компания «КМЗ Карго», специализирующаяся на перевозках нестандартных грузов. Спрос на ее услуги растет, особенно востребована организация перевозок воздушным транспортом. О развитии бизнеса «Новому проспекту» рассказала генеральный директор ООО «КМЗ Карго» Татьяна Дамаскина.

Для чего создана новая компания?

— «КМЗ Карго» — логистическая компания, которая оказывает услуги в сфере перевозки грузов различными видами транспорта. Это могут быть как сложные комплексные перевозки, в которых задействованы все основные виды транспорта — автомобильный, воздушный, морской, так и относительно простые истории, когда доставка груза осуществляется только автомобилем или только авиа. Всё зависит от вида груза и параметров технического задания.

Что побудило машиностроительное предприятие пойти в логистику?

— Как обычно, изначально мы хотели решить собственные проблемы. КМЗ — крупный холдинг, который постоянно отправляет заказчикам произведенную продукцию. Это либо слишком тяжелые, либо негабаритные грузы, а то и всё вместе. Да еще и единиц таких товаров много. Нам приходилось постоянно искать перевозчиков, которые были бы готовы транспортировать продукцию из точки, А в точку Б в нужные сроки. Найти качественные перевозки с высоким уровнем сервиса сложно: порой чтобы узнать, на какой стадии находится доставка груза, приходилось по несколько дней вызванивать ответственного менеджера у компании-перевозчика. Кроме того, многие компании не сами возят негабаритный груз, а передают его субподрядчикам, и тогда бывает вообще концов не найти: кто что контролирует — непонятно, кто отвечает за груз — загадка. И мы решили создать свою транспортную компанию, которая бы предоставляла качественный логистический сервис и внутренним заказчикам, и сторонним — тем компаниям, которые работают с КМЗ.

Что входит в понятие «качественный логистический сервис»?

— Это услуга доставки «от двери до двери», когда клиент просто сообщает, где именно находится груз, мы приезжаем, упаковываем, забираем и везем получателю. Мы берем на себя всю организацию процесса перевозки, подготовку и согласование документов, в том числе и таможенных. И, конечно, у каждого клиента есть собственный менеджер, он всегда на связи, всегда знает, в какой точке России или мира сейчас находится груз.

Нужна ли какая-то специальная лицензия на перевозки негабаритных грузов?

— Нет, эта работа не требует каких-либо разрешений или лицензий. Но когда речь идет о перевозке оборудования, изделий из металла, тяжелых, негабаритных, объемных грузов, необходимо выработать и согласовать с государственной автоинспекцией маршрут транспортировки. Причем одной ГАИ дело не ограничивается, такие перевозки требуют довольно сложной подготовительной работы. У нас, кстати, в «КМЗ Карго» есть отличный специалист с огромным опытом работы именно по перевозке на низкорамных тралах таких грузов, как судовые корпуса, корабли, подводные лодки. Если всё тщательно продумать и ответственно согласовать, всё отлично и без задержек едет. Например, сейчас КМЗ готовит к отправке 12 катеров, длина каждого — 28 метров, повезет их как раз «КМЗ Карго».

Вы возите грузы по заказам промышленников?

— Изначально «КМЗ Карго» создавалась именно для этого — для перевозок грузов промышленности, машиностроения. Но это же необязательно корабли, турбины или части реакторов — такое каждый день не выпускается и, естественно, не возится. В основном нас просят доставить какие-то детали, оборудование, запчасти. Они могут быть как довольно объемными, так и совсем крохотными, например микросхема массой несколько граммов, но ее нужно отвезти далеко и срочно. Довольно быстро выяснилось, что наши компетенции, особенно в области авиаперевозок, востребованы не только нашими коллегами по машиностроительной отрасли. У «КМЗ Карго» есть опыт доставки скоропортящихся товаров. Например, недавно возили воздушным транспортом большие партии цветов в Якутск. Были запросы на перевозку медицинских препаратов, такие грузы нужно возить авиатранспортом, причем с соблюдением специального температурного режима. Много вопросов про перевозку животных: кошек, собак, даже енотов! Вообще, спрос на воздушные грузоперевозки в последнее время растет. Мы это видим и стремимся максимально удовлетворять потребности наших клиентов. Несмотря на то, что мы компания совсем молодая, мы уже умеем перевозить без преувеличения все виды грузов: от цветов и животных до двигателей и частей атомных реакторов.

Какие направления перевозок сейчас наиболее востребованы?

— Во-первых, Калининград, который в силу своего географического положения и из-за санкций оказался отрезан от наземных перевозок. Всё больше грузов туда доставляется воздушным транспортом, по соотношению цена-сроки это сейчас наиболее оптимальный вариант.

Во-вторых, Дальний Восток, особенно его северные территории и удаленные регионы — Сахалин, Камчатка, а также север Сибири, где идет разработка месторождений углеводородного сырья. Это сложная комплексная логистика, ведь мало доставить промышленное или газодобывающее оборудование, например, в Южно-Сахалинск. Оттуда его нужно еще довезти непосредственно до места использования.

И в-третьих, это поставки в страны Азиатско-Тихоокеанского региона, где многие российские компании начинают строить свои промплощадки. У нас уже есть опыт транспортировки крупных партий промышленного оборудования из Вологодской области в Индонезию, есть возможность организации грузовых рейсов в Индию.

«КМЗ Карго» использует свой парк транспортных средств или работает с помощью арендованного?

— Самолетов собственных, естественно, у нас нет. Используем парк авиакомпаний — наших партнеров. Пока это «Аэрофлот» и S7. Для автомобильных перевозок используем как свой автопарк, так и арендованный. Но это временно. В ближайших планах «КМЗ Карго» инвестиции в лизинг спецтехники: тралов, тягачей, тяжелых грузовиков и тентовых фур, благодаря чему мы серьезно расширим наши транспортные возможности.

Организуете ли вы перевозки по железной дороге?

— Подключим эту опцию в самое ближайшее время. Дело в том, что железнодорожные перевозки — отдельный мир. Для того чтобы попасть в него, нужно получить целый ряд разрешений от железной дороги, а также обучить по спецпрограммам сотрудников. Мы этим плотно занимаемся и одновременно ведем переговоры с собственниками подвижного состава о передаче нам его в аренду. Это тоже не так просто, как кажется. Такие соглашения сейчас заключаются только с определенной категорией арендаторов. К счастью, предприятия оборонно-промышленного комплекса входят в их число. Да, можно было бы воспользоваться услугами агентских компаний, но это существенно увеличило бы себестоимость перевозок и убило бы саму идею включения в логистическую цепочку одного из самых бюджетных видов транспорта — железнодорожного.

Насколько привлечение собственной транспортно-логистической компании экономически эффективно для КМЗ?

— Благодаря тому, что «КМЗ Карго» заключила индивидуальные соглашения с собственными отделами продаж авиакомпаний, экономия получается действительно хорошая. Например, стоимость авиаперевозок наших грузов ниже минимум на 25%. Это справедливо не только для собственных отправок КМЗ, но и для всех клиентов, пользующихся услугами «КМЗ Карго». Когда мы пользовались услугами сторонних агентов авиакомпаний, условная перевозка нам обходилась в 120 тыс. рублей. Сейчас «КМЗ Карго» делает это за 90 тыс. рублей. Для автомобильных грузоперевозок столь ощутимой экономии, пожалуй, нет, потому что все машины едут по одним и тем же дорогам и заправляются одним и тем же топливом. Здесь выгода в сроках доставки: благодаря настроенным бизнес-процессам мы можем тщательнее контролировать все этапы транспортировки груза и не терять время попусту. Грузы нигде без причины не зависают, не теряются, не простаивают, а едут максимально быстро и бесшовно.

Какой объем инвестиций потребовался для реализации проекта «КМЗ Карго»?

— На данный момент мы вложили уже несколько миллионов рублей в приобретение необходимого программного обеспечения, в оборудование новых рабочих мест, в маркетинговые мероприятия. В ближайшей перспективе предстоят более серьезные вложения, например в лизинг спецавтотранспорта. Мы уверены, что эти инвестиции окупятся в расчетные сроки. Спрос на качественные транспортно-логистические услуги растет, особенно со стороны промышленных предприятий, которые наращивают объемы выпускаемой продукции в рамках курса на импортозамещение и активно реализуют программы расширения и модернизации производственных мощностей. Традиционно в структуре грузооборота автотранспорта перевозки негабаритных и крупнотоннажных грузов занимали, по различным оценкам, около 10% от общего объема перевозок. В ближайшей и среднесрочной перспективе, по нашим прогнозам, этот показатель будет только расти.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram и читайте новости раньше всех!
Актуально сегодня