Мирко Дзанини: «Я пережил пять кризисов в России»
Новый проспект
Интервью

Мирко Дзанини: «Я пережил пять кризисов в России»

Прочитано: 568
Мирко Дзанини: «Я пережил пять кризисов в России»

Основатель бренда Zanini Restaurants Мирко Дзанини рассказал «Новому проспекту», как ему удалось создать маленькую Италию в центре Петербурга, почему он не планирует открывать заведения в спальных районах и зачем гости должны видеть в ресторане его хозяина.

Для меня всё просто: или вкусно, или невкусно

Мирко, как долго вы уже живете в Петербурге, лет двадцать?

— Я приехал сюда 13 мая 1998 года. Дело в том, что я всегда любил путешествовать, и путешествовал в своей жизни очень много. А последние 20 лет — да, живу в России. Мне нравится! Первые 14 лет работал в международной сети отелей, а потом решил открыть свой бизнес! Открыл один ресторан, потом второй, потом третий. (Смеется.) Создал свой бренд Zanini Restaurants.

Сейчас часто ездите в Италию?

— Постоянно! Даже в прошлом году был несколько раз. Хотя сейчас там, конечно, всё закрыто.

Little_Italy.jpg

Траттория «Маленькая Италия» — первый ресторан, открытый Мирко Дзанини

Но там правительство бизнесу помогает, правильно?

— Не знаю! У меня там бизнеса нет, я не знаю. А у кого ни спрашиваю — кто-то говорит да, кто-то говорит нет, кто-то говорит «я пока не получил». Поэтому не знаю.

В Петербурге вы являетесь основателем собственной ресторанной группы. Что она сейчас из себя представляет?

— Да, группа небольшая. В ней всего три ресторана, но у нас много постоянных гостей. Нас очень многие знают, ведь первое заведение, Little Italy («Маленькая Италия»), я открыл в 2012 году. Потом были «Ромео» и «Аранчино».

В чем их особенности, отличия друг от друга?

— «Аранчино» — итальянский ресторан, Little Italy — траттория, «Ромео» — ресторан-кондитерская. Но, по большому счету, какая разница? Везде подается наша еда и наши десерты. Для меня всё просто: или вкусно, или невкусно. Если вкусно, то гости придут в любое заведение, а если невкусно, то на этот бизнес не стоит тратить время, лучше заняться чем-то другим.

Какие рестораны считаете своими главными конкурентами — рестораны Italy Group?

— Все заведения, которые зарабатывают деньги, большие молодцы! (Смеется.) Это значит, они хорошо работают. И все считаются конкурентами, в том числе и Italy Group. Всегда смотрю, что они делают: сегодня все смотрят на всех!

Моя рука всегда на пульсе бизнеса

Правильно ли я понимаю, что многие из ваших сотрудников итальянцы?

— Сейчас таких сотрудников пятеро: больше из Италии людей пригласить пока невозможно. Да и не нужно из-за границы народ привозить: здесь также можно найти хороших профессионалов. Эти пятеро здесь давно живут — с семьями, с детьми. А потом, я не люблю менять людей: те, кто у меня работает, со мной уже очень долго.

Romeo_s.jpg

В праздничном Romeo,s Restaurant работает собственная кондитерская

Фактически вы создаете круг друзей, основали свою небольшую Италию в центре города, недаром ваш первый ресторан так и называется: Little Italy — «Маленькая Италия»…

— А как же! Смотрите, он находится на Итальянской улице, помещение маленькое — какое еще название я мог ему придумать? Только «Маленькая Италия»! (Смеется.)

Все ваши заведения находятся в центре. А сейчас активно развиваются спальные районы. Не планируете открыть четвертый ресторан там?

— Спальные районы развиваются, да, но идти туда не планирую. Я ведь человек из гостиничного бизнеса, и сначала мне проще развивать ресторан на туристическом рынке, который мне уже хорошо известен. Но со временем каждый из наших ресторанов обзаводится большим количеством постоянных местных гостей.

Не скучаете по гостинице?

— Раньше скучал. А теперь слишком много дел в ресторанах!

Вы как владелец насколько вовлечены в бизнес?

— Я не управляю ресторанами, я управляю сетью. А в каждом ресторане есть свой директор, который полностью за него отвечает. Но я вижу цифры, вижу, как идет работа, ведь ежедневно я бываю во всех своих заведениях. Кроме того, я знаю очень многих постоянных гостей, мы с ними разговариваем. Так что моя рука всегда на пульсе бизнеса.

Зачем вам каждый день бывать в каждом ресторане, если в любую минуту можно посмотреть отчет?

— Могу просто сидеть, смотреть на то, как работают сотрудники, смотреть на гостей — они должны меня видеть. Сеть ведь не зря называется моим именем — Zanini Restaurants. Я ее лицо.

Little_Italy_ещё.jpg

В центре города, на Итальянской улице, Мирко Дзанини основал свою «Маленькую Италию»

Это, конечно, европейский подход, когда владелец ресторана в нем же и сидит. В России-то владелец мог хорошо если раз в месяц заглянуть в свое заведение…

— Сидит! Сейчас и в России владелец сидит в ресторане. Раньше — да, его не было видно, а теперь большинство владельцев стараются больше времени проводить в своем заведении. Конечно, это не относится к большим сетям, там такое невозможно. А когда три ресторана — что сложного? Я постоянно хожу в один, другой, третий! (Улыбается.)

Есть только один секрет выживания — надо работать!

Как чувствовали себя ваши рестораны в прошлом году?

— Тяжеловато, но мы работали. Есть только один секрет выживания — надо работать! (Смеется.) Других секретов нет.

Какое заведение чувствовало себя лучше других, какое хуже?

— Самым прибыльным из наших ресторанов является «Маленькая Италия». Но бизнес упал одинаково во всех трех заведениях, годовая выручка сократилась на 35–37%. Мы ведь были закрыты целых три месяца, в том числе июнь, а июнь — это самый продуктивный для нас месяц, он, как говорится, год кормит.

Доставку организовывали?

— Во время карантина мы организовали доставку: развозили блюда из нашего основного меню и разработали веганское. Также один из моих друзей открыл в Комарово под Петербургом ресторан NaMore («НаМоре») и предложил мне на его территории поставить киоск с итальянской едой. Мы так и сделали: купили машину и летом продавали в этом киоске нашу еду — ее очень хорошо покупали! Это нас сильно выручило. Но всё равно доставка — это бизнес не для нас.

Arancino_Restaurant_ещё.jpg

Осенью Arancino Restaurant переехал на несколько домов ближе к Невскому проспекту, и количество гостей сразу же увеличилось

А в Петербурге как шел бизнес?

— Когда открыли террасы, бизнес пошел очень хорошо. А в октябре-ноябре 2020 года мы с «Аранчино» переехали в другое помещение: до этого располагались на Малой Конюшенной улице, 5, а сейчас — на Малой Конюшенной улице, 14. И когда я сравниваю январь-2021 с январем-2020, то вижу, что этот ресторан заработал даже больше, чем в прошлом году.

Бизнеса без риска не бывает

Почему в такое сложное время решили перевозить «Аранчино» на другой адрес?

— Время сложное, да, но бизнеса без риска не бывает. А здесь площадь помещения больше (150 м2 вместо 120 м2). Невский проспект ближе, можно сделать большую террасу. Кроме того, эта планировка нам идеально подходит: большие окна, просторный зал (54 посадочных места вместо 40), больше кухня. На самом деле я давно присмотрел это помещение, и как только оно освободилось, мы сюда быстро переехали! (Смеется.)

Сейчас платите более низкую арендную плату?

— Нет, конечно! Хотя разница в метраже не очень большая, аренда выше. Но это помещение очень подходит для нашего ресторана. Локация и планировка — в нашем бизнесе это самое важное.

И переезд оказался своевременным и удачным?

— Очень своевременным! Новое место, новый дизайн, новая рекламная кампания — у гостей к нему возродился интерес. Сейчас здесь всё очень хорошо!

Вы же пережили не один кризис в России?

— Давайте посчитаем: 1998, 2001, 2007, 2014 году и сейчас — пять! Но такого никогда не было. Даже когда упала банковская система в 2007 году. Впрочем, что такое кризис? Экономика упадет, потом начнет расти: этому нас точно учит наш опыт, правильно?

То есть в будущее смотрите с оптимизмом?

— Мы не знаем, что будет в этом году, но за прошлый год приобрели хороший опыт и теперь готовы ко многому. Мы в любой ситуации стараемся относиться к бизнесу с положительным настроем!

Arancino_Restaurant.jpg

Справка «Нового проспекта»:

Мирко Дзанини (Mirco Zanini) родился в Италии, в регионе Ломбардия. Обучался гостиничному бизнесу в Германии и США. Работал в Италии, Швейцарии и Англии. В 1998 году переехал в Россию, начал работу в сети Rocco Forte Hotels (отели «Астория», «Англетер»). Прошел путь от заместителя директора ресторана до генерального управляющего. В 2012 году основал собственную ресторанную группу Zanini Restaurants, куда вошли три заведения: Little Italy (Итальянская ул., 10), Romeo,s Restaurant (пр. Римского-Корсакова, 43) и Arancino Restaurant (Малая Конюшенная ул., 14).

ресторанный рынок общепит
Другие статьи автора Читайте также по теме
Владелец сети «Мармеладная бочка» и доставки «Пицца 30 сантиметров» Денис Фёдоров рассказал «Новому проспекту», как управляться с метровыми мармеладными змеями, как состояться на развитом рынке доставки пиццы и почему в 90-е годы он был грузчиком, а не продавцом алкоголя.
Первое заведение откроется в декабре на Гороховой ул., д. 41 в Петербурге.
30.11.2022
Андрей Александров, совладелец The Buddy Cafe, рассказал "Новому проспекту", как открыть ресторан, где разбиваются сердца, а уха говорит голосом гитары, можно ли создать бизнес для души и сделать его успешным, снявшись параллельно в паре-тройке фильмов.

Возле зданий органов власти запретили митинговать
05.12.2022
Прокуратура потребовала 9 лет колонии для Ильи Яшина за дискредитацию армии
05.12.2022
Владимир Путин подписал закон о запрете ЛГБТ-пропаганды в России
05.12.2022
Путин подписал закон об увеличении прожиточного минимума
05.12.2022
Основателя золотодобывающей компании Petropavlovsk приговорили к 5,5 годам
05.12.2022
В Монголии беспорядки из-за пропавшего угля, штурмуют Дворец правительства
05.12.2022
В Ленобласти снова разрешили митинги и сходы
05.12.2022
В Петербурге начинают разводить мосты
05.12.2022
"Режим гоблина" стал словом года по версии Оксфордского словаря
05.12.2022
Автомобильное движение по Крымскому мосту восстановлено
05.12.2022
"Мегафон" вышел из капитала сети магазинов "Связной"
05.12.2022
Алексей Кудрин станет в "Яндексе" советником по корпоративному развитию
05.12.2022
Баболовский парк в Пушкине может получить охранный статус
04.12.2022
Маск заявил о полном возвращении рекламы Apple в Twitter
04.12.2022
Еврокомиссия предупредила США об угрозе новой торговой войны
04.12.2022
Водэн
VEREN
RBI
Строительный трест
InveStoreClub
РосСтройИнвест
РКС
Решение
Прайм Эдвайс
Питер
Петрополь
Петромир
Pen&Paper
Neva Coffee
Первая мебельная
Пепелаев
RRT
Colliers
Ильюшихин
Илоранта
Календарь событий

Метки