Михаил Шконда: «Несмотря на маркировку, мы не понимаем, что едим»
Новый проспект
Интервью

Михаил Шконда: «Несмотря на маркировку, мы не понимаем, что едим»

Прочитано: 674
Михаил Шконда: «Несмотря на маркировку, мы не понимаем, что едим»


Михаил, тяжело ли фермерам продавать свою продукцию из-за обилия фальсификата на полках магазинов?

— Сейчас мы наблюдаем, что покупательная способность, к сожалению, падает, это определяет правила игры. Фермерский продукт становится, я бы сказал, третьей категорией товара, которую люди готовы покупать. Первая — это предметы первой необходимости и питание, второе — лекарства, или первое — лекарства, а второе — питание, а фермерские продукты — это уже изыски такие.
Вообще, проблема продажи фермерского продукта заключается в том, что потребитель постоянно пытается его сравнивать с фальсификатом. Сам по себе фальсификат, может быть, и не страшен, если на нем просто и честно написано, что содержатся растительные жиры. мы знаем примеры недешевых растительных продуктов, которые продаются, и в этом, по идее, нет ничего страшного. Страшно, когда человек хочет купить продукт из одного сырья, а покупает из другого.
Фермерские продукты и продукты из растительных жиров — это разные продукты, они не должны конкурировать. но сейчас их пытаются завести в одну ценовую группу, что вводит потребителей в заблуждение. Как раз против этого мы и выступаем. Продукты фермеров и крупных заводов, а также продукты с содержанием растительных жиров надо разводить по полкам и по ценам. Конечно, если они будут стоять в разных местах, это поможет потребителю более четко определить, что перед ним за продукт.

Сколько фальсификата сейчас на прилавках по вашим наблюдениям?

— Если честно, когда я захожу в магазин и смотрю на продукты питания, то у меня создается впечатление, что товаров, которые выдают за то, чем они на самом деле не являются, достаточно много. Например, копченая рыба, которую «коптили» жидким дымом. Я не хочу такой продукт, я хочу рыбу, копченную по­-нормальному, по­-настоящему. Я считаю такую продукцию фальсификатом, потому как она вводит потребителя в заблуждение. Говорят еще, что до 5% пальмового масла в молочной продукции невозможно обнаружить. В итоге, несмотря на все законодательные усилия по маркировке продукции, мы не знаем или не понимаем, что едим.

Если покупатель хочет приобрести натуральный продукт, на что стоит обратить внимание?

— Первым, но недостаточным критерием является цена. Если стоимость продукта реально ниже объективно возможной и нет какого­то ноу­хау, то, значит, это все будет фальсификат. Настоящий продукт, а тем более фермерский, не может быть дешевым. Например, масло должно стоить ближе к 200 рублям за 200 граммов. Если оно продается за 90 рублей, то, соответственно, мы понимаем, что это не совсем то масло, которое нам заявляют как фермерское. Скорее всего, там явно использовались заменители.
Дальше, если говорим о переработке... вот мы берем молоко, которое пока от производителя едет до полки, попутно цепляет наценку от оптовиков, переработчиков, сети. В итоге цена его высока, но не факт, что это будет натуральный продукт.
Органолептически, к сожалению, не определить, натуральный продукт или нет. Конечно, если мы покупаем курицу, кладем ее на сковородку и там она начинает плавать, хотя она вроде бы была охлажденная, то мы понимаем, что в нее что­-то добавили помимо самой курицы. Если курица, наоборот, сухая и ее жевать тяжело, то это, скорее, как раз при­ знак того, что она нормальная, произведенная фермером: где­-то бегала, мышцы работали, она не сидела и ничем не пичкалась. А вот на антибиотики ее будет сложнее проверить, я бы даже сказал никак. Здесь  лучше исходить из здравого смысла.

Много говорят, что пальмовое масло в продукции ее удешевляет, что хорошо для бизнеса. Как донести до покупателя, почему натуральные продукты полезнее, когда со всех сторон говорят, что вреда особо в «пальме» нет?

Пальмовое масло бывает двух видов. Один вид — это чистой воды канцероген, это техническое пальмовое масло, которое стоит дешево и из которого обычно все делают, и стоимость этой «пальмы» может быть 70 рублей за килограмм. В то время как, в общем­-то, себестоимость нормального пальмового масла в разы больше, и его просто экономически невыгодно использовать, потому что тогда продукт будет стоить намного дороже. И в нем, кстати, есть питательные вещества, и его можно даже детям употреблять. Поэтому нельзя говорить о пальмовом масле, надо говорить о качестве пальмового масла, а у нас, к сожалению, все стригут под одну гребенку.

А как воспитывать потребителя, чтобы он предпочитал натуральные продукты?

— Для воспитания культуры потребления натуральных продуктов надо детям их давать попробовать в садиках, в школах, рассказывать, в чем разница с другими продуктами, почему натуральное полезнее. Когда дети потребляют ненастоящий продукт, то привыкают к его вкусовым качествам. они, конечно, уже не могут отличить его и, к сожалению, отдают предпочтение именно продукту ненатуральному. и это подтверждают наши наблюдения и исследования.

Какие меры поддержки нужны фермерам, чтобы конкурировать с массовой продукцией на полках? И стоит ли? 

— Посмотрите на европу: там поддержка фермеров доходит до 600 евро на гектар. у нас эта цифра меньше в десятки раз. Нам нужно, может быть, привязать поддержку к количеству проданной продукции. тогда будет более понятно, насколько можно удешевить данный продукт. фермер может про­ изводить его в ноль, то есть без прибыли, но жить за счет субсидий. В общем, в некоторых отраслях у нас так и есть на данный момент.

От редакции:

Материал опубликован в печатном приложении «Новый проспект. Продовольственная безопасность», которое распространялось в рамках XXV Европейского ветеринарного конгресса FECAVA и XV Международного научно-практического Балтийского форума ветеринарной медицины и продовольственной безопасности. Меропроятия прошли с 4 по 7 сентября в конгрессно-выставочном центре  «Экспофорум». Мы поддерживаем нашу интернет-площадку и сохраняем независимость за счет реализации полезных для бизнеса сервисов. Печатные бизнес-гайды и корпоративные СМИ — один из наших продуктов. 

По вопросам заказа редакционных сервисов обращайтесь по адресу nevskaya@newprospect.ru или звоните +7(911)977-30-71

 


молоко пальмовое масло Михаил Шконда
Другие статьи автора Читайте также по теме
Россельхозбанк и новый собственник ГК «Молочная культура» договорились о возврате долга молочной компании банку. Арбитраж прекратил производство по делу о банкротстве сельхозпредприятия.
В Ленобласти в этом году ожидается запуск двух новых проектов в сфере производства молока с совокупными инвестициями в 2,3 млрд рублей. Но инвестиционная активность в сельском хозяйстве региона под воздействием конъюнктуры может в ближайшие годы снизиться.
Приозерский молочный завод закрыл часть своих фирменных магазинов в Петербурге и принял решение сделать акцент на развитии торговли в Ленобласти. Увеличению и сохранению фирменной розницы в Петербурге мешают высокие арендные ставки на недвижимость, говорят эксперты.

В Ленобласти ужесточат правила продажи алкоголя для 700 заведений общепита
19.04.2024
Петербургская компания стала соинвестором крупнейшего перерабатывающего комплекса России
19.04.2024
«Группа ЛСР» экс-сенатора Андрея Молчанова заплатит дивиденды за 2023 год
19.04.2024
Объединились «Партия роста» и «Новые люди»
19.04.2024
МТС-банк планирует привлечь в рамках IPO до 10 млрд рублей
19.04.2024
На майские праздники между двумя столицами запустят дополнительные «Сапсаны»
19.04.2024
С начала СВО за фейки и дискредитацию российской армии осудили 132 человека
19.04.2024
Трехчасовой обыск у журналистки Ксении Клочковой закончился. У нее изъяли технику и пригласили на допрос
19.04.2024
Торговая сеть «Лента» может оказаться банкротом из-за долгов за услуги ЖКХ
19.04.2024
Плохая погода стала причиной переноса общегородского субботника в Петербурге на 27 апреля
19.04.2024
С начала года вторичное жилье в Петербурге подешевело почти на 9%
19.04.2024
Следователи пришли с обыском домой к журналистке "Фонтанки" и "Ротонды" Ксении Клочковой
19.04.2024
США заблокировали принятие Палестины в состав ООН
19.04.2024
Доля иностранных брендов в моллах Петербурга с начала СВО сократилась до 37%
19.04.2024
Зарубежный турпоток в Петербург вырос почти на 70%
18.04.2024
Большой порт Санкт-Петербург почти восстановил грузооборот
18.04.2024
Социологи выяснили, сколько россиян абсолютно счастливы и почему
18.04.2024
Петербургский авторынок показал за год существенный рост
18.04.2024
Водэн
VEREN
RBI
Строительный трест
InveStoreClub
РосСтройИнвест
РКС
Решение
Прайм Эдвайс
Питер
Петрополь
Петромир
Pen&Paper
Neva Coffee
Первая мебельная
Пепелаев
RRT
Colliers
Ильюшихин
Илоранта
Календарь событий

Метки