Максим Валов: "Гость всегда прав, только если не начинает крушить отель"
Новый проспект
Интервью

Максим Валов: "Гость всегда прав, только если не начинает крушить отель"

Прочитано: 2198

Максим Валов, генеральный директор, управляющий сети бутик-отелей Busel, рассказал «Новому проспекту», почему стоимость номеров в петербургском отеле всегда чуть выше рынка, чем отличается от прочих отель в Подмосковье и почему арабские туристы очень любят большие по площади номера.

Максим, чем бутик-отель отличается от обычной гостиницы?

— Французское слово boutique переводится как «лавка», то есть место, где можно что-то купить. У нас можно приобрести, например, выставленные в номерах картины, написанные нижегородской художницей, или кованые фигурки, выполненные петербургским кузнецом. Но в целом бутик-отель обозначает небольшую, но интересную по дизайну гостиницу со своим характером — не масс-маркет.

В отеле Busel пытались создать некий образ города, чтобы гость, приезжая из другого региона или другого государства, смог прикоснуться к Санкт-Петербургу

Чем интересна ваша гостиница в Волховском переулке Петербурга?

— Мы пытались создать в ней некий образ города, чтобы человек, приезжая из другого региона или другого государства, смог прочувствовать Санкт-Петербург, прикоснуться к нему. Старинный кирпич, много дерева, высокие потолки, большие (от 30 м²!) пространства номеров, великолепные люстры и, что очень важно, так называемые мелочи: деревянная посуда ручной работы, бархатные мешочки, в которые у нас укладывается буквально всё, от дополнительных одеял до запасной туалетной бумаги. Всё это вместе очень ненавязчиво создает ощущение красивого старинного города с богатыми традициями. При этом путешествие по городу начинается буквально с порога гостиницы — от стойки ресепшн. Дело в том, что хотя у нас всего 10 номеров, они располагаются в четырех разных парадных, и чтобы попасть в номер, гостю необходимо после заселения на ресепшн выйти на улицу и пройти к своей парадной, ключ от которой ему выдается отдельно.

Лобби отеля Busel в Санкт-Петербурге

Не слишком ли сложно для человека, только приехавшего в город?

— Именно поэтому администратор, встречающий гостя на ресепшн, после оформления всех документов провожает его со словами «мы же с вами в Петербурге, а у нас здесь есть некоторые особенности» и начинает рассказывать про особенности. И человек всё это правильно воспринимает и начинает ощущать себя в Петербурге. Так что мне кажется, у нас всё получилось.

Наш гость нас находит

У вас требовательные гости?

— Знаете, гостю в любом отеле требуются базовые вещи: горячая и холодная вода, качественный сон, хорошая шумоизоляция и комфортная температура. А всё остальное — это уже кто на что способен (смеётся). Всё остальное уже специфика! В наших номерах всё из натуральных материалов — дерева, камня: столы, прикроватные тумбочки, даже столешницы в ванных комнатах из 500-летнего каштана, например. Цены в нашем отеле выше среднего по городу, поэтому к нам заселяются в основном гости, которые могут себе позволить немного большего. Мы в несезон пробовали снижать цены, и сразу было видно, что гость приезжает другой, не наш (улыбается).


А по какой сумме пролегает эта граница? Условно говоря, по цене выше такого-то количества рублей в отель заселяются одни гости, ниже — уже другие.

— В сезон эта граница одна, в несезон — другая. Как мне кажется, в несезон для первой категории номеров (в нашем случае это улучшенный двухместный номер) граница пролегает где-то в районе 5-5,5 тыс. рублей, а летом — около 8 тыс. рублей. Исключения везде бывают, это несомненно, но если брать в целом, то практика показывает, что я не ошибаюсь. Это очень хорошо просматривается, особенно горничными. Когда заселяются гости по цене ниже, то начинаются следы семечек на столе, исчезают полотенца…

Экономия на всём?

— Экономия или, может быть, образ жизни. Поэтому мы стараемся не опускать цены на номера ниже этого предела. Ведь у каждого отеля свой гость, и у нас тоже. И наш гость нас находит. Вспоминаю случай, когда человек переехал к нам из сетевого отеля на Невском и прожил 42 дня. Ему было важно иметь возможность проводить конференции и жить в центре города и при этом в тишине. Теперь он периодически к нам возвращается.

Какова у вас годовая загрузка?

— Мы могли бы ее хорошо повысить, но по цене мы всегда немного выше рынка, потому что, согласно нашей стратегии, лучше иметь более узкий круг гостей, но более качественный. Поэтому средняя загрузка в 2022 году у нас составляла 52%. Летом, конечно, выше — около 90%, зимой ниже. С самым низким показателем был февраль. Кстати, в этом году февраль уже обещает быть гораздо лучше — за счет выходных с 23 по 26 число.

Каждая деталь в номере очень ненавязчиво создает ощущение красивого старинного города с богатыми традициями

Загрузка напрямую зависит от сезона?

— Даже от погоды! Вы знаете, когда летом солнышко, солнышко, солнышко, а потом в прогнозе две недели дождей, и у нас брони начинают отваливаться. Погодозависимость прямая!

Ваш отель вышел на допандемийные показатели?

— Не могу вам сказать, потому что до пандемии мы не работали, мы открылись в марте 2021 года (смеётся).


Выходные в Подмосковье

Второй отель сети расположен в Подмосковье. Он тоже открылся накануне пандемии?

— Нет, он открылся чуть раньше, в 2019 году. Он совершенно другой: загородный, с хорошим банным комплексом, с рестораном (в петербургском отеле у нас нет своего ресторана, но мы сотрудничаем с лучшими заведениями Васильевского острова). Однако по интерьерам, по натуральности материалов, по сервису и серьезности подхода ко всему в целом мы совершенно одинаковы: тот, кто отдыхал в одном отеле и приехал в другой, сразу же поймет, что это сеть.

А гости отелей похожи?

— Этими двумя отелями мы закрываем разные потребности. В Петербурге это в первую очередь гости Северной столицы, приезжающие сюда на несколько дней по работе или на отдых, а в Подмосковье — гости выходного дня.

Как же решаете вопросы будней в подмосковном отеле?

— Как правило, закрываем какими-то небольшими корпоративными мероприятиями, а летом проходит много свадеб и юбилеев.

Какой из двух отелей лучше пережил пандемию?

— В пандемию, конечно, лучше было за городом. Петербург ведь был фактически без туристов, а там лес, минимальное количество ограничений, можно было жить полной жизнью в комфортных условиях. А здесь мы только открылись, но сразу же стали хорошо вкладываться в наш сайт, наши социальные сети, и это потом нам очень помогло. Потому что, когда ушел Booking, многие отели не понимали, где теперь брать гостей, а мы сразу же работали со своим сайтом и со всеми возможными площадками, и уже летом к нам стали заселяться туристы, в том числе и иностранные.

Болезнь роста

Какой процент гостей приходит с собственного сайта?

— Хороший! Порядка 65%.

А из операторов бронирования кого выделяете?

— Нам хорошо помогал Booking, которого, прямо скажем, сейчас очень не хватает. Там было удобно транслировать скидки, мы могли быстро подниматься выше. Ни у одной из наших площадок бронирования сейчас нет тех инструментов, которые хорошо работали там. Я говорю об этом со всеми операторами, но на них навалилось так много заказов от отелей, причем сразу, что им пока просто не до того. Поэтому я уверен, что та огромная доля рынка, которую занимал Booking, до сих пор не занята. И, по моему личному ощущению, эту нишу займут, скорее всего, две-три компании, например «Яндекс.Путешествия» и кто-то еще. Неплохо сейчас работает Check in: у этого оператора хорошая рекламная поддержка, правильный сайт. А вот с «Островком» очень большие проблемы: информация там может не соответствовать действительности, например, изначально наши фотографии не соответствовали категории номеров, всё было расположено вперемешку. Мы с ними разбирались около полугода, пока всё отрегулировали.

Busel Park Hotel в Подмосковье

Скорее всего, это именно болезнь роста: навалилось всё и сразу.

— Да, именно так. Они сначала сделали, чтобы было удобно гостям, и с этим вроде бы неплохо. Но так как фотографии были поставлены некорректно, получалось, что мы гостя дезинформируем: он приезжает с одними ожиданиями по номеру, а видит совершенно другое. И решать-то эту проблему надо было нам, а не оператору (улыбается).


Гость всегда прав?

Какие в целом особенности имеют наши, российские гости?

— Они совершенно разные, и у каждого может быть своя особенность. Кто-то спит только на новых подушках, а кто-то безостановочно пьет кофе (смеётся).

Что значит «на новых подушках»?

— Вот он заезжает в номер и звонит администратору: «Можно нам новые подушки? На этих будет некомфортно».

Busel Park Hotel в Подмосковье

И вы меняете?

— Да. У нас персонализированное отношение к гостям, к каждому надо найти свой подход, и каждый из них прав. Как мы говорим, гость всегда прав до тех пор, пока не начинает крушить отель, мешать другим гостям или оскорблять персонал. В остальных случаях мы всегда идем навстречу! У нас безлимитный кофе, можно сколько угодно раз позвонить на ресепшн и попросить сварить. И некоторые, когда администратор им об этом говорит, прямо соревнования устраивают, кто больше чашек выпьет. Но больше восьми в день пока никто не пил! (Улыбается.)

Иностранных гостей принимали, или они совсем к нам не едут?

— Конечно едут. В 2021 году у нас было приличное количество туристов из Арабских Эмиратов, а это очень интересный гость, тоже со своими особенностями.


К приему туристов готовы

В чём особенности гостей из Арабских Эмиратов, к чему отельерам нужно быть готовыми?

— К приему бесконечного багажа: бывало так, что гости приезжали к нам на микроавтобусах, потому что везли с собой множество чемоданов. Поэтому они обожают большие площади номеров, и в этом мы для них идеально подходим. Кстати, именно гости из этой страны у нас впервые при выезде воспользовались весами, чтобы исключить перевес в багаже: они все вещи четко раскладывали по чемоданам, чтобы каждый из чемоданов не превышал положенный вес.

Busel Park Hotel в Подмосковье

К вам приезжали богатые арабы?

— В том числе и шейхи с женами, и их женщины носили традиционные вуали, закрывающие лицо. Поэтому от специалиста на ресепшен требовалась особая внимательность, ведь женщину, у которой видны только глаза, тяжело сравнить с ее же фотографией в паспорте, где при этом тоже видны только глаза. Но сравнивали, как-никак глаза — зеркало души (смеётся).

А попросить снять вуаль можно было?

— Они отказывались по религиозным и культурным соображениям. Вообще, гости из арабских стран требуют к себе королевского отношения, прежде всего мужчины. Это сразу чувствуется, что он — самый важный на свете, и женщина это принимает совершенно спокойно. Причем могло доходить до сложных для нашего понимания вещей: мужчина, например, ужинает где-то в дорогом ресторане, а любимая жена ест в номере какие-нибудь печенюшки.

Китайцев тоже принимали?

— Нет, гостей из Поднебесной не удалось принять. Но с нетерпением жду их в этом году: мы к приему готовы, у нас часть персонала отлично владеет китайским языком.

справка нового проспекта

Максим Валов родился в Нижнем Новгороде (тогда — город Горький). Параллельно получил два образования, окончив в 2004 году Нижегородский филиал Высшей школы экономики по специальности «Юриспруденция» и Сочинский государственный университет туризма и курортного дела, специальность «Менеджмент гостинично-туристского бизнеса». Несколько лет работал в международных косметических компаниях, в 2017 году его пригласили реализовать себя в качестве генерального менеджера отеля Busel, строящегося в Подмосковье и ставшего первым отелем сети. Второй Busel, в Волховском переулке Петербурга, был открыт под руководством Максима Валова в марте 2021 года.


гостиничный бизнес отели
Другие статьи автора Читайте также по теме
Российский аукционный дом продает отель "Багратион" на Синопской набережной. Актив оценен к торгам почти в 900 млн рублей. Эксперты считают цену адекватной, а недвижимость — привлекательной. Хотя новому собственнику в горизонте 2 лет придется освежить гостиницу, чтобы она не потеряла блеск четырех звезд.
Генеральный директор отелей Akyan St.Petersburg и «Невский эклектик» Арташес Айрапетян рассказал «Новому проспекту» об опыте управления отелями премиум-класса, о том, как летал на самолете на работу, и о мировых знаменитостях, с которыми было больше всего проблем.
Динамика бронирований в первые месяцы этого года более стабильна, чем год назад. Интерес гостей к гендерным праздникам сохраняется, но на 8 Марта в отелях Петербурга оказалось меньше броней, чем на 23 Февраля. Почему это так и что делают отельеры, чтобы привлечь гостей, узнал "Новый проспект".

Ребцентры для участников СВО открылись во всех районах Петербурга
01.04.2023
Трое петербуржцев вошли в топ-10 лучших кондитеров России по версии Where to Eat
01.04.2023
Новые памятники включат в расследование о ненадлежащем содержании мемориалов в Петербурге
01.04.2023
Три журналиста из Петербурга получили "Золотое перо России-2023"
01.04.2023
В Петербурге впервые прошел конкурс петербургской кухни "Приз Радецкого"
01.04.2023
В первый день записи детей в 1 класс в Петербурге подано 30 тыс. заявлений от родителей
01.04.2023
Доля китайских автомобилей на российском рынке в этом году может достичь 60%
01.04.2023
Рынок хлебобулочной продукции в России по итогам 2022 года вырос на 15,5 % до 990 млрд рублей
01.04.2023
Московскую квартиру бывшего министра Абызова продают почти за 0,4 млрд рублей
01.04.2023
Италия запретила гражданам пользоваться ChatGPT
01.04.2023
Дизайн нового игрового планшета ASUS создал автор костюма "Железного человека"
01.04.2023
Солнце в марте радовало петербуржцев лишь 76,5 часа
01.04.2023
Первую Lada с бывшего завода Nissan планируют выпустить к ПМЭФ
01.04.2023
Более 110 новых "умных" трамваев появится в Петербурге за три года
01.04.2023
Юрлицо Electronic Arts в России ликвидировано
01.04.2023
Мишустин выделил 86,5 млрд рублей на развитие электротранспорта в 10 регионах
01.04.2023
В России начался весенний призыв в армию
01.04.2023
Сбербанк повысил тарифы за QR-платежи
01.04.2023
Илон Маск собирается посетить Китай
01.04.2023
МХТ — в Петербург, Александринка — в Москву: начинается традиционный гастрольный обмен театров
01.04.2023
Россия на месяц стала председателем Совбеза ООН
01.04.2023
Водэн
VEREN
RBI
Строительный трест
InveStoreClub
РосСтройИнвест
РКС
Решение
Прайм Эдвайс
Питер
Петрополь
Петромир
Pen&Paper
Neva Coffee
Первая мебельная
Пепелаев
RRT
Colliers
Ильюшихин
Илоранта
Календарь событий

Метки