Кеннет Линдгрен: «Чем выше здание, тем больше «ума» ему требуется»
Новый проспект
Интервью

Кеннет Линдгрен: «Чем выше здание, тем больше «ума» ему требуется»

Прочитано: 25602

Генеральный директор «KONE Россия» Кеннет Линдгрен в интервью «Новому проспекту» рассказал, что отличает умное здание от обычного, как избежать лифтовых пробок в высотных офисных центрах, каково оптимальное время ожидания лифта в небоскребе и в чём разница между российским и европейским подходом к строительству небоскребов.

Кеннет, что такое умное здание сегодня?

— Мы все видим, что сегодня города растут вверх. Я много работал в разных высотных зданиях, и могу точно сказать: это пространства, требующие отдельного внимания со стороны проектировщиков, архитекторов, управляющих компаний. Чем выше, больше здание, тем сложнее его организм и тем больше «ума» требуется, чтобы все его части работали, как часы. Ум в данном контексте — это скорее синоним всеобщей подключенности, максимальной диджитализации.

Как это сказывается на обитателях здания?

— Людям становится комфортнее пользоваться инфраструктурой, ведь большинство систем здания становятся интегрированными, а значит ими можно управлять из одного центра, которым становится, скажем, смартфон. Это то, к чему многие уже привыкли: системы умного дома распространяются всё шире, и перспектива включения кофемашины за 5 минут до утреннего подъема уже давно стало реальностью. Но если вы можете удаленно сварить себе кофе к нужному времени, почему бы вам так же не вызвать лифт?

Чтобы он приехал в нужное время? Наверное, для многих это актуально. Например, для работающих в высотных бизнес-центрах. Знаю, что пробки в «Москва-Сити» уже стали чуть ли не мемом: нужно несколько минут ждать лифта, чтобы спуститься вниз, скажем, на обед, и еще столько же, чтобы вернуться на рабочее место... Иногда люди ждут по 20–30 минут. Как вы полагаете, в чём тут дело?

— Я не знаю всех нюансов использования лифтов в данных зданиях, но, конечно же, 20–30 минут ожидания лифта — это недопустимое время. Могу предположить, что это может быть связано отсутствием актуального анализа потоков посетителей в этих зданиях, что повлекло некорректное планирование трафика. Ведь анализ трафика — это важнейшая составляющая, она дает понимание, когда начинаются часы пик и требуется максимальное использование оборудования, какие этажи в какое время становятся самыми популярными… Ведь из-за чего возникают «лифтовые пробки»? Из-за того, что большому количеству людей в одно время надо подняться на один и тот же этаж. Всё это нужно учитывать в программировании лифтов. Например, можно свести к минимуму количество остановок какой-то группы лифтов на наименее востребованных этажах.

И второй момент: вероятно, изменилось предназначение зданий. Может быть, изначально они планировались как стопроцентные бизнес-центры, а потом стали более функционально разнообразными, с общественными пространствами, жильем, торговыми площадями.

Есть ли некие стандарты, сколько времени человек должен ждать лифт, чтобы это ожидание не выводило его из состояния комфорта?

— Как правило, речь идет о 2 минутах. Конечно, в каких-то зданиях это может быть 3 минуты, но средний — 2 минуты. Лифтовые системы последнего поколения основаны на технологиях искусственного интеллекта и предиктивной аналитики. Например, со временем наши системы обучаются и сами рассчитывают, какие этажи в какое время наиболее популярны. Это позволяет распределять поток пассажиров так, чтобы человек недолго ждал лифт, и его поездка занимала минимальное количество времени.

Да, пара минут — далеко не полчаса. А можно ли как-то исправить ситуацию, например в башнях московского сити?

— Исправить, конечно, можно, но сказать, сколько это потребует ресурсов, навскидку сложно. Первое, с чего стоит начать модернизацию, — это, конечно, сделать новый трафик-анализ и понять реальную ситуацию. Второе: я бы разобрался, какие технологии используются в данном здании. Я говорю не только о лифте, а о комплексе, определенной концепции здания, потому что входные двери, турникеты, лифты, эскалаторы — это всё может составлять единую систему. Далее, если технологии позволяют, я бы устанавливал решения, которые позволяют на месте с помощью лифтового оборудования замерить реальный трафик, увидеть, что конкретно происходит в каждый момент времени. Если таких технологий нет, стоит их внедрить. В зависимости от полученных результатов уже можно формировать варианты решения проблемы. В лучшем случае, если современные технологии используются, может хватить частичной модернизации и внесения небольших корректировок в действие оборудования. Если же этого нет, то может потребоваться и полная модернизация. Опять-таки всё в дальнейшем зависит от возможностей клиента и его целей.

Сколько лифтов обычно ставится в высотных бизнес-центрах? Может быть, есть какие-то нормативы или стандарты?

— Количество лифтов рассчитывается каждый раз индивидуально, в зависимости от предназначения здания и количества в нем людей. Важно понимать, что довольно редко людям нужно подниматься с самого нижнего на самый верхний этаж. Но нужно предусмотреть решения и для таких посетителей: инновационные технологии KONE Ultra Rope позволяют поднимать лифты на высоту до 1 тыс. м.

Лифты, которые курсируют между низкими этажами, как правило, объединяются в группы — их количество в каждой высотке тоже индивидуально.

Существуют ли лифты, которые могут подниматься с первого этажа до последнего, например в здании высотой полкилометра?

— Конечно. И тут не хочу показаться нескромным, но появление такого оборудования — заслуга KONE. Наши специалисты несколько лет назад разработали уникальную технологию Ultra Rope, с помощью которой стало возможным поднимать лифтовую кабину без промежуточных лифтов на высоту до 1 км. Этому способствует специальный канат, лифтовый трос, который позволяет, во-первых, не реагировать на подвижки здания (а мы понимаем, что чем оно выше, тем оно больше колеблется), а во-вторых, такой канат не растягивается, в отличие от обычных стальных тросов, и не имеет такого колоссального веса, что как раз и не позволяло при использовании обычного троса поднимать лифты на такую большую высоту. При этом все показатели, в том числе и по потреблению электроэнергии, у KONE Ultra Rope в 2 раза лучше, чем у стального кабеля.

С какой же скоростью поднимается лифт на такие высоты?

— Скорость лифта зависит от параметров, которые закладываются при проектировании подобного здания. Учитываются требования по ускоряемости лифта и его торможению, конструктивные особенности лифтовых шахт, а также требования к уровню комфорта пассажиров. Лифт может передвигаться с довольно высокой скоростью, но вопрос в том, насколько комфортно людям в это время будет находиться в кабине. В общем, средний показатель скорости наших лифтов — 10 м/с, то есть отметку 500 м в высоту кабина достигнет примерно за минуту.

В Санкт-Петербурге анонсировано строительства небоскреба «Лахта-центр 2» высотой 703 м. Планируете ли участвовать в тендере на поставку туда лифтов?

— Могу лишь сказать, что мы рады принимать участие в любых тендерах, связанных с высотными зданиями и небоскрёбами, но, к большому сожалению, относительно постройки «Лахта-центра 2» я не могу пока раскрыть никаких деталей.

Чтобы здание было максимально умным и могло обучаться, что необходимо предусмотреть еще на этапе создания проекта?

— Есть три главных параметра, которые стоит учитывать при планировании и постройке нового здания, особенно в нашей современной ситуации: это подключенность всего ко всему, гибкость систем здания и его адаптивность. Это три столпа, на которых современное здание должно держаться. На примере пандемии ковида: когда она случилась, многим зданиям нужно было приспосабливаться либо под уменьшенный пассажиропоток, либо, наоборот, под увеличившийся. Чем умнее было здание, тем быстрее оно смогло адаптироваться. Сейчас, когда волны пандемии спадают и люди возвращаются в офисы, бизнес-центрам нужно опять перестраиваться. И мы видим, что сейчас со стороны пользователей возникают новые требования: им хочется больше комфорта, больше дополнительных решений, которые здание должно суметь оперативно предоставить человеку.

К лифтам тоже предъявляются новые пожелания?

— Конечно. Ведь лифт — это такой же вид общественного транспорта, как и, скажем, метро или автобус. Но если там эпидемиологические меры как-то продуманы и регламентированы, то в лифтах этого пока нет. Человек же, особенно сейчас, уже сам хочет максимизировать свою безопасность: соблюдать социальную дистанцию, касаться как можно меньшего количества поверхностей, поменьше ждать в очереди…. У нас есть решения, позволяющие удовлетворить эти требования, и мы их рекомендуем и внедряем. Но, на мой взгляд, есть смысл говорить уже обо всей экосистеме здания в целом, а это не только лифт. Здесь на первый план выходит подключенность всего к облачным решениям, она позволяет использовать новые инновационные решения.

Думаю, уровень проникновения умных лифтов пока еще мал… Что делать, если в здании нет облака и подключенных решений?

— Ставить их. Всё равно в будущем к этому придем. Если в существующем здании установлен обычный лифт без подключения, то спустя сколько-то лет к нему нужно будет подключать новые решения доступа или сервисов, но это будет невозможно сделать или возможно за очень большие деньги, потому что придется менять полностью всю техническую систему.

Есть ли различия в подходах к строительству высотных зданий в России и Европе?

— Существенных различий нет. По моим наблюдениям, требования московских клиентов сильно совпадают с видением наших лондонских клиентов. И там, и там во многих городах есть ограничения, связанные с историчностью. Например, в Санкт-Петербурге, как и во многих городах Европы, очень остро стоит вопрос сохранения исторической ценности, исторических зданий и органичного вписывания новых современных построек и технологий в архитектуру города. В зависимости от страны могут немного отличаться требования к зданиям: к материалам, архитектуре, дизайну. Здесь многое зависит от сегмента рынка недвижимости: в лакшери требования одни, в массовом жилье другие, то же касается и коммерческой и офисной недвижимости.

Зато могу выделить общие для всех тренды: первостепенную важность приобретают digital-решения. Все наши последние участия в тендерах связаны именно с ними: мы предлагаем лифты с облачными подключениями, потому что это позволяет девелоперам ориентироваться на будущее, чтобы в дальнейшем без трудностей оптимизировать оборудование и добавлять новые решения.


строительство машиностроение высокие технологии
Другие статьи автора Читайте также по теме
Строительная компания «Абсолют Строй Сервис» планирует инвестировать 10 млрд рублей в загородный проект в Выборгском районе Ленобласти.
25.04.2024
Губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко пообещал застройщикам просчитать предложение о пересмотре методики определения выкупной стоимости социальных объектов, но был намного более убедителен, когда речь зашла о несправедливом социуме потребительских террористов.
Setl Group приступает к строительству пятой очереди жилого комплекса комфорт-класса «Город Звёзд».
08.04.2024

Сергей Воронков обратился к Владимиру Путину. Конгрессно-выставочная отрасль получит поддержку
25.04.2024
В ЗакСе представили кандидатов на звание «Почетный гражданин Санкт-Петербурга»
25.04.2024
"АвтоВАЗ" работает над внедрением беспилотных систем в Lada
25.04.2024
Путин подтвердил свой визит в Китай в мае
25.04.2024
Прокуратура выявила нарушения сроков реконструкции набережной реки Фонтанки
25.04.2024
В России массовые спам-звонки запретят законодательно
25.04.2024
Коммунальных аварий станет меньше, если все участники процесса ответственно подойдут к делу
25.04.2024
Фармацевтическая компания «Вертекс» с начала года инвестировала в развитие бизнеса в Петербурге 400 млн рублей
25.04.2024
Коррозии не будет, если использовать российские покрытия
25.04.2024
В отрасль ЖКХ будет привлечено более 1 трлн рублей
25.04.2024
«Кингисеппский машиностроительный завод» будет производить литые лопатки газовых турбин
25.04.2024
Идея строительства 10 плавучих домов в Галерной гавани Петербурга вызвала интерес прокуратуры
25.04.2024
Путин: безработица в России держится ниже 3%
25.04.2024
Верным курсом: вектор развития энергетической отрасли определит дискуссия
25.04.2024
Петербургский завод «Биокад» создал первый в истории препарат для лечения болезни Бехтерева
25.04.2024
Российский бизнес бренда Hugo Boss купит сеть гипермаркетов «Стокманн»
25.04.2024
Компания «Абсолют Строй Сервис» вложит 10 млрд рублей в новый проект в Ленобласти
25.04.2024
Новым президентом девелоперской группы «Эталон» стал Михаил Бузулуцкий
25.04.2024
Девелопер Setl Group собрал 270 кг гуманитарной помощи для жертв наводнения в Оренбуржье
25.04.2024
Торговая сеть «Лента» открывает в Петербурге и Ленобласти магазины нового формата «Вингараж»
25.04.2024
Будущий судебный квартал в Петербурге получил градплан
25.04.2024
В «Левашовском хлебозаводе» откроется выставка в честь классика авангардной фотографии Александра Родченко
25.04.2024
Летом в Петербурге откроется караоке-бар Григория Лепса
25.04.2024
Девелопер LEGENDA дебютировал на рынке «зеленого» проектного финансирования
25.04.2024
Водэн
VEREN
RBI
Строительный трест
InveStoreClub
РосСтройИнвест
РКС
Решение
Прайм Эдвайс
Питер
Петрополь
Петромир
Pen&Paper
Neva Coffee
Первая мебельная
Пепелаев
RRT
Colliers
Ильюшихин
Илоранта
Календарь событий

Метки