Елена Рейзентул: «Отель должен создавать ощущение передышки и заземления»
Новый проспект
Интервью

Елена Рейзентул: «Отель должен создавать ощущение передышки и заземления»

Прочитано: 6152

Как, заходя в отель, мы можем вернуться в старую Москву, в чём суть бутиковости и что можно осуществить в нишевом отеле и невозможно в сетевом, «Новому проспекту» рассказала управляющий партнер московского MYS Boutique Hotel Елена Рейзентул.

Елена, когда вы еще были генеральным директором отелей Hilton и Hampton by Hilton в Петербурге, вы начали параллельно руководить бутик-отелем класса 5 звезд в Москве. Чем вас заинтересовал этот проект?

— Когда я впервые попала в этот отель, то сразу почувствовала его уникальность: здание является одним из флигелей усадьбы князей Голицыных, полностью реконструированным несколько лет назад. При этом в нем крайне бережно сохранено прошлое: и в мебели, и в интерьерах нового отеля использовано старое дерево, сохраненное при реставрации прежнего флигеля, в шахте лифта для декора использованы остатки плитки советского периода здания. Это дает невероятное ощущение тепла. С другой стороны, отель построен в очень современном стиле: использовано много металла, бетона, есть очень интересные планировочные решения, например, ресепшен расположен в цокольном этаже.

Это редкость?

— И очень большая. Обычно, заходя в отель, ты всегда идешь либо ровно, либо наверх. А здесь спуск вниз, и это те самые полтора метра старой Москвы, которые когда-то были на поверхности. В то время, чтобы зайти в этот флигель, вовсе не нужно было куда-то спускаться, это потом он врос в землю. И то, что мы находимся в цокольном этаже, — это очень круто, потому что, по сути, мы находимся на уровне земли Москвы конца XVIII —начала XIX века, можно сказать, в культурном слое. У меня сразу же появилась идея.

По переезду в Москву?

— Конечно нет! Я петербурженка и живу в Петербурге, а в Москве — по-прежнему турист (улыбается). И, знаете, когда ты управляешь отелем в своем городе, ты ощущаешь себя как хозяин, который принимает гостей, а в другом ты чувствуешь отель как гость — человек, который приехал с чемоданом, спустился утром на завтрак и хочет определиться, что ему любопытно посмотреть, куда пойти, успеет ли он это сделать и так далее. Это другой взгляд на гостеприимство. Я общаюсь с гостями фактически как такой же человек, как и они, который живет в отеле и хочет поделиться тем, что он видел и что с ним происходило сегодня в Москве. Это очень интересно для меня и, мне кажется, весьма хорошо для наших гостей.

Отель вписывается в историю Москвы

А какая идея появилась, когда вы поняли, что гость, спускаясь на ресепшен, на самом деле возвращается в старую Москву?

— Мы стали думать, как нам рассказать о городе еще больше. Первое, что лежало на поверхности, — собрать коллекцию книг о Москве. Базовая библиотека, которая у нас есть сегодня, включает в себя книги самого разного времени. Нам повезло: мы смогли купить цельную коллекцию книг о Москве, которую собирала коренная москвичка — инициатор создания музея Булгакова «Квартира №50», или «Нехорошая квартира». Когда ее, к сожалению, не стало, ее коллекция была выставлена на продажу, и я совершенно случайно на нее наткнулась. Представляете, как всё сошлось?

Говорят о таинственном Петербурге, а Москва, как выясняется, не менее таинственный город…

— Еще какой таинственный! Вот другая история. В одном из корпусов усадьбы Голицыных располагалась типография Сытина, в которой работал Сергей Есенин и где он познакомился с Анной Изрядновой, считающейся его первой женой, хотя официально они не были расписаны. Несмотря на то, что закончил свою жизнь Есенин в Петербурге, для меня он гораздо больше ассоциируется с Москвой. Мы нарисовали в отеле портрет поэта, купили серию книг о нем, фотографии. И это тоже вписывает историю Москвы в наш отель, и наоборот отель вписывается в московскую историю. Мы ощущаем некое взаимопроникновение времен, их гармоничное переплетение.

Москва скрытая

Возможно, ваш небольшой отель будет интересен не только гостям Москвы, но и москвичам?

— Конечно! Уже сейчас почти половина гостей — это жители Москвы. В пандемию появился новый формат отдыха — staycation, когда горожане, меняя домашнюю обстановку, переезжают на пару дней в отель. Но в Петербурге люди едут чаще загород, подальше от суеты, а в Москве наоборот из спальных районов приезжают в исторический центр: идут в театр, гуляют, ужинают в ресторане и проводят время в отеле. Вокруг нас потрясающая Москва, которая сохранилась в пожаре 1812 года. Здесь красивые тихие переулки, интересные дворики, множество маленьких музеев.

Вы планируете обо всём этом рассказывать?

— Сейчас мы дорабатываем приложение, в котором в том числе будет раздел «Пешком вокруг отеля». Там мы планируем показывать и рассказывать о том интересном, что находится по соседству. Большой театр, рестораны Мясницкой и Маросейки — об этом можно легко почитать в интернете. А вокруг нас Москва скрытая, мы расскажем именно о ней и через это дадим гостям возможность интересного, может быть, даже неожиданного досуга. Опять же, пропуская всё через себя, я понимаю: ты приехал в Москву по делу, и у тебя есть час-полтора свободного времени. Куда его деть? На этот случай мы хотим продумать разные программы: пусть у тебя есть всего лишь полчаса, но ты успеешь заглянуть в соседнее здание (там небольшой музей) или сфотографировать красивый дом за углом. В этом для меня и заключается суть бутиковости.

Могу ориентироваться на свой вкус

Эта работа очень сильно отличается от того, что вы делали в крупной сети, в больших отелях?

— Она отличается кардинально. То, что я не могла сделать в отелях сети Hilton — в силу стандартов, в силу большого номерного фонда, когда нужно было понимать, что у тебя много гостей и все должны быть довольны, — здесь, в бутике, вполне можно осуществить. Потому что здесь совершенно другая жизнь, совершенно другие гости: ты буквально знаешь каждого из них и понимаешь, что важно для этого конкретного человека и что ты можешь ему предложить. Этим очень приятно заниматься!

Индивидуальный подход в какой-то совершенно невероятной степени?

— Да! Большой отель всё же более обезличен. У тебя есть стандарты, общие правила, которые ты должен соблюдать и исполнять. А здесь я могу ориентироваться на свой вкус, покупать те книги и картины, которые мне нравятся. В сетевом отеле это почти невозможно! Поэтому для меня было очень важно стать сособственником управляющей компании, управляющим партнером, а не просто генеральным директором. Ведь любой небольшой отель является отражением человека, который им занимается. Мы подумаем о «Гельвеции» — и тут же вспомним Юниса Теймурханлы, подумаем о «Трезини» — вспомним Анну Шишкину (петербургские отели и отельеры, которые стоят во главе и занимаются ими. — Прим. «НП»). Я об этом много думала и хочу стать для нашего отеля таким человеком.

Для этого, вероятно, в нём нужно жить?

— Необязательно, надо просто всё время о нем думать и иногда приезжать (смеется). И всё это мне очень нравится, и именно эта возможность привлекла меня, когда мне предложили эту работу. Я увидела отель, поняла, какой он прекрасный и каким может стать, и решила, что — да, это мое.

Место заземления

Московский рынок отличается от петербургского?

— И очень сильно. В первую очередь, конечно, финансово. Номера в нашем отеле достаточно дорогие, но их покупают. В отель приезжают гости, которые понимают, что его ценность больше, чем стоимость проживания. Это хорошо, потому что помогает собирать комьюнити — сообщество людей, имеющих общие интересы, которым здесь нравится и которые захотят сюда возвращаться. Конечно, московский рынок отличается темпом. Люди в Москву приезжают намного более собранные и менее расслабленные, чем в Санкт-Петербург. А MYS boutique hotel дает ощущение передышки в центре города, места, где ты можешь заземлиться, как теперь принято говорить. И это очень важно.

При этом ваш отель очень современный!

— Да, ты попадаешь в технологичный, хорошо оборудованный номер с высокими потолками, огромными окнами, всеми преимуществами настоящего времени. А рядом с ресепшен в вестибюле — живой камин, который переносит тебя уже куда-то за город, мох в лифте, много натурального дерева — всё вместе это создает комплексный продукт, который очень нравится гостям отеля. Мы же и название ему подобрали подходящее.

Традиция пятничных мюсов

Что оно означает?

— Шведское понятие «mys» («мюс») передает атмосферу комфорта, гостеприимства, уюта… Горит очаг, свечи, люди сидят общей компанией, вкусная еда, вкусное вино — это всё мюс. В Швеции есть даже отдельное понятие пятничного мюса.

А это что такое?

— Это одним словом не объяснишь. Шведы — люди сами по себе очень аскетичные, проповедующие разумную умеренность. В будние дни они многого не позволяют ни себе, ни детям, например, с понедельника по четверг дети не едят конфет. А в пятницу можно расслабиться: в этот день принято приглашать гостей, накрывать красивый стол, подавать вкусную еду — это и называется пятничным мюсом. Его все ждут и радуются, когда он наступает.

Вы собираетесь проводить такие мюсы в своем отеле?

— Да, мы планируем создать традицию вечеров, когда у нас в одно и то же время будет проходить какое-то мероприятие для небольшого количества людей: дегустация, лекция, театральная постановка и многое другое. Эти пятничные мюсы будут ориентированы скорее не на гостей, приезжающих по своим делам, а на москвичей, которые будут знать, что в этом месте каждую пятницу проводится что-то интересное.

Сезонность круглый год

Получается, вы раздвигаете границы отеля, создавая в нём даже некое общественное пространство…

— Сейчас ведь очень много говорится о том, что важным инструментом маркетинга становится создание комьюнити. Именно это я и хочу сделать в нашем отеле. Опять же, у нас есть ресторан, куда могут приходить не только проживающие гости. Если москвичи, о которых мы уже говорили, будут знать, что здесь, в центре города, по пятницам проходит что-то интересное, а в субботу, например, поздний завтрак или вкусный бранч, разве это не станет поводом поехать в наш отель, правильно?

Несомненно. Сколько в нём номеров?

— 31.

Заполнить его проще, чем большой отель?

— Думаю, что да. Конечно, с точки зрения экономики это совсем другая модель, потому что маленький отель никогда не принесет такой уровень прибыли, которым может похвастаться большой. Вообще, считается, что отель, где меньше 70-80 номеров — это не совсем бизнес.

Но он будет прибыльным?

— Конечно! Но всё равно это скорее имиджевая история. Не убыточная, но и не сверхприбыльная. Главное, чтобы отель нравился гостям, и они хотели возвращаться сюда снова и снова. Тогда это может быть стабильным бизнесом, приносящим доход. В чём-то даже более стабильным, чем крупный отель, который чаще подвержен рискам.

Каким, например?

— Например сезонность. У отеля более 100 номеров загрузка в несезон может быть очень низкой. А бутик в 30 номеров может вообще не ощущать такого понятия, как сезонность, по крайней мере разница будет не так видна. Я надеюсь, что мы создадим продукт, который будет настолько любим, что люди будут приезжать к нам круглый год!

справка нового проспекта

Елена Рейзентул, управляющий партнер московского MYS Boutique Hotel (5 звезд), родилась в Ленинграде. Окончила Российский государственный институт сценических искусств (ЛГИТМиК) по специальности «Экономика, организация и планирование театрально-зрелищных предприятий». Работала на Ленинградской студии документальных фильмов, в конце 90-х годов ушла в IT-компанию, офис которой в начале 2000-х переехал в Прагу. В 2003 году Елена Рейзентул вернулась в Санкт-Петербург, несколько лет занималась собственным бизнесом; 5 лет работала административным руководителем компании «Яндекс.Деньги». В 2015—2023 годах являлась генеральным директором ООО «ОТЕЛЬ Менеджмент» (УК отелей Hilton и Hampton by Hilton St. Petersburg Expoforum), придя в компанию еще на этапе строительства зданий отелей. С мая 2023 года — управляющий партнер MYS Boutique Hotel.

MYS Boutique Hotel расположен в историческом центре Москвы, в Кривоколенном переулке, д. 10, стр. 4. Это камерный пятизвездочный отель с цифровой начинкой, который перезапустился летом 2023 года после реконцепта. MYS — новый бренд, вдохновленный шведской философией, обозначающей состояние комфорта и расслабления. В отеле всё подчинено данной ценности, с заботы о личном пространстве гостя до внимания к экоидеалогии.

отели гостиничный бизнес гостиницы путешествия
Другие статьи автора Читайте также по теме
Владелец и генеральный директор отеля «Гельвеция» Юнис Теймурханлы рассказал, почему он сегодня стремится занять сегмент люкс на гостиничном рынке Петербурга, как в этом помогает персонализация гостя и какие проблемы создает оторванность России от глобальной системы бронирования.
Чего ждут от отельеров современные туристы, на что они обращают внимание при выборе места для поездки и как хотят отдыхать, рассказывает Оксана Шустикова, директор по развитию и коммуникациям сервиса бронирования отелей и квартир «ТВИЛ».
В Японии расцвела сакура и начался сезон ханами — это время, когда можно любоваться цветущей вишней, вкусно есть и болтать с друзьями. Для бизнеса — еще и период приличного заработка: за считанные дни многие компании зарабатывают столько, сколько в обычное время за несколько месяцев.

Средне-Невский судостроительный завод готовит к спуску первый экскурсионный катамаран «Соммерс»
15.04.2024
Латвия отгородится от России и Белоруссии бетонным забором и "зубами дракона" за 300 млн евро
15.04.2024
Первые два поезда для ВСМ Москва-Петербург изготовят к весне 2028 года
15.04.2024
Компания "ССУ-5" победила в конкурсе на проектирование «Экопарка» в Приморском районе
15.04.2024
Опрос: более 50% россиян делают благотворительные пожертвования и дают деньги нуждающимся людям
15.04.2024
Животным разрешили летать в самолетах «Аэрофлота» на соседнем кресле с хозяином
15.04.2024
«ИТМО Хайпарк» тестирует новый формат развития легких производств в Петербурге
15.04.2024
Петербургский автодилер «Вагнер» сменил собственника
15.04.2024
Девелопер AAG купил новый участок на территории завода "Красное знамя" в Петербурге
15.04.2024
МТС тестирует в Петербурге новый формат pet-friendly магазинов
15.04.2024
Группа RBI продаст на аукционе в Петербурге коммерческие помещения в двух проектах
15.04.2024
Рейтинг крупнейших в мире производителей смартфонов возглавила корпорация Samsung
15.04.2024
Алле Пугачевой сегодня 75 лет. Она выпустила юбилейную песню
15.04.2024
Завтра в Петербурге стартует сезон летних веранд
15.04.2024
Сотрудник Setl Group сдали почти 60 литров крови для больниц Петербурга
15.04.2024
В Петербурге с начала года 143 компании признаны банкротами. Их стало больше на 70%
15.04.2024
С начала года спрос на апартаменты в Петербурге вырос в два раза
15.04.2024
«Дочка» торговой сети Auchan продала активы в России
14.04.2024
В Петербурге начинается Всероссийский гастрономический фестиваль «Своё в городе 2024»
14.04.2024
The Sun заявил о планах Киева ударить по Крымскому мосту в июле
14.04.2024
Уровень воды в Урале у Оренбурга снизился до 1178 сантиметров
14.04.2024
Водэн
VEREN
RBI
Строительный трест
InveStoreClub
РосСтройИнвест
РКС
Решение
Прайм Эдвайс
Питер
Петрополь
Петромир
Pen&Paper
Neva Coffee
Первая мебельная
Пепелаев
RRT
Colliers
Ильюшихин
Илоранта
Календарь событий

Метки