Екатерина Егорова: «Человек скорее поедет в отель «к Кате», чем в какой-то хороший, но незнакомый»
Новый проспект
Интервью

Екатерина Егорова: «Человек скорее поедет в отель «к Кате», чем в какой-то хороший, но незнакомый»

Прочитано: 1162

Генеральный директор отеля «Новый Петергоф» Екатерина Егорова рассказала «Новому проспекту», как отель в прошлом году переориентировался с приема бизнесменов на индивидуальных туристов, о запуске канала «Позитив ТВ» и тройной продаже новогодней ночи.

Екатерина, вы стали директором отеля через 5 лет после его открытия. Бизнес требовал улучшения?

— Бизнес всегда может работать лучше. В течение первого года мы увеличили загрузку на 20% и заработали на 40% больше, чем годом ранее. Специфика клиентского бизнеса в России том, что люди идут на людей. То есть если вам нужно приехать в какой-то город, вы скорее поедете в знакомый отель «к Кате», чем в незнакомый, даже такой же хороший по уровню сервиса. Мы стали активнее привлекать новых клиентов. Кроме того, у меня было множество партнеров, которые обратили на отель внимание, когда я в нем появилась.

А какая у отеля целевая аудитория?

— До пандемии мы делали акцент на конференциях, банкетах и прочих мероприятиях. Просто у нас несколько конференц-залов на 330 мест, их необходимо заполнять. А в Петергофе это можно сделать, только если гости проживают в отеле. Сторонних покупателей здесь немного. Бо́льшую часть года мы принимали российские конференции — гостей из Москвы и Петербурга. Иностранные туристы тоже приезжали, но их было меньше.


На время локдауна были закрыты три из шести корпусов отеля «Новый Петергоф», но сегодня отель работает в полную силу

Но в пандемию конференции ушли в онлайн. Как вы это пережили?

— К сожалению, да, сегмент обнулился. Небольшие разрешенные мероприятия, которые у нас сейчас проходят, — это, конечно, абсолютный минимум по сравнению с тем, что мы могли бы делать. Но сегмент жив. А пока мы сконцентрировались на индивидуальных покупателях. Раньше их у нас было 18–20%, а сейчас 80%. Так что выходные дни у нас теперь сильнее загружены, чем будни.

Деловые клиенты стали индивидуальными гостями

Эксперты рынка говорят, что петербуржцы второй сезон скупают все загородные отели. И этот сегмент чувствует себя неплохо. Вы тоже?

— Популярностью пользуются отдельно стоящие коттеджи и дома, а не отели без территории для прогулок. Мы же относимся к городу, так что ограничения у нашего отеля точно такие же, как у любого городского отеля. Выручка за прошлый год у нас упала на 50% вместе с загрузкой, да и чек у индивидуальных гостей ниже, чем у тех, кто едет на конференции.

Почему?

— Потому что деловой турист покупает комплексную услугу: проживание, питание, экскурсионную программу, аренду зала и прочее. А средний чек индивидуальных туристов включает лишь проживание и, к примеру, ужин в ресторане. Но если сравнивать нашу ситуацию с отелями в центре города, то нам грех жаловаться.

Новогоднюю ночь продали трижды

А как вы выживали минувшей зимой?

— Новый год выручил. Наш отель как площадка для новогодних мероприятий очень популярен, и к празднику мы всегда готовимся заранее: пишем сценарии, всё продумываем. Билеты продаются сильно заранее. Но в прошлом году мы решили не делать грандиозную программу, ограничились званым ужином. И уже октябре этот ужин был полностью продан постоянным гостям. А потом начались предновогодние ограничения. Время посещения ресторанов ограничили до 23:00. Произошли грандиозные отмены. Мы не растерялись и придумали «Новый год наоборот» (предложили гостям отпраздновать и к 23:00 пойти в номера). Этот праздник мы продали новому целевому потребителю и к концу ноября вопрос был фактически закрыт.

Два входа в ресторан — из отеля и прямо с улицы — помогают ресторану при отеле привлекать больше горожан

Но в начале декабря нам сказали, что и до 23:00 мы не можем развлекать гостий. Отдел продаж ко мне пришел со слезами на глазах в буквальном смысле слова: из 150 номеров у них осталось забронировано всего четыре, остальные гости оформили возврат. Какое решение я могла принять? Ни в коем случае не закрываться (улыбается)! Буквально за несколько дней мы переделали концепцию — сделали праздник с живой музыкой, прогулками вокруг пруда, с фейерверком и ужином в номерах (смеется). В результате мы действительно очень весело его отпраздновали, трижды продав одну и ту же новогоднюю ночь по разным ценам разным людям. Отель оказался заполнен на 80%.

План работы более эффективен, чем план закрытия отеля

Как готовились к летнему сезону — 2021?

— Если мы хотим привлечь гостей чем-то новым, нужны весомые вложения. Естественно, ни один из собственников в текущих условиях не может себе их позволить. Наш отель уже давно находится на самоокупаемости, мы тратим только то, что заработали. Так что ни о каких кардинальных вложениях речи не было. Мы единственный раз за все годы обратились за помощью к владельцу, и он нам не отказал, за что я очень благодарна. Мы же платим арендную плату, хотя в прошлом году нам ее понизили.

Почему вы приняли решение не закрывать отель?

— Во-первых, карантин не был очевиден и его длительность не была обозначена. Во-вторых, мы на время локдауна всё же закрыли три из шести корпусов. А в-третьих, я просчитала два плана — с закрытием отеля и с продолжением работы. И даже в самом драматичном случае план продолжения работы оказывался более эффективным и финансово выгодным, чем план закрытия. Ведь отель — это живой организм, и в случае полного закрытия нужно четко понимать, что делать с персоналом. Сокращать? Платить простой? И то, и другое требует больших финансовых вложений. И то, и другое чревато негативными последствиями: люди теряют навыки, они могут не вернуться на прежнее место работы и так далее.

Во время локдауна по созданному в instagram(принадлежит Meta(компания признана экстремистской организацией в РФ, деятельность запрещена)Platforms Inc., — компания признана экстремистской организацией в РФ, деятельность запрещена) каналу «Позитив ТВ» менеджеры отеля показывали категории номеров и рассказывали о них, что привлекло новых подписчиков и гостей

Как же вы поступили с людьми?

— Договаривались. Конечно, сокращали часы работы — а что было делать? И договориться со всеми удалось именно потому, что отель не закрывался, и у каждого сотрудника была перспектива вновь начать работать полноценно.

Вместо парка машин — парк велосипедов

Не пожалели, что не закрыли отель?

— Нет. Какие-то деньги мы зарабатывали: ресторан работал на доставку, к нам приезжали гости, которые пользовались пакетом «Я на удалёнке» и работали в отеле в своих микроофисах.

Доставка в ресторане уже была или организовывали ее с нуля?

— Доставки не было, раньше мы не видели в этом необходимости. Основными гостями ресторана всегда были гости отеля. В пандемию он был мало загружен. И мы очень быстро организовали и доставку обедов, и торговлю навынос, и кулинарию.

Работающий при отеле spa-центр с бассейном пользуется популярностью и у гостей отеля, и у городских жителей

Рестораторы говорят, что доставка с помощью агрегаторов невыгодна, а для самостоятельной организации доставки нужны заинтересованные клиенты и собственный парк машин...

— Более того, для подключения агрегаторов требуется время, которого у нас не было. Нас спасло то, что у нас много постоянных гостей, и мы сами их обзванивали. А вместо парка машин у нас был «парк велосипедов»: заказы развозили на велосипедах, которые мы до этого давали в аренду гостям, и на собственных машинах. А иногда ходили пешком! Также у нас есть свой микроавтобус — словом, всё в этом отношении было в порядке.

Разрабатывали ли какие-то специальные блюда?

— Для доставки — нет, а для кулинарии начали готовить пельмени, вареники, пирожки, мини-пиццы и прочее — то, чего у нас раньше не было.

После открытия ресторана доставку оставили?

— Да, мы не планируем ее закрывать. Направление показало себя очень хорошо.

Настроение «Позитив ТВ»

Что-то успели в локдаун сделать в отеле, до чего иначе бы руки не дошли?

— Новое — наш канал «Позитив ТВ» (улыбается). В апреле прошлого года мы стали рассказывать гостям в instagram(принадлежит Meta(компания признана экстремистской организацией в РФ, деятельность запрещена)Platforms Inc., — компания признана экстремистской организацией в РФ, деятельность запрещена) о том, каким будет наш отель, когда вернется к обычной работе. Рассказывали про блюда, которые они могут заказать из меню, показывали номера. Были моменты, когда позитива было слишком мало и найти его было сложно. Тогда мы находили в буквальном смысле слова цветочек, кустик, уточку на пруду и показывали их нашим гостям (смеется). Это поднимало настроение и увеличивало аудиторию. После отмены локдауна канал перестал выходить так часто, как раньше, но всё равно мы его поддерживаем.

справка нового проспекта

Екатерина Егорова родилась в 1975 году в Ленинграде, в 1997 году окончила юридический факультет СПбГУ (тогда ЛГУ); в 2004 — Университет Британской Колумбии (Канада), получив степень MBA по специальности «Управление в сфере услуг». С 1996 по 2007 год работала в отеле «Коринтия Невский Палас». С 2008 по 2014 годы занимала руководящие посты в различных европейских проектах, в том числе в рамках проектов Европейского Союза входила в состав комиссии по улучшению качества обслуживания объектов размещения в Китае, России и странах ЕС. В 2015 году стала руководителем отеля «Новый Петергоф».

справка нового проспекта

Многофункциональный гостиничный комплекс «Новый Петергоф» (4 звезды) был открыт в 2010 году ГК «Интеко», президентом которой являлась Елена Батурина. Автор проекта — Никита Явейн, руководитель петербургской архитектурной мастерской «Студия 44». Комплекс состоит из шести трехэтажных корпусов с двумя общими этажами — цокольным и первым. В нем 150 номеров разных категорий, два ресторана, конференц-залы на 330 мест, spa-центр с бассейном, отдельная парковка. Общая площадь составляет 13 тыс. м2.

гостиничный бизнес путешествия гостиницы
Другие статьи автора Читайте также по теме
Владелец и генеральный директор пятизвездочного отеля «Гельвеция» Юнис Теймурханлы рассказал «Новому проспекту», какие преимущества гостиничной отрасли дает глубокий экономический кризис и зачем в отеле повышать цены, ограничивая загрузку.
Уходящий год представители гостиничной индустрии оценивают позитивно. Отелями наконец-то заинтересовались местные жители: они стали проводить в гостиницах уикенды, считая их своим маленьким отпуском. «Новый проспект» узнал, с каким настроением отельеры смотрят в будущее.
Как восстанавливается туризм и рынок отелей в России, в чём проблема нулевого НДС и в каких отелях будут размещаться беженцы, "Новому проспекту" рассказал вице-президент по гостиничному бизнесу Федерации рестораторов и отельеров России, управляющий партнер УК "Альянс Отель Менеджмент" Вадим Прасов.

Apple оспаривает в суде штраф в 1,2 млрд руб. за монополизм
07.02.2023
Средняя ипотечная ставка в Петербурге за год упала до 5,08 %
07.02.2023
В СПбГУ открылся Центр по изучению и реставрации объектов культурного наследия
07.02.2023
В МИД РФ посоветовали россиянам пока не ездить на юго-восток Турции
07.02.2023
Турпоток в Россию сократился в 25,5 раз по сравнению с допандемийным
07.02.2023
Каток на Крестовском острове станет самым большим в мире
07.02.2023
Число жертв землетрясений в Турции и Сирии превысило 5 тыс. человек
07.02.2023
Рамзан Кадыров: "До конца года спецоперация закончится"
07.02.2023
Российские компании активно ищут фрилансеров для решения задач по маркетингу и SMM
07.02.2023
В России снова всплеск пандемии коронавируса
07.02.2023
Сеть "Лента" будет открывать супермаркеты эконом-формата
07.02.2023
"АвтоВАЗ" купил завод Nissan за 1 евро
07.02.2023
Депутаты ЗАКСа Петербурга просят дать местному бизнесу налоговые льготы
07.02.2023
В результате землетрясения в Турции погиб гражданин России
07.02.2023
Фигуристу Роману Костомарову ампутировали стопы
07.02.2023
Служившим в армии могут дать дополнительные баллы при поступлении в вузы
07.02.2023
Минобороны Нидерландов сообщило о военной помощи Украине на 1,07 млрд евро
07.02.2023
Более 1,1 млн кубометров снега вывезли с улиц Петербурга с начала зимы
07.02.2023
Съемки "Цербера" на два дня перекроют движение на Волховском переулке
07.02.2023
Утром во вторник на Петербург опустится туман
07.02.2023
Водэн
VEREN
RBI
Строительный трест
InveStoreClub
РосСтройИнвест
РКС
Решение
Прайм Эдвайс
Питер
Петрополь
Петромир
Pen&Paper
Neva Coffee
Первая мебельная
Пепелаев
RRT
Colliers
Ильюшихин
Илоранта
Календарь событий

Метки