Денис Лобков: «В России уже 90% кормов для животных отечественного производства»
Новый проспект
Интервью

Денис Лобков: «В России уже 90% кормов для животных отечественного производства»

Прочитано: 3409

Денис Лобков, генеральный директор и соучредитель одной из крупнейших сетей по продаже товаров для животных «ЗооОптТорг.РФ», рассказал «Новому проспекту», как изменился за последнее время рынок зоотоваров, что происходит с ветеринарными кормами и что может остановить бурный рост цен на товары для животных.

Денис Борисович, как изменился рынок после ухода иностранных поставщиков?

— Запрет на поставку многих иностранных продуктов существенно подстегнул производство кормов для домашних животных в России. На сегодняшний день, наверное, уже 90% кормов российского производства. На мой взгляд, скоро российские предприятия смогут полностью заместить иностранных производителей без потери качества, а, возможно, и произвести корма более высокого качества.

Кстати, многие иностранные производители локализовали производство в России и сохранили присутствие своего бренда. Например, корма финского бренда Jarvi успешно производятся в России. Уже в мае этого года в Петербурге запускается фабрика Jarvi, на которой будет производиться новая монопротеиновая гипоаллергенная линейка кормов, которая очень востребована у покупателей.

Большую роль сыграли рост стоимости доставки импортных кормов и рост курса евро. Когда евро перевалил за 100 рублей, это ударило по карману покупателей. Цена на импортные корма стала очень высокой. Эти факторы в том числе вытесняют европейские корма с нашего рынка. Но это не произошло за один день, это естественный процесс. Замещение есть всегда. Это даже хорошо, потому что наши производители смогли расширить ассортимент.

А что касается ветеринарных кормов? Их ассортимент резко сократился, не говоря уже о том, что цены на них резко выросли.

— Действительно, с некоторыми импортными ветеринарными кормами возникли сложности. Однако корма известной марки Royal Canin, занимающей лидирующие позиции на рынке ветеринарных кормов, производятся в России, и никаких проблем с их доступностью нет. У компании Pro Plan ветеринарная линейка была импортная, но, насколько мне известно, их производство в ближайшее время собираются локализовать в России.

Насколько вырос средний чек у покупателей товаров для животных?

— Если посчитать, то он вырос настолько же, насколько выросло всё остальное: логистика, курс валют и так далее. За год — более чем на 20%.

На фоне удорожания продукции и сокращения ассортимента как изменилось поведение покупателей?

— Мы заметили, что покупатели стали более избирательными и осведомленными. Многие прекрасно разбираются в составе кормов, понимают разницу между дорогими и дешевыми. Благодаря интернету у покупателя повышаются знания, а значит, и требования к продукту становятся выше. Это говорит о том, что люди к домашним любимцам относятся очень ответственно. Ко всему прочему у нас всё чаще заводят породистых животных, а они чувствительны к качеству корма.

А сам рынок сократился или вырос?

— Объем зоорынка в России растет достаточно бурными темпами и составляет где-то 400 млрд рублей. Ни о каком падении речи нет. Но, рынок продолжает меняться, как и всё в нашей стране. Появился новый канал продаж — маркетплейсы. Происходит некоторое перераспределение покупателей. Высокая конкуренция в интернет-продажах заставляет снижать наценку. Остаются только наиболее эффективные продавцы. Изменения происходят, и мы под них подстраиваемся.

Другие направления, связанные с индустрией товаров и услуг для животных, вам интересны?

— Мы сосредоточены именно на продажах товаров для животных, в том числе и ветеринарной продукции. А всё остальное — груминг, гостиницы для питомцев — тоже может быть интересным направлением, но этим мы не занимаемся, так как считаем, что эти сферы не особо связаны друг с другом. Но для кого-то они могут быть выгодными и интересными.

Сейчас мы развиваем инфраструктуру для интернет-продаж. Всё больше открываем магазинов-складов, позволяющих собрать и быстро доставить купленные товары в любой город. Уже в этом году успели открыть такие магазины-склады в Краснодаре, Ставрополе, Уфе, Самаре, Екатеринбурге и еще в нескольких небольших городах. Этот формат позволяет нам развивать торговлю на всех популярных маркетплейсах. Присутствие «ЗооОптТорг» в крупных городах позволяет существенно сократить время доставки товара и благодаря этому повысить рейтинг карточки товара на маркетплейсах. По итогам прошлого года, а также в этом году на многих маркетплейсах «ЗооОптТорг» стал крупнейшим продавцом в категории «Зоотовары».

Ощущаете конкуренцию с маркетплейсами?

— Сегодня маркетплейсы — это не только площадка, на которой продавцы конкурируют между собой, но и сам маркетплейс в некотором роде является нашим конкурентом, когда покупает зоотовары оптом и продает их. Фактически мы работаем на площадке конкурента. Эта ситуация абсурдная, но управляемая. Как канал продаж маркетплейсы очень эффективны, и они уже стали лидерами по продажам товаров для животных. Когда мы начали торговать в 2015 году, у нас 93% продаж проходило в офлайн-рознице. Сегодня мы делаем более 60% продаж через интернет.

Но розничные магазины вы продолжаете развивать?

— Да, благодаря франшизам. Работа по франшизе становится более привлекательной для владельцев несетевых магазинов или для предпринимателей, которые хотят открыть собственный зоомагазин. Основная выгода заключается в том, что наша франшиза предоставляет полную автоматизацию магазина: не нужно заниматься учетом и заказами товаров, осуществлять их приемку, а ведь это более 5 тыс. наименований товаров. Всё делает централизованная автоматизированная программа. Магазин просто подключается к единому интернет-магазину и становится пунктом отгрузки и пунктом самовывоза. Проводится централизованное обучение продавцов-консультантов и многое другое. Так что рассчитываем, что наша сеть будет расти и займет лидирующие позиции на рынке.

справка нового проспекта

«ЗооОптТорг.РФ» — российская торговая компания, основанная в 2016 году. Учредителями являются Денис Лобков и Дмитрий Лисиченко. Основной вид деятельности предприятия — оптовая торговля кормами для домашних животных. Под брендом «ЗооОптТорг.РФ» работают 180 розничных магазинов, 90 из которых расположены в Петербурге и Ленобласти.

зооиндустрия корма для животных ретейл торговля животные
Другие статьи автора Читайте также по теме
4-5 мая в павильоне F конгрессно-выставочного центра «Экспофорум» пройдет выставка «Город собак + Мир кошек», которая в своей экспозиции объединит более 2000 собак и 800 кошек более 400 пород.
26.04.2024
Чему сегодня должны учиться российские ретейлеры, чтобы не разориться через год или два, где они должны искать точки роста своего бизнеса и какие магазины будет выбирать покупатель в ближайшем будущем, разбирался «Новый проспект».
Экономисты в Японии подсчитывают доходы от индустрии для котиков и вокруг котиков. «Котономика» — это не только корма, подстилки и домики, но и сувениры, котокафе и турпоездки. На этом растущем рынке на пятки Стране восходящего солнца наступает Китай. С подробностями из поездки по Японии Анастасия Кузнецова.

Водэн
VEREN
RBI
Строительный трест
InveStoreClub
РосСтройИнвест
РКС
Решение
Прайм Эдвайс
Питер
Петрополь
Петромир
Pen&Paper
Neva Coffee
Первая мебельная
Пепелаев
RRT
Colliers
Ильюшихин
Илоранта
Календарь событий

Метки