Денис Лобков: «В России уже 90% кормов для животных отечественного производства»
Новый проспект
Интервью

Денис Лобков: «В России уже 90% кормов для животных отечественного производства»

Прочитано: 4866

Денис Лобков, генеральный директор и соучредитель одной из крупнейших сетей по продаже товаров для животных «ЗооОптТорг.РФ», рассказал «Новому проспекту», как изменился за последнее время рынок зоотоваров, что происходит с ветеринарными кормами и что может остановить бурный рост цен на товары для животных.

Денис Борисович, как изменился рынок после ухода иностранных поставщиков?

— Запрет на поставку многих иностранных продуктов существенно подстегнул производство кормов для домашних животных в России. На сегодняшний день, наверное, уже 90% кормов российского производства. На мой взгляд, скоро российские предприятия смогут полностью заместить иностранных производителей без потери качества, а, возможно, и произвести корма более высокого качества.

Кстати, многие иностранные производители локализовали производство в России и сохранили присутствие своего бренда. Например, корма финского бренда Jarvi успешно производятся в России. Уже в мае этого года в Петербурге запускается фабрика Jarvi, на которой будет производиться новая монопротеиновая гипоаллергенная линейка кормов, которая очень востребована у покупателей.

Большую роль сыграли рост стоимости доставки импортных кормов и рост курса евро. Когда евро перевалил за 100 рублей, это ударило по карману покупателей. Цена на импортные корма стала очень высокой. Эти факторы в том числе вытесняют европейские корма с нашего рынка. Но это не произошло за один день, это естественный процесс. Замещение есть всегда. Это даже хорошо, потому что наши производители смогли расширить ассортимент.

А что касается ветеринарных кормов? Их ассортимент резко сократился, не говоря уже о том, что цены на них резко выросли.

— Действительно, с некоторыми импортными ветеринарными кормами возникли сложности. Однако корма известной марки Royal Canin, занимающей лидирующие позиции на рынке ветеринарных кормов, производятся в России, и никаких проблем с их доступностью нет. У компании Pro Plan ветеринарная линейка была импортная, но, насколько мне известно, их производство в ближайшее время собираются локализовать в России.

Насколько вырос средний чек у покупателей товаров для животных?

— Если посчитать, то он вырос настолько же, насколько выросло всё остальное: логистика, курс валют и так далее. За год — более чем на 20%.

На фоне удорожания продукции и сокращения ассортимента как изменилось поведение покупателей?

— Мы заметили, что покупатели стали более избирательными и осведомленными. Многие прекрасно разбираются в составе кормов, понимают разницу между дорогими и дешевыми. Благодаря интернету у покупателя повышаются знания, а значит, и требования к продукту становятся выше. Это говорит о том, что люди к домашним любимцам относятся очень ответственно. Ко всему прочему у нас всё чаще заводят породистых животных, а они чувствительны к качеству корма.

А сам рынок сократился или вырос?

— Объем зоорынка в России растет достаточно бурными темпами и составляет где-то 400 млрд рублей. Ни о каком падении речи нет. Но, рынок продолжает меняться, как и всё в нашей стране. Появился новый канал продаж — маркетплейсы. Происходит некоторое перераспределение покупателей. Высокая конкуренция в интернет-продажах заставляет снижать наценку. Остаются только наиболее эффективные продавцы. Изменения происходят, и мы под них подстраиваемся.

Другие направления, связанные с индустрией товаров и услуг для животных, вам интересны?

— Мы сосредоточены именно на продажах товаров для животных, в том числе и ветеринарной продукции. А всё остальное — груминг, гостиницы для питомцев — тоже может быть интересным направлением, но этим мы не занимаемся, так как считаем, что эти сферы не особо связаны друг с другом. Но для кого-то они могут быть выгодными и интересными.

Сейчас мы развиваем инфраструктуру для интернет-продаж. Всё больше открываем магазинов-складов, позволяющих собрать и быстро доставить купленные товары в любой город. Уже в этом году успели открыть такие магазины-склады в Краснодаре, Ставрополе, Уфе, Самаре, Екатеринбурге и еще в нескольких небольших городах. Этот формат позволяет нам развивать торговлю на всех популярных маркетплейсах. Присутствие «ЗооОптТорг» в крупных городах позволяет существенно сократить время доставки товара и благодаря этому повысить рейтинг карточки товара на маркетплейсах. По итогам прошлого года, а также в этом году на многих маркетплейсах «ЗооОптТорг» стал крупнейшим продавцом в категории «Зоотовары».

Ощущаете конкуренцию с маркетплейсами?

— Сегодня маркетплейсы — это не только площадка, на которой продавцы конкурируют между собой, но и сам маркетплейс в некотором роде является нашим конкурентом, когда покупает зоотовары оптом и продает их. Фактически мы работаем на площадке конкурента. Эта ситуация абсурдная, но управляемая. Как канал продаж маркетплейсы очень эффективны, и они уже стали лидерами по продажам товаров для животных. Когда мы начали торговать в 2015 году, у нас 93% продаж проходило в офлайн-рознице. Сегодня мы делаем более 60% продаж через интернет.

Но розничные магазины вы продолжаете развивать?

— Да, благодаря франшизам. Работа по франшизе становится более привлекательной для владельцев несетевых магазинов или для предпринимателей, которые хотят открыть собственный зоомагазин. Основная выгода заключается в том, что наша франшиза предоставляет полную автоматизацию магазина: не нужно заниматься учетом и заказами товаров, осуществлять их приемку, а ведь это более 5 тыс. наименований товаров. Всё делает централизованная автоматизированная программа. Магазин просто подключается к единому интернет-магазину и становится пунктом отгрузки и пунктом самовывоза. Проводится централизованное обучение продавцов-консультантов и многое другое. Так что рассчитываем, что наша сеть будет расти и займет лидирующие позиции на рынке.

справка нового проспекта

«ЗооОптТорг.РФ» — российская торговая компания, основанная в 2016 году. Учредителями являются Денис Лобков и Дмитрий Лисиченко. Основной вид деятельности предприятия — оптовая торговля кормами для домашних животных. Под брендом «ЗооОптТорг.РФ» работают 180 розничных магазинов, 90 из которых расположены в Петербурге и Ленобласти.

зооиндустрия корма для животных ретейл торговля животные
Другие статьи автора Читайте также по теме
Руководитель лаборатории коммуникаций в креативных индустриях Высшей школы экономики Наталия Белякова рассказала «Новому проспекту» почему у каждого города свой неповторимый аромат, чем пахнет Петербург и как с помощью запаха производитель и продавец могут внедрить продукцию в подсознание покупателей.
Как внедрить свою продукцию в подсознание покупателей и зачем ароматное сопровождение шедеврам живописи, «Новому проспекту» рассказала руководитель лаборатории коммуникаций в креативных индустриях Высшей школы экономики Наталия Белякова.
4-5 мая в павильоне F конгрессно-выставочного центра «Экспофорум» пройдет выставка «Город собак + Мир кошек», которая в своей экспозиции объединит более 2000 собак и 800 кошек более 400 пород.
26.04.2024

Петербург оказался на второй строчке в российском рейтинге качества жизни
22.05.2024
Петербург вошел в тройку лидеров рейтинга качества жизни населения за 2023 год
22.05.2024
В Ленобласти установят 500 новых камер контроля скорости автомобилей
22.05.2024
Премьер Британии Сунак назначил досрочные выборы на 4 июля
22.05.2024
Бывший владелец балтийского банка Андрей Исаев получил 8 лет колонии за мошенничество
22.05.2024
Туристов, которые не заплатили в Петербурге курортный сбор, будут штрафовать
22.05.2024
Петербург выбрал трех новых почетных граждан: двух академиков и музыканта
22.05.2024
Россияне с капиталом в 100 млн рублей и больше возвращаются в российские банки
22.05.2024
Структура холдинга «ФСК» построит жилой комплекс в Московском районе Петербурга
22.05.2024
Россияне начнут копить деньги на жилье с помощью нового банковского инструмента
22.05.2024
Застройщик «Полис» выходит в сегмент малоэтажного строительства
22.05.2024
Петербургская компания построит причал для пассажирских судов на Ладоге
22.05.2024
Завод Bosch в Стрельне перешел под контроль «дочки» «Газпрома»
22.05.2024
Московская сеть фитнес-клубов DDX Fitness расширит присутствие в Петербурге
22.05.2024
Три европейских государства признали Палестину
22.05.2024
Иноагентов будут досрочно лишать депутатского мандата ЗАКСа Петербурга
22.05.2024
Жители СЗФО увеличили расходы на покупку драгоценностей
22.05.2024
Водэн
VEREN
RBI
Строительный трест
InveStoreClub
РосСтройИнвест
РКС
Решение
Прайм Эдвайс
Питер
Петрополь
Петромир
Pen&Paper
Neva Coffee
Первая мебельная
Пепелаев
RRT
Colliers
Ильюшихин
Илоранта
Календарь событий

Метки