Брендон О`Рейли: «Арендаторы аутлетов чувствуют себя защищенными»
Новый проспект
Интервью

Брендон О`Рейли: «Арендаторы аутлетов чувствуют себя защищенными»

Прочитано: 277
Брендон О`Рейли: «Арендаторы аутлетов чувствуют себя защищенными»

Брендон, ваша компания активно строит аутлеты в Центральной и Восточной Европе. В чем особенности классического аутлет-формата, и каковы его основные атрибуты?

– Есть несколько характеристик, которые отличают аутлеты от других торговых концепций. Важнейшие из них: локация, инфраструктура и архитектура. Расположены аутлеты, как правило, на окраинах городов или за их пределами. Поэтому более 90% покупателей  приезжают туда на автомобилях. Это влияет на общую эффективность проектов. Инфраструктура тоже важна. И вот почему. Арендопригодная площадь аутлета, как правило, составляет 15-30 тыс. м2. Это меньше, чем у обычного торгового центра. Но посетители в среднем проводят в аутлете 140-180  минут (в торговом центре – 20-40 минут). Это много. Поэтому аутлеты должны быть комфортными. Мы строим крытые центры, а не открытые деревни. Учитывая российский климат, это более чем оправдано. Архитектура таких проектов – это всегда дань местным традициям. Например, фасад нашего аутлет-центра в Москве выстроен в классическом столичном стиле, а здание в Петербурге – это голландский стиль. 

Чем привлекателен формат аутлетов для ритейлеров? 

– Аутлеты дали возможность брендам распродавать остатки коллекций, полностью контролируя этот процесс.  Даже во время экономических потрясений арендаторы аутлетов чувствуют себя более защищенными, чем обитатели торговых центров. Их арендная плата состоит из двух частей – фиксированной ставки и процента с продаж. Фиксированная часть номинирована в евро и платится в рублях, а часть, привязанная к обороту, тоже рублевая. Это защищает торговцев от курсовых колебаний. Выгодно и аутлету: с увеличением объема продаж растут и арендные платежи.

А покупателей, видимо, привлекают скидки?

– Конечно, скидки в 30-70% каждый день и круглый год – это весомый аргумент в пользу аутлет-шопинга. Но не только. Современный покупатель хорошо знает международные и местные бренды. И хочет иметь возможность купить их по доступным ценам. В наших проектах 86% покупателей довольны выбором. Это очень высокая оценка.

Чем рынок аутлетов на Западе отличается от российского?

– Во-первых, возрастом. В России аутлеты только начинают развитие. Хотя их история в США насчитывает уже 25 лет. Позже формат пришел в Европу, где стал очень популярен. Например, в Великобритании сегодня работает 46 аутлет-центров. В континентальной Европе их не так много из-за более сложных процедур получения разрешений на строительство. В Германии, например, по этой причине очень мало аутлетов, хотя национальный рынок большой. В Италии сегмент, напротив, развивается очень бурно. Похожая ситуация в Швейцарии и Австрии. А в странах Центральной и Восточной Европы после финансового кризиса развитие формата замедлилось. Так что, в каждой стране ситуация своя. 

Чем же Россия сегодня интересна для строителей аутлетов?

– Для инвесторов Россия сегодня – и большой вызов, и большое обещание. Наш опыт работы здесь показал, что один аутлет может успешно обслуживать около 3 млн клиентов. А Москва с пригородами – это 12 млн человек. Если же говорить про всю Россию с населением в 140 млн человек, то это крупнейший рынок в Европе. Российские покупатели любят хорошо одеваться, и, по сравнению с западными, тратят на одежду и аксессуары больше денег (в том числе, в премиум сегменте). Это внушает оптимизм. Думаю, еще 20-25 аутлет-центров в ближайшие 5-8 лет российскому рынку не помешают. Правда,  динамичное расширение сегмента будет возможно только после просветительской работы. Аутлетам придется обучать потенциальных арендаторов и убеждать их в том, что этот формат перспективен. Есть компании, которые до сих пор не до конца понимают и не принимают концепцию аутлетов. С ними придется работать.

Сколько денег вложила FASHION HOUSE Group в развитие аутлетов в России? 

– Мы вложили более 200 млн евро. И первый проект в столице уже окупился. Только в прошлом году розничные продажи там выросли более чем на 13%. Число посетителей увеличилось на 6%, а их средние расходы – на 7%. За год в аутлет пришли 20 новых брендов. В этом году динамика похожая: с начала года продажи  выросли на 20%, и появилось 4 новых арендатора. Поскольку результаты работы в России нас радуют, думаю, мы продолжим экспансию в России. Следующий шаг уже намечен. В ноябре мы откроем новый аутлет-центр в Петербурге, который сможет обслуживать более 5 млн клиентов. 

В Петербурге все идет по плану?

– Да, строительные работы продолжаются полным ходом. Мы подключили объект к электросети и к дорожной инфраструктуре. Для этого расширили Таллиннское шоссе, поставили новые светофоры и автобусные остановки. В августе в аутлет стали заселяться арендаторы. А для покупателей он откроет двери 4 ноября. 

Какие фишки будут у вашего проекта? Как он будет конкурировать с соседним аутлетом Pulkovo Village?

– Наш аутлет расположен в 15 минутах езды от аэропорта Пулково и железнодорожной станции Горелово. В этом районе дефицит сервисной инфраструктуры, который мы надеемся восполнить. В перспективе на площади в 20 тыс. м2 размесятся 120 магазинов мировых и российских брендов, будут работать кафе и рестораны, будет парковка на 1050 автомобилей. Пока мы открываем его первую очередь. Сам комплекс будет полностью крытым. Так что, приезжать за покупками можно будет в любую погоду. Это одно из основных преимуществ проекта.

Как формируется пул арендаторов?

– Их правильный «микс» – это сбалансированное сочетание популярного и премиального предложения. В Европе расходы на роскошь снижаются. Но в России обратная тенденция. Опросы показывают, что более 60% состоятельных россиян не сократили свой бюджет на одежду, несмотря на падение курса рубля. Чтобы удовлетворить их потребности и обеспечить собственные продажи, мы стали развивать люксовый сегмент. И мультибрендовые дистрибьюторы, которые наполняют этот сегмент, с нами сотрудничают.  В нашем столичном проекте более 20% магазинов – это бренды премиум-класса. Для них мы открыли отдельную галерею – «Красную ковровую дорожку». 

Как вы контролируете размер скидок?

– Мы много лет работаем с большинством своих арендаторов. Они знают наши требования и особенности ценообразования. Но мы все равно контролируем ситуацию. У нас есть ценовая полиция, которая следит за тем, чтобы заявленный уровень скидок арендаторы выдерживали. Бывают случаи, когда полиции приходится вмешиваться в работу магазинов. Но все проблемы мы решаем на уровне диалога. 

Появляются ли в аутлетах развлечения, фудкорты, модные нынче пункты выдачи интернет-покупок?  

– Конечно. Еда и развлечения – новая мода в торговых центрах всех форматов. И в аутлетах, в том числе. Фуд-корты и рестораны, зоны отдыха и кинотеатры пользуются большим спросом у публики. Ведь люди проводят в аутлетах много времени. И чем шире выбор услуг – тем лучше. Сочетание формата с интернет-торговлей тоже невозможно отрицать. Такая модель может увеличить продажи. Но ее нужно использовать с умом. Интегрировать онлайн-каналы в аутлет-бизнес не просто. Для нас – это вызов.  

Где вы лично одеваетесь?

– Стараюсь делать это в наших аутлетах! Я часто бываю в Москве и Бухаресте, где у компании есть объекты, и очень ценю местные бренды, которых нет в других странах. Когда возвращаюсь в Шотландию, люблю пощеголять там неизвестными марками.

Справка «Нового проспекта»:

FASHION HOUSE Group (FHGR) – ведущий игрок на рынке аутлет-центров Европы, крупнейший девелопер и оператор в данном сегменте в странах Центральной и Восточной Европы, а также в России. FHGR обладает большим опытом вывода успешных проектов на развивающиеся рынки. FASHION HOUSE Group является частью  Liebrecht & wooD Group, европейской девелоперской компании, основанной в 1991 году. FHGR специализируется как на девелопменте, так и на управлении аутлет-центрами с концепцией FASHION HOUSE. 

Брендон О’Рейли – управляющий директор FASHION HOUSE Group (подразделение Liebrecht &Wood), председатель Ассоциации ритейлеров и девелоперов аутлет-центров (ORDA), аттестованный эксперт в сфере розничного бизнеса. Имеет большой  опыт в сфере розничной торговли. Выступал и в качестве арендатора, и в качестве оператора аутлет-центров в Великобритании и Европе. В 2001 году, построив карьеру в области розничной торговли, Брендон стал исполнительным директором GVA Grimley Ltd, а также директором GVA Outlets. Брендон создал независимую компанию, оказывающую консультационные услуги в сфере обслуживания, управления, сдачи в аренду и продажи аутлетов в Европе. В 2010 году компания GVA Outlets была переименована в FASHION HOUSE Group, которая в настоящее время является лидером в аутлет-секторе в Центральной и Восточной Европе.


ритейл аутлеты торговля FASHION HOUSE Group Брендон О`Рейли
Другие статьи автора Читайте также по теме
С 1 сентября все производители и продавцы молока и молочной продукции обязаны перейти на электронный документооборот. Однако вместо стройной системы контроля пока на рынке наблюдается форменный коллапс. Коммерческий директор ООО "Пискаревский молзавод""Георгий Житмарев объясняет, почему.
В последнее время производители всё чаще занимаются продажей своих товаров потребителям напрямую: без чужих магазинов, маркетплейсов и других посредников. Почему они это делают и какие перспективы у модели d2c в нашей стране, разбирался «Новый проспект».
Французский ретейлер «Леруа Мерлен» решил открыть еще один распределительный центр в Петербурге. Компания арендовала около 17 тыс. м2 в комплексе «АКМ Лоджистикс». Сеть планирует развитие на фоне массового исхода из России своих иностранных конкурентов.

Минюст внес Максима Галкина в список иноагентов за критику действий России на Украине
16.09.2022
Почта России будет продавать недвижимость на торгах РАД
16.09.2022
В СПбГУ открылась Высшая школа безопасности труда
16.09.2022
Минюст исключил из списка иноагентов правозащитный проект "Апология"
16.09.2022
Китай введет санкции против глав двух оборонных компаний США
16.09.2022
Британский фунт впервые за 37 лет упал ниже $1,14
16.09.2022
"Яндекс" запустил в тестовом режиме сервис заказа такси в Дубае
16.09.2022
Компания Gap и Канье Уэст разрывают партнерский контракт, заключенный в этом году на 10 лет
16.09.2022
Страны ШОС утвердили декларацию по итогам прошедшего в Самарканде саммита
16.09.2022
В Петербурге начался суд о признании блокады Ленинграда геноцидом
16.09.2022
США снизили порог цены на предметы роскоши для запрета экспорта в Россию
16.09.2022
Центробанк РФ снизил ключевую ставку до 7,5%
16.09.2022
При взрыве в ЛНР погиб генпрокурор
16.09.2022
Айтишники Петербурга получили почти 4,3 млрд рублей по льготной ипотеке
16.09.2022
Шнобелевскую премию вручили за исследование сердцебиения влюбленных
16.09.2022
Reuters: Си Цзиньпин пропустил ужин с лидерами стран на саммите ШОС из-за антиковидных мер
16.09.2022
Российские предприниматели предложили способ стабилизировать цены на продукты
16.09.2022
Рынок труда в Петербурге вырос на 5% с начала сентября
16.09.2022
Германия передает заводы "Роснефти" в управление Федерального сетевого агентства
16.09.2022
Сегодня в Петербурге будет холодно, пасмурно и дождливо
16.09.2022
Массовых сокращений в лесопромышленном комплексе Ленобласти не будет
16.09.2022
Водэн
VEREN
RBI
Строительный трест
InveStoreClub
РосСтройИнвест
РКС
Решение
Прайм Эдвайс
Питер
Петрополь
Петромир
Pen&Paper
Neva Coffee
Первая мебельная
Пепелаев
RRT
Colliers
Ильюшихин
Илоранта
Календарь событий

Метки