Андрей Петелин: «В самый разгар пандемии в отеле жили петербуржцы»
Интервью

Андрей Петелин: «В самый разгар пандемии в отеле жили петербуржцы»

Прочитано: 1427
Андрей Петелин: «В самый разгар пандемии в отеле жили петербуржцы»
Генеральный директор отеля «Санкт-Петербург», член совета директоров CITYTEL Group Андрей Петелин рассказал «Новому проспекту» о результатах реновации, трудном пандемийном сезоне и подготовке к 50-летию работы отеля, которое отметят в следующем году.

Мы стали более современным отелем

Андрей, в последние годы отель «Санкт-Петербург» пережил реновацию: обновил номерной фонд, открыл новый панорамный ресторан. Успели ли вы закончить реновацию до локдауна?

— Мы занимались этим в течение 4 лет, и год назад завершили 90% всех работ, связанных с реновацией здания. Общие инвестиции превысили 1 млрд рублей. Осталось обновить лишь служебные помещения.

А зачем нужна реновация? Хотите повысить класс отеля?

— В категорию «4 звезды» мы перешли 3 года назад. У реновации была другая цель — создать более современный отель и предоставлять гостям услуги соответствующего качества. Для этого пришлось увеличить площадь номеров, сократив их общее количество. Но мы посчитали, что нам выгоднее предоставить более качественный продукт по более высокой стоимости, потеряв при этом, возможно, в количестве гостей.
вид гостиница санкт-петербург
С крыши отеля, где располагается видовой ресторан La Vue, можно посмотреть на акваторию Невы с высоты 60 метров

Сильно потеряли?

— Номерной фонд сократился более чем на 20%: до реновации было около 800 номеров, а сейчас 550. Но в целом, если смотреть на экономические показатели, то стоимость номера выросла более чем в 2 раза с начала реконструкции. И ADR (средняя цена за номер), и RevPAR (выручка за один номер) тоже увеличились. Реновация дала нам большой позитивный импульс: мы довольны тем, как гости восприняли изменения в отеле.

Привлекали в отель жителей города

И тут всё рухнуло: карантин!

— Конечно. Мы по всем показателям шли по нарастающей, и этот год, по нашим планам, должен был стать лучше всех предыдущих. У нас уже шли длинные бронирования, и мероприятий было много запланировано. Всё это, к сожалению, не сбылось. Но ведь не мы одни в такой ситуации, такой сценарий никто не мог предвидеть. Особенно болезненно было в начале лета: июнь у нас традиционно является месяцем самого высокого сезона, который обычно кормит отель долгое время. Если загрузка в июне, как правило, стремится к 100%, то в этом году она была не более 20%, и то потому что мы старались в этом году привлечь не только иногородних гостей, но и жителей города. Было трудно!

И чем вы привлекали горожан?

— У нас хорошие видовые характеристики, обслуживание в номерах. Мы сделали специальные пакетные предложения, включающие в себя и проживание, и питание, чтобы местным жителям было интересно провести у нас несколько дней. Так что в период самого жесткого локдауна у нас жили как раз петербуржцы!

То есть отель начал работать в формате апартов?

— Конечно, мы не могли в одночасье перестроиться и работать как апартаменты — с совсем уж длительным проживанием, но на 2–3 дня заселения спрос у жителей города действительно был. Мы смогли предоставить им качественный продукт и возможность отдохнуть и прийти в себя.
гостиница санкт-петербург
Вид из номеров отеля стал одной из самых привлекательных причин для жителей города пожить здесь несколько дней

Итоги августа стали максимумом 2020 года

Когда поехали внутренние туристы?

— Всплеск был в августе. Конечно, итоги месяца были хуже августа-2019, но это стало максимумом 2020 года: все последующие месяцы оказались более плачевны. Сказалось и окончание высокого сезона, и дальнейшее введение ограничений — словом, этот год стал годом борьбы за выживание. И поскольку мы никак не можем повлиять на увеличение выручки, которая в разы ниже выручки прошлого года, не остается ничего другого, кроме как экономить на затратах.

На одной из встреч отельеров города прозвучала идея объединить усилия и отправить в регионы гонцов от гостиничной индустрии для общения с местной властью и населением и для продвижения Петербурга как туристического центра. Как считаете, эту идею можно воплотить в жизнь?

— Скажу так: вести самостоятельные рекламные мероприятия в регионах для любого отеля и даже цепочки отелей крайне накладно. По сути, осуществлять продвижение своего региона — это дело правительства, а не отдельных предприятий. Мы бы с удовольствием приняли участие в каких-то программах в сотрудничестве с комитетом по развитию туризма Петербурга и другими коллегами, но самостоятельно заниматься продвижением, конечно, не будем — в этом нет никакого экономического смысла.

Остается ждать иностранного туриста?

— Его все ждут очень сильно! (Смеется.) В этом году из всех приехавших к нам гостей иностранцев было около половины. Но мы пострадали не столько от их потери, сколько от потери деловых мероприятий.

Все предприятия пострадали одинаково сильно

Какой из четырех отелей CITYTEL Group пострадал меньше других?

— Отель «Ольгино». Он находится за городом, и рядом с ним расположен небоскреб «Лахта-центр», так что он почти не пострадал. Но на фоне нашего бизнеса это очень маленький объект, погоды в общем обороте он не делает.

А гостиница «Октябрьская»? Она ведь не так сильно завязана на иностранных туристах? Или тоже сильно?

— Там тоже туризм внутренний и внешний был примерно 50% на 50%. Это тоже большой отель в центре города со структурой продаж, идентичной структуре продаж отеля «Санкт-Петербург». Кроме того, на ограниченный период времени «Октябрьская» закрывалась на ремонт — как раз накануне локдауна мы начали ее реновировать. А в целом каких-то радикальных отличий нет, пострадали все одинаково сильно, в том числе и небольшой бутиковый Best Western PLUS Centre Hotel.
ресторан гостиница санкт-петербург
Видовой ресторан La Vue на 13 этаже (на крыше) отеля с панорамным обзором 270 градусов

В CITYTEL Group помимо отелей входят еще и рестораны, в том числе очень известные в городе, например La Vue и «Du Nord 1834 кондитерская». Как они себя ощущали в этом году?

— В какой-то период их потери были даже больше, чем у отелей, потому что в отелях снизилась загрузка, но они не закрывались, а рестораны были вообще закрыты несколько месяцев! И то, что доставка могла каким-то образом минимизировать потери, это не более чем миф. Большинству ресторанов восполнить свои потери через доставку не удалось. Нашим ресторанам доставка также никак не помогла. В августе у них так же, как в отелях, был некий всплеск на отложенном спросе, но в целом, с учетом отсутствия иностранных туристов, а главное — отсутствия мероприятий, они очень многое потеряли. Рестораны у нас большие, и выручку во многом формировали именно организованные мероприятия и банкеты, количество которых сегодня стремится к нулю.

И всё это происходит в 2020 году — году 50-летия отеля «Санкт-Петербург»! Обидно, не так ли?

— Да, здание нашего отеля построено в 1970 году, но отель начал работать в 1971-м, тогда он назывался «Ленинград». (Улыбается.) Поэтому в этом году использовать данный информационный повод фактически не было смысла, а вот в следующем году мы постараемся отметить это событие максимально широко.

Справка «Нового проспекта»:

Андрей Петелин родился в 1971 году. В 1995 году окончил Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет. Более 10 лет был заместителем председателя правления банка «Викинг». В 2009 году стал генеральным директором отеля «Санкт-Петербург» и членом совета директоров CITYTEL Group.

В CITYTEL Group входят городские отели «Санкт-Петербург», «Октябрьская», Best Western PLUS Centre Hotel (все имеют категорию «4 звезды») и загородный отель «Ольгино», а также рестораны La Vue, «Du Nord 1834 кондитерская», «Беринг», «Ассамблея» и CITYTEL Catering.

Отель «Санкт-Петербург» площадью около 50 тыс. м2 насчитывает 550 номеров. Отель является многофункциональным комплексом. В нем расположен конгресс-холл с 11 конференц-залами, двумя выставочными площадками и концертным залом «Чаплин Hall», двухуровневый концертный зал AURORA, а также несколько ресторанов: театр-ресторан «Чаплин Hall», панорамный ресторан «Беринг», круглосуточный лобби-бар Meeting Point. В 2017 году открылся видовой ресторан La Vue с панорамным обзором 270 градусов. Ресторан, в запуск которого было вложено около 100 млн рублей, расположен на крыше отеля (13 этаж), на акваторию Невы можно посмотреть с высоты 60 метров.
гостиничный рынок COVID-19 локдаун
Другие статьи автора Читайте также по теме
«Новая нормальность» — всё чаще приходится слышать это словосочетание. Обычно оно стоит в одном ряду с высказываниями типа «мир никогда не будет прежним», «необходимо ускорить переход». Юристу Александру Арбузову эта фраза режет слух, поскольку в ней заключено лукавство.
Ковидные ограничения сильно потрепали рынок зрелищ, но его участники смотрят в будущее с оптимизмом. О природе этого позитива рассказывает пресс-атташе Ассоциации концертно-театральных и билетных организаций Борис Барабанов.
Дискуссия вокруг введения режима QR-кодов явно забуксовала. Единственное, что имеет значение для кремлевских администраторов, это имидж президента, а он оказался в неловком положении: опасно молчать, опасно и поддаваться протесту. Остается тянуть время в надежде на удачу.

Путин проведет переговоры с президентом Ирана в Москве
16.01.2022
Новый автобус от станции "Ладожская" свяжет три густонаселенных района Петербурга
16.01.2022
Компания "Легенда" построит большой жилой комплекс на месте бывшего текстильного комбината
16.01.2022
Тиктокер соединил музыку Oxxxymiron и Уэста по желанию замглавы МИД Сергея Рябкова
16.01.2022
Глава "Нафтогаза" заявил, что Германия может получить преимущества после запуска "Северного потока — 2"
16.01.2022
Новый клип Шнурова о Петербурге набрал более 7 млн просмотров за 12 часов
16.01.2022
В Госдуме предложили ограничить продажу алкоголя в выходные дни
16.01.2022
Кремль отверг причастность России к кибератаке на сайты правительства Украины
16.01.2022
Песков рассказал о высокой напряженности на российско-украинской границе
16.01.2022
Число заражений ковидом в Петербурге подскочило вдвое за 4 дня. Достигнут максимум с начала пандемии
16.01.2022
Финансирование массового спорта в Петербурге в 2022 году увеличат в три раза
16.01.2022
В Петербурге объявили мобилизацию из-за угрозы вспышки "омикрона"
16.01.2022
На Петербург надвигается мокрый снег с дождем и сильным ветром
16.01.2022
Банк ВТБ планирует построить в Петербурге новый концертный зал
15.01.2022
Собственники "Отеля Введенский" купили арт-отель "Деметра" на улице Восстания
15.01.2022
Детский омбудсмен: Петербургу нужен специальный реабилитационный центр для детей-наркоманов
15.01.2022
Власти Казахстана озвучили точное число жертв беспорядков - погибли 225 человек
15.01.2022
Россиянам разрешат оформлять налоговый вычет за расходы на среднее образование
15.01.2022
Проект реставрации после пожара "Невской мануфактуры" будет готов к осени
15.01.2022
Ученые СПбГУ придумали новый способ соединения светящегося красителя с молекулами живых клеток
15.01.2022
На месте павильонов "Ленэкспо" "Газпром" построит район элитного жилья. Проект рассмотрел градсовет
15.01.2022
Водэн
VEREN
RBI
Строительный трест
InveStoreClub
РосСтройИнвест
РКС
Решение
Прайм Эдвайс
Питер
Петрополь
Петромир
Pen&Paper
Neva Coffee
Первая мебельная
Пепелаев
RRT
Colliers
Ильюшихин
Илоранта
Календарь событий

Метки