Андрей Петелин: «В самый разгар пандемии в отеле жили петербуржцы»
Новый проспект
Интервью

Андрей Петелин: «В самый разгар пандемии в отеле жили петербуржцы»

Прочитано: 2222
Андрей Петелин: «В самый разгар пандемии в отеле жили петербуржцы»
Генеральный директор отеля «Санкт-Петербург», член совета директоров CITYTEL Group Андрей Петелин рассказал «Новому проспекту» о результатах реновации, трудном пандемийном сезоне и подготовке к 50-летию работы отеля, которое отметят в следующем году.

Мы стали более современным отелем

Андрей, в последние годы отель «Санкт-Петербург» пережил реновацию: обновил номерной фонд, открыл новый панорамный ресторан. Успели ли вы закончить реновацию до локдауна?

— Мы занимались этим в течение 4 лет, и год назад завершили 90% всех работ, связанных с реновацией здания. Общие инвестиции превысили 1 млрд рублей. Осталось обновить лишь служебные помещения.

А зачем нужна реновация? Хотите повысить класс отеля?

— В категорию «4 звезды» мы перешли 3 года назад. У реновации была другая цель — создать более современный отель и предоставлять гостям услуги соответствующего качества. Для этого пришлось увеличить площадь номеров, сократив их общее количество. Но мы посчитали, что нам выгоднее предоставить более качественный продукт по более высокой стоимости, потеряв при этом, возможно, в количестве гостей.
вид гостиница санкт-петербург
С крыши отеля, где располагается видовой ресторан La Vue, можно посмотреть на акваторию Невы с высоты 60 метров

Сильно потеряли?

— Номерной фонд сократился более чем на 20%: до реновации было около 800 номеров, а сейчас 550. Но в целом, если смотреть на экономические показатели, то стоимость номера выросла более чем в 2 раза с начала реконструкции. И ADR (средняя цена за номер), и RevPAR (выручка за один номер) тоже увеличились. Реновация дала нам большой позитивный импульс: мы довольны тем, как гости восприняли изменения в отеле.

Привлекали в отель жителей города

И тут всё рухнуло: карантин!

— Конечно. Мы по всем показателям шли по нарастающей, и этот год, по нашим планам, должен был стать лучше всех предыдущих. У нас уже шли длинные бронирования, и мероприятий было много запланировано. Всё это, к сожалению, не сбылось. Но ведь не мы одни в такой ситуации, такой сценарий никто не мог предвидеть. Особенно болезненно было в начале лета: июнь у нас традиционно является месяцем самого высокого сезона, который обычно кормит отель долгое время. Если загрузка в июне, как правило, стремится к 100%, то в этом году она была не более 20%, и то потому что мы старались в этом году привлечь не только иногородних гостей, но и жителей города. Было трудно!

И чем вы привлекали горожан?

— У нас хорошие видовые характеристики, обслуживание в номерах. Мы сделали специальные пакетные предложения, включающие в себя и проживание, и питание, чтобы местным жителям было интересно провести у нас несколько дней. Так что в период самого жесткого локдауна у нас жили как раз петербуржцы!

То есть отель начал работать в формате апартов?

— Конечно, мы не могли в одночасье перестроиться и работать как апартаменты — с совсем уж длительным проживанием, но на 2–3 дня заселения спрос у жителей города действительно был. Мы смогли предоставить им качественный продукт и возможность отдохнуть и прийти в себя.
гостиница санкт-петербург
Вид из номеров отеля стал одной из самых привлекательных причин для жителей города пожить здесь несколько дней

Итоги августа стали максимумом 2020 года

Когда поехали внутренние туристы?

— Всплеск был в августе. Конечно, итоги месяца были хуже августа-2019, но это стало максимумом 2020 года: все последующие месяцы оказались более плачевны. Сказалось и окончание высокого сезона, и дальнейшее введение ограничений — словом, этот год стал годом борьбы за выживание. И поскольку мы никак не можем повлиять на увеличение выручки, которая в разы ниже выручки прошлого года, не остается ничего другого, кроме как экономить на затратах.

На одной из встреч отельеров города прозвучала идея объединить усилия и отправить в регионы гонцов от гостиничной индустрии для общения с местной властью и населением и для продвижения Петербурга как туристического центра. Как считаете, эту идею можно воплотить в жизнь?

— Скажу так: вести самостоятельные рекламные мероприятия в регионах для любого отеля и даже цепочки отелей крайне накладно. По сути, осуществлять продвижение своего региона — это дело правительства, а не отдельных предприятий. Мы бы с удовольствием приняли участие в каких-то программах в сотрудничестве с комитетом по развитию туризма Петербурга и другими коллегами, но самостоятельно заниматься продвижением, конечно, не будем — в этом нет никакого экономического смысла.

Остается ждать иностранного туриста?

— Его все ждут очень сильно! (Смеется.) В этом году из всех приехавших к нам гостей иностранцев было около половины. Но мы пострадали не столько от их потери, сколько от потери деловых мероприятий.

Все предприятия пострадали одинаково сильно

Какой из четырех отелей CITYTEL Group пострадал меньше других?

— Отель «Ольгино». Он находится за городом, и рядом с ним расположен небоскреб «Лахта-центр», так что он почти не пострадал. Но на фоне нашего бизнеса это очень маленький объект, погоды в общем обороте он не делает.

А гостиница «Октябрьская»? Она ведь не так сильно завязана на иностранных туристах? Или тоже сильно?

— Там тоже туризм внутренний и внешний был примерно 50% на 50%. Это тоже большой отель в центре города со структурой продаж, идентичной структуре продаж отеля «Санкт-Петербург». Кроме того, на ограниченный период времени «Октябрьская» закрывалась на ремонт — как раз накануне локдауна мы начали ее реновировать. А в целом каких-то радикальных отличий нет, пострадали все одинаково сильно, в том числе и небольшой бутиковый Best Western PLUS Centre Hotel.
ресторан гостиница санкт-петербург
Видовой ресторан La Vue на 13 этаже (на крыше) отеля с панорамным обзором 270 градусов

В CITYTEL Group помимо отелей входят еще и рестораны, в том числе очень известные в городе, например La Vue и «Du Nord 1834 кондитерская». Как они себя ощущали в этом году?

— В какой-то период их потери были даже больше, чем у отелей, потому что в отелях снизилась загрузка, но они не закрывались, а рестораны были вообще закрыты несколько месяцев! И то, что доставка могла каким-то образом минимизировать потери, это не более чем миф. Большинству ресторанов восполнить свои потери через доставку не удалось. Нашим ресторанам доставка также никак не помогла. В августе у них так же, как в отелях, был некий всплеск на отложенном спросе, но в целом, с учетом отсутствия иностранных туристов, а главное — отсутствия мероприятий, они очень многое потеряли. Рестораны у нас большие, и выручку во многом формировали именно организованные мероприятия и банкеты, количество которых сегодня стремится к нулю.

И всё это происходит в 2020 году — году 50-летия отеля «Санкт-Петербург»! Обидно, не так ли?

— Да, здание нашего отеля построено в 1970 году, но отель начал работать в 1971-м, тогда он назывался «Ленинград». (Улыбается.) Поэтому в этом году использовать данный информационный повод фактически не было смысла, а вот в следующем году мы постараемся отметить это событие максимально широко.

Справка «Нового проспекта»:

Андрей Петелин родился в 1971 году. В 1995 году окончил Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет. Более 10 лет был заместителем председателя правления банка «Викинг». В 2009 году стал генеральным директором отеля «Санкт-Петербург» и членом совета директоров CITYTEL Group.

В CITYTEL Group входят городские отели «Санкт-Петербург», «Октябрьская», Best Western PLUS Centre Hotel (все имеют категорию «4 звезды») и загородный отель «Ольгино», а также рестораны La Vue, «Du Nord 1834 кондитерская», «Беринг», «Ассамблея» и CITYTEL Catering.

Отель «Санкт-Петербург» площадью около 50 тыс. м2 насчитывает 550 номеров. Отель является многофункциональным комплексом. В нем расположен конгресс-холл с 11 конференц-залами, двумя выставочными площадками и концертным залом «Чаплин Hall», двухуровневый концертный зал AURORA, а также несколько ресторанов: театр-ресторан «Чаплин Hall», панорамный ресторан «Беринг», круглосуточный лобби-бар Meeting Point. В 2017 году открылся видовой ресторан La Vue с панорамным обзором 270 градусов. Ресторан, в запуск которого было вложено около 100 млн рублей, расположен на крыше отеля (13 этаж), на акваторию Невы можно посмотреть с высоты 60 метров.
гостиничный рынок COVID-19 локдаун
Другие статьи автора Читайте также по теме
Бронирование отелей идет волнами, у корпоративных клиентов растет спрос на апарт-отели, а резервов у отельеров остается всё меньше. «Новый проспект» узнал, как петербургский рынок гостеприимства готовится к ПМЭФ-2023.
Российские гостиничные управляющие компании видят в уходе международных брендов новые возможности для себя. Но нашим инвесторам еще многому нужно учиться. О том, в какие объекты и гостиничные форматы сегодня стоит вкладывать деньги, узнал «Новый проспект».
Нынешний период в развитии российской туристической отрасли можно назвать постглобальным, поскольку число барьеров для поездок за рубеж растет. Профессор факультета социологии СПбГУ Дмитрий Иванов рассказал, как российские отельеры могут адаптироваться к ситуации.

"Дом.РФ" может выйти на IPO в следующем году
28.03.2024
Правительство одобрило проект строительства новой верфи возле Петербурга
28.03.2024
Уникальный водный беспилотник и троллейбус с автономным ходом. Что показали на «Экологии большого города»
28.03.2024
Власти Хельсинки хотят выкупить "Хартвалл арену" у Ротенберга и Тимченко
28.03.2024
На Петроградской стороне открывается новый большой коворкинг
28.03.2024
«Петербуржцы сдали 345 тонн опасных отходов». Цифра прозвучала на открытии форума «Экология большого города»
28.03.2024
Штаб Путина потратил на выборы 317 млн рублей
28.03.2024
Румыния впервые начнет оформлять гражданам РФ шенгенские визы
28.03.2024
На Васильевском острове объявили конкурс на устройство парка с фонтаном
28.03.2024
Эмин Агаларов ответил на претензии в адрес владельцев "Крокус сити холла"
28.03.2024
Аэропорты просят Минтранс не вводить запрет на вход в терминалы провожающих
28.03.2024
Беспилотники — эффективный инструмент решения экологических задач
28.03.2024
В Петербурге резко вырос объем продаж ипотечных квартир за долги
28.03.2024
Ленобласть увеличила бюджетные расходы за счет роста дефицита
28.03.2024
Петербургская товарно-сырьевая биржа расширит перечень торгуемых товаров
28.03.2024
Водэн
VEREN
RBI
Строительный трест
InveStoreClub
РосСтройИнвест
РКС
Решение
Прайм Эдвайс
Питер
Петрополь
Петромир
Pen&Paper
Neva Coffee
Первая мебельная
Пепелаев
RRT
Colliers
Ильюшихин
Илоранта
Календарь событий

Метки