Бюджет Ленинградской области в пять раз меньше бюджета Петербурга. Доходы городской казны превышают 500 млрд рублей, а доходы Ленобласти немногим больше 100 млрд. В 2019 году доходная часть областного бюджета вырастет всего на 1% до 113 млрд рублей, а расходы — на 0,6%, превысив 120 млрд рублей.
По словам зампреда правительства Ленобласти Романа Маркова, планировать бюджет было сложно из-за нестабильного курса рубля. Но нет худа без добра. При разработке бюджета в него была заложена цена нефти в размере 43 рублей за баррель, однако уже в конце сентября, когда состоялась первая презентация главного финансового документа, она превысила 63 рубля. В условиях, когда рубль падает, а нефть дорожает, растут доходы нефтяных компаний, а с ними и поступления в бюджет, говорил Роман Марков журналистам. Напомним, одним из крупнейших налогоплательщиком региона является расположенный в Киришах нефтеперерабатывающий завод «Кинеф», который входит в «Сургутнефтегаз».
До сих пор непонятно, сколько Ленобласти нужно будет потратить на исполнение новых «майских указов» президента. По предварительной оценке, эта сумма составит 25,3 млрд рублей, пока предполагается, что 67% этой суммы предоставит федеральный бюджет. Однако более точные данные появятся, скорее всего, после принятия бюджета в первом чтении.
Инфографика: Константин Мшагский
Губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко пообещал застройщикам просчитать предложение о пересмотре методики определения выкупной стоимости социальных объектов, но был намного более убедителен, когда речь зашла о несправедливом социуме потребительских террористов.
Собственник торговой DIY-сети «Вимос» Владимир Гурьев рассказал «Новому проспекту» о планах развития в торговле и производстве, вспомнил «лихие 90-е», объяснил, почему не планирует выход за пределы Северо-Запада и как в делах помогает охота.
Судостроительный завод «Ростр» из Новой Ладоги и строительное ООО «Энергосервис» не могут договориться об уплате верфью долга за выполненные работы. Угроза банкротства нависла над компанией в тот момент, когда у малых судостроителей есть все шансы для развития.