«Императорский фарфоровый завод» вложил в модернизацию 5 млн евро
АО «Императорский фарфоровый завод» в Петербурге планирует завершить модернизацию производства в 2025 г. Инвестиции в проект составили порядка 5 млн евро.
Монтаж оборудования компания рассчитывает завершить осенью этого года. Ранее производитель закупил туннельные печи для обжига изделий, формовочные станки и другое оборудование. Как ранее сообщало издание, изначально модернизацию завода планировалось начать в 2023 году и завершить в середине 2024 года, но сроки сместились. Об этом сообщила изданию «Ведомости Северо-Запад» генеральный директор компании Татьяна Тылевич.
«Срок модернизации был перенесен из-за неблагоприятных факторов прошлого года: сбоев в цепочке поставок, сложностей при отправке средств иностранным поставщикам, трудностей таможенного оформления. Некоторые поставщики, опасаясь, что заказанная нами продукция является продукцией двойного назначения, затягивали отправку оборудования. Например, так было с новыми печами. Но на сегодняшний день все необходимое для модернизации оборудование доставлено на завод и активно монтируется. Плановый запуск новых мощностей намечен на сентябрь 2025 года. Ощутимый эффект завод получит в 2026 году», – прокомментировала Тылевич.
Обновление оборудования поможет предприятию нарастить объемы выпуска продукции. В прошлом году на заводе было произведено около 2,5 млн изделий из фарфора. Согласно планам предприятия, в 2025 г. годовой объем производства вырастет до порядка 2,8 млн единиц, а в 2026 г. – до 3 млн единиц. Таким образом, после модернизации в 2026 г. к уровню 2024 г. выпуск изделий на заводе увеличится на 20%.
Вместе с завершением модернизации и увеличением объемов выпуска компания продолжит переориентацию экспорта с рынков Европы и США на дружественные для России страны. «Доля экспорта в денежном выражении (от общего объема) сейчас составляет порядка 20%. Прирост год к году – незначительный, так как в последние несколько лет завод занимался переориентацией экспорта, в частности, замещал европейские рынки рынками юго-восточных стран», – отметила Тылевич. В прошлом году компания впервые вышла на рынок Бразилии, также предприятие продолжает экспортировать продукцию в Объединенные Арабские Эмираты (ОАЭ), Корею и Китай.
В перспективе производитель планирует открыть два новых магазина в Китае: в Шанхае и Гуанчжоу. У предприятия уже есть три магазина в КНР, один из них (в Гуанчжоу), открытый в текущем году. Таким образом количество собственных торговых объектов компании в Китае увеличится до пяти.
АО «Императорский фарфоровый завод» зарегистрировано в 1993 г. в Санкт-Петербурге Само производство было создано в 1744 г. по указу императрицы Елизаветы Петровны, первоначально завод назывался «Невской порцелиновой мануфактурой». Ассортимент завода составляет свыше 4000 наименований изделий. Численность сотрудников предприятия – свыше 1000 человек. По данным «Контур Фокус», выручка компании за 2024 г. составила 3,9 млрд руб., что на 13% больше, чем в 2023 г., а чистая прибыль – 181,9 млн руб.