Николай Крысько, заместитель генерального директора управляющей компании «Эксплуатация ГС-СПб»:
Создание службы консьержей обсуждается еще на этапе проектирования ЖК, так как под эту функцию необходимо предусмотреть помещения для размещения сотрудников. Особую важность служба консьержей приобретает в домах комфорт+ и выше. Как правило, покупатели этих сегментов более требовательны и готовы платить за дополнительные услуги, связанные с содержанием службы консьержей.
Наличие службы консьержей или дежурных контролеров не входит в топ-5 критериев, по которым покупатели выбирают квартиру. Однако многие жильцы заинтересованы в такой услуге, так как это положительно сказывается на безопасности и порядке дома: чаще всего консьерж знает всех жильцов лично, может оперативно отреагировать на возникающие ситуации в доме.
Отказаться можно от любой услуги: для этого необходимо организовать и провести общее собрание собственников. Путем голосования «за» или «против» решить большинством, необходима ли эта служба жильцам дома или нет.
Как правило, стоимость услуги консьержа или дежурных контролеров распределяется между всеми собственниками согласно площади квартиры. В данном случае все зависит от конкретного дома.
Если говорить о наших жилых комплексах, то в наших ЖК есть служба дежурных контролеров, обязанности которых в целом схожи со службой консьержей. У дежурных контролеров есть должностная инструкция, где четко прописано, что необходимо и что запрещается делать сотруднику на рабочем месте. К примеру, контролеры следят за исправностью освещения, видеонаблюдения, должны оперативно информировать диспетчерскую службу обо всех сообщениях жильцов, связанных с аварийными ситуациями. Для обеспечения безопасности сотрудники периодически обходят придомовую территорию на предмет нарушений и подозрительных лиц. В случае необходимости дежурный контролер может вызвать соответствующие службы, а также он регулярно докладывает о каких-либо недостатках и нарушениях представителям УК.