И снова «Нихао». Группа «Хуа Жэнь» вернулась к развитию в Петербурге
Сеть ресторанов китайской кухни «Нихао» (входит в ГК «Хуа Жэнь») вернулась к развитию на рынке Петербурга, который покинула после пандемии ковида. Компания открыла корнер в фуд-холле ТРК «Меркурий» в Приморском районе. На начало лета в Петербурге насчитывалось 17 фуд-холлов. В действующих проектах работают 375 корнеров, из которых 25% представляют паназиатскую кухню, сообщили эксперты.
Сеть «Нихао» запустила первую точку в фуд-холле торгово-развлекательного комплекса «Меркурий» на ул. Савушкина в Петербурге. На кассовом чеке данного заведения указан ИНН ООО «Нихао-1». Компания также управляет рестораном китайской кухни премиум-класса «Москва-Пекин» (входит в ГК «Хуа Жэнь»), следует из данных сайта hh.ru. Информацию о том, что заведения входят в одну группу, подтвердил и сотрудник корнера. Запрос представителям «Хуа Жэнь» и ресторану «Москва-Пекин» остался без ответа.
Никита Улыбин, руководитель направления фуд-холлов холдинга «Адамант», куда входит «Меркурий», сообщил «Новому проспекту», что корнер «Нихао» открылся в мае. «Этот проект — первое присутствие «Нихао» в фуд-холле. Они сразу вошли в топ-5 популярных точек, но пока есть к чему стремиться. Изначально «Нихао» открылись с очень маленьким меню, и сейчас они его расширяют. К тому же цены, конечно, оказалось несравнимо низкие. Инвестор думал, что это, наоборот, будет его конкурентным преимуществом, но иногда это отпугивает покупателей, так как вызывает недоверие», — сказал Никита Улыбин. Он добавил, что выходить в другие фуд-холлы «Адаманта» (Vokzal 1853 и «ФудПарк Норд») «Нихао» пока не планирует.
В Петербурге насчитывалось пять точек «Нихао». Согласно данным «Яндекс.Карт» и «2Гис», сейчас все они закрыты. При этом ресторан «Москва-Пекин» продолжает работать.
ГК «Хуа Жэнь», в которую входит «Нихао», также специализируется на гостиничном и девелоперском бизнесе в Петербурге. Среди ее проектов отель «Нихао» на Таллинской улице, апарт-комплекс Shine, а также несколько коттеджных поселков «Мариинская усадьба» рядом с Павловском, дом бизнес-класса в Пушкине Pushkin House и комплекс таунхаусов «Есенин Village».
Ошибочный прогноз
Со сложностями структуры ГК «Хуа Жэнь» столкнулись во время пандемии. Одна из наиболее популярных точек, ресторан «Нихао» на Невском проспекте, 112, закрылась в 2020 году. По словам источника «Нового проспекта» на рынке недвижимости, арендатор длительное время платил за это помещение, чтобы не потерять его, но ресторан до сих пор не возобновил свою работу.
«Проблемы у сети «Нихао» могли возникнуть из-за того, что инвестор хоть и выбирал топовые локации и экономика проекта рассчитывалась с большим запасом, но потока клиентов было недостаточно, чтобы выйти в прибыль», — говорит источник «Нового проспекта» на ресторанном рынке. Подкосил дела компании и локдаун, из-за которого Петербург перестали посещать туристические группы из Китая, обеспечивавшие основную выручку заведениям.
В 2021 году ФНС начала банкротить ООО «Нихао-1» из-за задолженности в 2,6 млн рублей, но вскоре заявление налоговой службы было возвращено. Также заявления о признании несостоятельными поступали к другим юрлицам ГК «Хуа Жэнь» — ООО «Хуа Фун», ООО «Хуа Жэнь Интернешнл» и ООО «Леннедвижимость», но в итоге производство по этим делам было прекращено. При этом в июле заявления о банкротстве ООО «Хуа Жэнь Недвижимость» и ООО «УК «Хуа Жэнь Недвижимость» на общую сумму 10,8 млн рублей подала петербургская ФНС.
ООО «Нихао-1» владеют китайские предприниматели Ли Сяоянь и Лю Сяотан, указанный гендиректором управляющей компании «Шайн». Владельцем «Хуа Жэнь Интернешнл» указан Чжао Цзяньцзюнь.
Из Китая с любовью
Руководитель компании GastroNorma Данил Герасимиди оценивает инвестиции в открытие одного корнера в фуд-холле площадью 20 м2 в 2–4 млн рублей. Ресторанный эксперт, основатель ресторанного гида Lemon Guide Дмитрий Грозный считает перспективы проекта «Нихао» «небезнадежными». По его словам, спрос на китайскую кухню в Петербурге среди потребителей превышает предложение. «К тому же в городе не так много подобных заведений с русскоязычным меню», — добавляет он.
«Китайская кухня в наших фуд-холлах входит в пятерку самых популярных концепций. Самая востребованная корейская, на втором месте грузинская, а на третьем — вьетнамская», — объясняет Никита Улыбин.
«Азиатские концепции очень популярны в фуд-холлах, — соглашается Данил Герасимиди. — Несмотря на то что вьетнамская кухня обгоняет китайскую, у Китая есть большие перспективы. Туристический поток из этой страны растет, а гости часто выбирают не новую, а привычную им кухню».
Корнер vs ресторан
«Корнер на фуд-холле отличается от ресторана более короткими сроками возврата инвестиций, поскольку его быстрее и проще построить. Рентабельность таких проектов в абсолютных величинах меньше, но доходность выше, поскольку кроме поваров и кассира там никто не работает, а арендная плата привязана к проценту от оборота, что позволяет минимизировать риски», — отметил Никита Улыбин.
«Фуд-холлы часто выбирают рестораторы, у которых нет возможностей вкладывать значительные деньги. Но гастропространства отличаются между собой с точки зрения посещаемости и уровня гостей, поэтому окупить инвестиции получается не у всех», — объясняет Дмитрий Грозный. «Меркурий» находится в спальном районе, и его в основном посещают местные жители, тогда как туристы здесь редкие гости, добавляет он.
При этом небоскреб «Лахта-центр», расположенный сравнительно недалеко от этого торгового комплекса, в будущем может стать популярным объектом для туристов, возражает Данил Герасимиди. В таком случае посещаемость фуд-холла вырастет за счет российских и зарубежных гостей.
Паназия пришлась по вкусу
Согласно данным консалтинговой компании NF Group, в начале лета 2024 года в Санкт-Петербурге насчитывалось 17 фуд-холлов. За этот год открылось два новых проекта и до конца года планируется запуск еще пяти пространств. Если планы будут реализованы, 2024 год станет рекордным по количеству новых фуд-холлов. В действующих проектах представлено 413 площадок, из которых 375 заняты. 25% заведений представляют паназиатскую кухню (китайская, корейская, вьетнамская, японская, индийская и тайская).
«С мая 2023 года в фуд-холлах Санкт-Петербурга было открыто 117 корнеров, что почти вдвое превышает количество закрытий (60 закрытых заведений). Фуд-холлы — это мировой тренд, который и в России уверенно завоевывает рынок. Активное развитие этого формата в Санкт-Петербурге объясняется высоким туристическим и бизнес-потенциалом региона, а также популярностью питания вне дома», — сказала региональный директор департамента торговой недвижимости NF Group Евгения Хакбердиева.