Омолаживающая экспансия. Сеть «МедиЭстетик» выходит на столичный рынок
Фото: Юрий Мартьянов / Коммерсантъ
Петербургская сеть клиник эстетической медицины «МедиЭстетик» намерена вложить более 700 млн рублей в выход на рынок Москвы. Несмотря на высокую конкуренцию, проект вполне может стать успешным, считают опрошенные «НП» эксперты.
«Мы запускаем инвестиционный проект по открытию 20 новых клиник в Москве и Санкт-Петербурге, а также ставим план нанять и обучить дополнительно 100 врачей-косметологов к 2028 году», — рассказал президент «МедиЭстетик» Кахабер Мчедлидзе.
В рамках этой экспансии планируется открытие в столице флагманской клиники в центре города, которая предложит полный спектр услуг как косметологии, так и пластической хирургии, а также 14 клиник сетевого формата. Еще четыре новых медцентра появятся в Петербурге, добавил он. Адреса клиник пока не раскрываются.
Общий объем вложений в новый проект оценивается в 700 млн рублей, ожидаемый оборот новых клиник составит 1,3 млрд рублей в год. Инвесторами выступят «МедиЭстетик», а также частные лица и неназванный инвестиционный фонд. Переговоры с потенциальными партнерами уже ведутся, сказал Кахабер Мчедлидзе. По его словам, в рамках расширения планируется открывать по пять клиник в год; инвестиции в один сетевой медцентр площадью 150 м2 будут составлять по 20–25 млн рублей.
Предпосылки для роста
По мнению участников рынка, «МедиЭстетик», скорее всего, сможет привлечь к проекту партнера. По словам главы Петербургского медицинского форума Сергея Ануфриева, в целом инвестактивность в стране, несмотря на повышение ключевой ставки, пока сохраняется. Компании разного профиля рассматривают разные варианты вложения средств. «В эстетической медицине показатель доходности около 25%. Это неплохая цифра, которая может привлечь и профильных, и непрофильных инвесторов», — полагает он.
Кроме того, у рынка эстетической медицины, в том числе в Москве, есть запас устойчивости и даже задел для роста, говорят отраслевые эксперты. Емкость российского рынка эстетической медицины составляет, по данным BusinesStat, 269 млрд рублей, и она растет на 8% в год. На долю Москвы приходится около 108 млрд рублей. В этом сегменте работают как специализированные клиники, так и крупные сетевые компании: «Медси», Европейский медицинский центр, «СМ-Клиника» и другие. «На рынок Москвы вполне может выйти новый игрок, если у него уже есть известный заслуживающий доверия бренд, четкая маркетинговая стратегия, бюджет и понимание того, как компания будет продвигать себя и свои услуги», — комментирует руководитель комитета по взаимодействию с производителями медизделий Национальной ассоциации управленцев сферы здравоохранения Алексей Гребнев. Он напоминает, что в Москве уже работают клиники из Петербурга, например компания «Галактика».
Директор Ассоциации частных клиник Петербурга Александр Солонин считает, что, несмотря на большую конкуренцию в Москве, новые медцентры «МедиЭстетик» будут востребованы. «Мы наблюдаем устойчивый спрос и даже моду на процедуры по омоложению. Причем именно молодые люди знают и уже привыкли к тому, что можно делать различные эстетические процедуры», — говорит он. Кроме того, сами технологии, которые используют врачи и косметологи, становятся более совершенными и доступными, что также влияет на их популярность, отмечает Александр Солонин.
Что со спросом
Что касается спроса на рынке эстетической медицины, то наиболее популярны сейчас инъекции. «Мы наблюдаем увеличение спроса на инъекционные процедуры примерно на 8% за последний год с небольшим сдвигом интересов клиентов от классических филлеров на основе гиалуроновой кислоты и ботулотоксинов в сторону более комплексных процедур по уходу за кожей, таких как мезотерапия и биоревитализация», — комментирует Кахабер Мчедлизде. Он добавляет, что эти процедуры показывают рост спроса на 17%.
«Главный фактор, способствующий росту спроса, — это ограниченный доступ к европейскому рынку для потребителя. Но при этом рост сдерживается изменением цен на расходные материалы, которые резко подорожали в связи с текущими экономическими условиями», — отмечает он.
В сегменте пластической хирургии увеличение спроса составило 4%, оценивают в «МедиЭстетик». Развитие этого рынка пока еще ограничивает дефицит квалифицированных специалистов. Их по всей России насчитывается около 1,6 тыс. человек, в то время как количество косметологов приближается к 3,5 тыс. человек. При этом участники рынка прогнозируют дальнейший рост цен на услуги в сфере эстетической медицины, связанный с удорожанием расходных материалов, повышением зарплат и так далее.
ГК «МедиЭстетик» основана Георгием Мчедлизде и Мариной Валити-Мчедлидзе в Петербурге. В нее входит пять клиник в Петербурге и одна в Сочи, также 20 медцентров в Грузии. «МедиЭстетик» занимается эстетической хирургией, пересадкой волос, аппаратной, инъекционной косметологией. В составе компании также действует центр лечения катаракты. Выручка головного ООО «МедиЭстетик» за прошлый год составила 356 млн рублей, чистая прибыль — 47,2 млн рублей, по данным сервиса «Контур.Фокус».