Экспансия российских брендов после ухода зарубежных начинает идти на спад

11 Февраля 2025

Ритейлер Melon Fashion Group (бренды Zarina, Befree, Love Republic, Sela, Idol) в 2024 году увеличил торговую площадь своих магазинов в Петербурге и Ленобласти на 12,6%. Возможности дальнейшего развития российских компаний ограничены, считают эксперты.

В прошлом году ритейлер открыл в регионе семь новых магазинов, из них два под брендом Sela и пять под брендом Idol, а также перебазировал восемь магазинов на большие площади. На конец года в Петербурге и области компания насчитывала 109 магазинов одежды, из них 105 – собственные, еще четыре открыты по модели франчайзинга, сообщают "Ведомости".
Темпы прироста замедлились –  в 2023 году по сравнению с 2022-м торговые площади Melon Fashion Group в регионе выросли на 55,5%, было открыто 11 новых магазинов, а 20 релоцированы на большие площади. В компании отмечают, что 2023 год  стал "пиковым периодом расширения форматов всех брендов компании и активной экспансии с освоением освободившихся площадей". 
Эксперты считают, что в текущих условиях возможности активной экспансии в регионе для таких игроков как Melon Fashion Group, уже близки к исчерпанию. Ранее российские ритейлеры увеличивали присутствие на рынке после ухода зарубежных компаний, однако перспективы дальнейшего расширения сталкиваются с дефицитом вакантных площадей в торговых центрах и низким уровнем девелоперской активности на рынке ТЦ. 

Подписывайтесь на наш канал в Telegram и читайте новости раньше всех!
Актуально сегодня