Доля иностранных арендаторов в петербургских ТЦ сократилась вдвое за три года

22 Апреля 2025

За три года доля иностранных арендаторов в торговых центрах Петербурга сократилась вдвое – с 26% до 12%. Это результат ухода международных брендов, передачи бизнеса российским компаниям и структурной перестройки рынка. 

За этот период, по подсчетам консалтинговой компании NF GRoup, освободилось свыше 300 тысяч кв. м торговых площадей, которые уже заняты российскими, китайскими, турецкими и другими игроками. 
В начале 2022 года наибольшую площадь среди иностранных арендаторов занимали бренды из Франции, Швеции, Германии, Финляндии и Испании, отмечают аналитики. Структура присутствия иностранных ретейлеров к 2025 году изменилась: лидирует Франция (в первую очередь за счет гипермаркетов "Ашан"), за ней следуют Китай, Турция, Италия и Ливан.
До 2022 года иностранные бренды в наибольшей степени были представлены в 11 ключевых торговых центрах Петербурга. По состоянию на начало 2025 года в них свободными оставались всего 1,3% площадей или 12 тысяч кв. м. 
Возможное возвращение международных ретейлеров на российский рынок, по оценкам экспертов, может занять 5-6 месяцев с момента восстановления платежных операции между Россией, Европой и США, причем с высокой вероятностью в первую волну возвращения на российский рынок могут войти бренды из Испании, США, Польши, Германии и Франции.  
При этом если иностранные бренды массово вернутся, это не станет угрозой для российских, но приведет к усилению конкуренции за покупателя, считают в NF Group. Потребительская модель изменилась, и внимание покупателей  сместилось в сторону доступных брендов независимо от происхождения. Арендаторам предстоит конкурировать не только друг с другом, но и с онлайн-форматом, поэтому в ближайшие годы ключевым потребительским ориентиром останется рациональность: покупатель будет принимать решения, исходя из оптимального соотношения цены и качества.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram и читайте новости раньше всех!
Актуально сегодня