До конца года в Петербурге появятся пять новых фуд-холлов
Во второй половине 2025 года в Петербурге заработают пять новых фуд-холлов. Также возможен запуск долгожданного проекта «Горожане» в Гостином Дворе, который анонсировали еще в 2021 году.
Во второй половине 2025 года в Санкт-Петербурге заработают пять новых фуд-холлов. Об этом сообщили в консалтинговой компании CORE.XP.
Гастропространства появятся в разных частях города:
• Адмиралтейский район – «Фудкультура», ТРК «ПИК»
• Выборгский район – «Аллея Вкусов», ТРК «Паркмолл»
• Невский район – Гастромастерская СПЛАВ
• Приморский район – фуд-холл в ТРК «Голливуд»
• Центральный район – «Невский маркет» в ТК «Невский центр»
Также возможен запуск долгожданного проекта «Горожане» в Гостином Дворе, который анонсировали еще в 2021 году.
Несмотря на то, что в первом полугодии 2025 года в северной столице и Ленобласти не открылось ни одного нового гастропространства (так же, как и годом ранее), рынок продолжает развиваться. С 2022 года в Петербурге появилось 12 новых фуд-холлов, таким образом к июлю текущего года общее количество действующих проектов достигло 19.
Наибольшее количество гастропространств в Санкт-Петербурге сосредоточено в Приморском районе (26%). Центральный и Адмиралтейский районы делят второе место (по 16%). Ленинградская область постепенно увеличивает своё присутствие — здесь расположены 11% от совокупного числа площадок региона.
По типу размещения 47% действующих гастропространств расположены в составе торговых центров, 37% — в отдельных зданиях, полностью переоборудованных под формат общественного питания (чаще всего — в бывших продовольственных рынках). Современные проекты также встречаются в составе МФК или на первых этажах жилых домов, однако их доля остаётся относительно небольшой — 16%.
«Современные гастропространства в Санкт-Петербурге предлагают потребителю широкое разнообразие концепций – в среднем в одном проекте представлено 17 точек (корнеров) с разной кухней и форматами обслуживания. Большинство фудхоллов (63%) управляются несетевыми игроками, а остальные (37%) принадлежат сетевым операторам. Чаще всего их открывают владельцы торговых центров и девелоперы, которые хотят привлечь больше посетителей за счёт разнообразной еды», – поясняет Василий Григорьев, директор, руководитель отдела исследований рынка CORE.XP.