Алена Ристич: "Кто хотел зарабатывать, тот продолжает зарабатывать"
Новый проспект
Деловые и смелые

Алена Ристич: "Кто хотел зарабатывать, тот продолжает зарабатывать"

Прочитано: 22196

Предпринимательница Алена Ристич несколько лет назад запустила линию женского белья и теперь открывает магазины по всей России. О том, как с нуля организовать производство, найти поставщиков и создать собственный бренд, она рассказала в интервью «Новому проспекту».

Как вы решили открыть первый магазин и почему именно женского белья?

— Сам магазин открыт в 2022 году, 17 июня у нас день рождения. Идея пришла очень просто: в какой-то момент я похудела и не могла себе подобрать бра (лиф). Если бы я нашла компанию, которая делает очень классные бюстгальтеры на мой размер, я бы, наверное, до конца жизни покупала бы только их. И решила для себя что-то сшить: без пуш-апа, плотных чашек, из тонкого эластичного материала, с естественной посадкой и универсальный — под любую одежду. В какой-то момент так увлеклась, что начала глубоко изучать эту тему: рынок, производителей, бренды, ткани, фурнитуру.

Так я познакомилась с девушкой, которая уже работала на производстве, и подумала, почему бы не попытаться запустить свою линию.

Я просто поняла, что это именно та ниша, в которой мне бы хотелось развиваться и создавать что-то, отличающееся от общего рынка.

Я нашла производство, разработчика женского белья, и мы начали постепенно работать.

А чем вы в тот момент занимались?

— Вообще, я училась в химико-фармацевтической академии, но позже поняла, что хочу быть предпринимателем, поэтому окончила обучение по специальности «Менеджмент, предпринимательство». Кроме того, я была долгое время тренером по фитнесу и танцам.

Также у меня был опыт развития в Петербурге франшизы сети здорового питания «Гринбокс», которая затем была продана, что дало мне хороший старт в моей деятельности.

Как вы продавали первую партию белья?

— Знакомым и онлайн — через социальные сети. Когда первая партия была распродана, я поняла, что хочу магазин. Это совпало с уходом ряда брендов с российского рынка и освободившимися местами в «Галерее».

Сколько наименований продукции у вас представлено?

— 120 наименований. В ближайшее время, я думаю, что мы расширим до 200. У нас не так много моделей бюстгальтеров, но очень много цветов, они постоянно пополняются. У некоторых клиенток есть один бюстгальтер в семи цветах. Основной акцент мы делаем на наиболее востребованных размерах S и M. Думаю, скоро у нас появится более широкая линейка размеров, что позволит расширить нашу целевую аудиторию.

Сколько вы в общей сложности инвестировали в магазин и в производство?

— Несколько десятков миллионов рублей. В основном, конечно, это открытие торговых точек. Производство очень на самом деле экономное, я бы так сказала.

Когда планируете окупиться?

— В течение 3 лет.

Как вы выстраивали собственное производство?

— Сначала мы открыли магазин и только после этого организовали производство. В перспективе это более выгодно и позволяет полностью контролировать процесс и качество.

Какая сейчас у вас мощность производства?

— В среднем тысяча единиц в месяц — зависит от сложности изделия. Сейчас мы включаем новые разработки и новые изделия, которые сложнее предыдущих. Тем более у нас появилось новое американское оборудование, на котором еще никто не шьет в России. Мы пока осваиваем технологию, поэтому не наращиваем мощности.

Но на арендных мощностях продолжаем шить домашнюю одежду — как на российских предприятиях, так и в Турции. Кроме того, в планах запустить линию бесшовного белья, и мы рассматриваем для этого Италию, Турцию и Португалию.

Где вы закупаете ткани и фурнитуру?

— В Италии, Латвии и иногда в Турции. В Греции один из моих любимых новых поставщиков, греки очень дружелюбные и открытые. Я была на специализированных выставках и всех основных поставщиков нашла там. Они прямо с чемоданами приезжают, показывают все образцы, привозят потом нам, мы тестируем ткани и заказываем напрямую.

Фурнитуру в основном заказываем в Латвии. Там есть один очень старый завод, который производит белье и фурнитуру и, кажется, обеспечивает ею практически всех, она очень качественная.

Что касается оборудования, как вы его ввозили в нынешних условиях?

— Через дистрибьюторов. Есть несколько крупных компаний, которые его закупают в Европе и США. Сейчас я хотела бы освоить технологию, которую применяют в Китае для бесшовного белья: когда белье не шьется, а проклеивается. Это оборудование мы пока не завезли, потому как важно еще и овладеть технологией, обучить специалистов.

А как же санкции, запреты на ввоз продукции?

— Это никак не повлияло на закупки. Что-то мы закупаем напрямую, что-то вместе с крупными магазинами, которые ввозят ткани. Логистика, может быть, где-то подорожала, а так, мне кажется, кто хотел зарабатывать, тот продолжает зарабатывать.

А в России вы что-нибудь заказываете?

— Упаковку, пакеты мы заказываем в России, но сейчас ищем возможности в Турции и даже Китае, хотя логистика сложнее. По цене выгоднее работать с российскими предприятиями, но в качестве и технологиях выигрывают иностранные компании.

Какие у вас планы по развитию бренда?

— Мы планируем открыться в Москве на площадке «Авиапарка», а также в Екатеринбурге. Рассчитываю сделать это в течение лета. Кроме того, мы хотим выйти на площадку маркетплейса Lamoda, но для этого нам надо нарастить мощности производства.

Сейчас мы представлены в «Галерее», «Красном мосту», наша продукция есть в «Золотом яблоке», на «Яндекс маркете», на «Озоне». Думали о выходе на Wildberries, но немножко не наш сегмент. У нас комплект белья в среднем стоит 11 тыс. рублей, а если говорить про шелк, то это 20 тыс. Цена на шелковый халат может достигать 50 тыс. рублей. Аудитории Wildberries не всегда может быть интересна такая ценовая политика. С другой стороны, это позволяет нам не чувствовать давления со стороны маркетплейсов.

Если оглянуться назад, на чём бы вы сэкономили?

— Я считаю, что можно сэкономить на рабочих инструментах. Например, если 90% трафика и прибыли у нас идет с офлайн-точек, то нужно оптимизировать расходы на онлайн-продвижение. Так произошло в нашем случае.

Также было слишком много лишних маркетинговых вложений на старте: рекламных интеграций с какими-то суббрендами, участие в мероприятиях и т. д. По факту всё это никак не повлияло на выручку, но стоило значительных денег.

Также мы практикуем все методы бережливого производства. Мы можем закупать ткани оптом, и это дешевле, но закупаем столько, сколько необходимо, чтобы материалы, они же деньги, не складировались.

А вот на специалистах я не экономлю. Хочу сказать, что команда — это самый ценный ресурс. Я делю сотрудников на две категории. Первая — это молодые, неопытные, но очень энергичные, готовые работать 24/7, чтобы получить опыт. Вторая — это более зрелые, опытные, состоявшиеся специалисты. Главный вопрос, который я задаю при найме, про личные цели человека, как он видит свою жизнь через какое-то время. Люди, которые долго работают и лучше всего развиваются и развивают компанию, — это те, чьи ценности совпадают с нашими. Я беру только таких людей. Ими не нужно управлять, не нужно их заставлять: они работают, потому что хотят развиваться, и становятся потом самыми ценными сотрудниками. И они реально хотят развиваться и видят мою компанию местом, где могут это сделать.

В целом у нас очень дружный открытый коллектив, о таком я и мечтала.

А есть ли планы по расширению производственных мощностей?

— Мне бы хотелось не только шить и продавать красивые вещи, но и делать что-то масштабное. Пока это планы, которые я прорабатываю с партнерами. Мы хотим построить завод по производству тканей и нитей. Это могут быть эластан, полиамид, полиэстер, вискоза, хлопок. Наша промышленность нуждается в том, чтобы такие проекты появлялись: нам катастрофически не хватает качественных тканей собственного производства. Тем более сейчас, мне кажется, самое время.

Кстати, как расшифровывается название The POBY?

— Это отдельная история. Нам нужно было срочно придумать название для открытия магазина. Вместе с командой накидали десяток вариантов и из них одно было — The pleasure of being yourself — «Удовольствие быть собой». Сокращение The POBY никем не занято, лаконичное, игривое и полностью отражает нашу идеологию. Дело в том, что когда я создавала бренд, то думала о том, чтобы он также производил инфопродукт и давал дополнительную ценность нашим клиентам, такой женский клуб. Мне кажется, это актуально в наше время. Эту историю я думаю начать с доработки сайта как площадки.

Пока на онлайн-продажи у нас приходится 5% от общего объема продаж, я бы хотела нарастить их до 20%. У больших брендов на онлайн приходится 20-25% выручки.

Я хочу модифицировать сайт таким образом, чтобы он не только продавал, но и помогал, объединял женщин, давал им дополнительную информацию. Например, чтобы покупательница могла вбить свой размер и увидеть женщину примерно своего типажа, размера, чтобы это было более показательно.

Это будет виртуальный магазин с консультантом, который поможет подобрать белье и одежду. Более того, мы создаем диджитал-модель — аватар, который станет лицом компании и на котором будут оцифрованы все модели каталога. Покупательница сможет задать свои размеры и охваты и увидеть, как та или иная модель будет на ней смотреться.

А вообще есть, на ваш взгляд, какая-то специфика бизнеса, которую делают женщины?

— Женщины более легкие, управляют мягче, чем мужчины, и умеют создавать теплую атмосферу в коллективе. В этом есть своя магия. Думаю, не всегда цели должны достигаться адским трудом, для хорошего результата порой достаточно общих ценностей, грамотно выстроенной и позитивной мотивации.


легкая промышленность производство
Другие статьи автора Читайте также по теме
В Петербурге банкротятся небольшие производители бетона. В ближайшее время на торги в рамках конкурсного производства попадет имущество компании «Питербетон», хотя сам рынок бетона стабилен.
Бывший гендиректор крупного производителя печенья и пряников «Любимый край» Ирина Снегова перешла на работу в ГК «Каравай». Она возглавила дочернее предприятие группы — АО «Фирма Невская сушка». Эксперты считают, что перед Ириной Снеговой стоит непростая задача увеличить объем продаж не самой популярной категории.
На Калининградском янтарном комбинате добыли первый в сезоне самородок весом полтора килограмма, который получил название «Героический».
03.04.2024

Петербургская компания стала соинвестором крупнейшего перерабатывающего комплекса России
19.04.2024
«Группа ЛСР» экс-сенатора Андрея Молчанова заплатит дивиденды за 2023 год
19.04.2024
Объединились «Партия роста» и «Новые люди»
19.04.2024
МТС-банк планирует привлечь в рамках IPO до 10 млрд рублей
19.04.2024
На майские праздники между двумя столицами запустят дополнительные «Сапсаны»
19.04.2024
С начала СВО за фейки и дискредитацию российской армии осудили 132 человека
19.04.2024
Трехчасовой обыск у журналистки Ксении Клочковой закончился. У нее изъяли технику и пригласили на допрос
19.04.2024
Торговая сеть «Лента» может оказаться банкротом из-за долгов за услуги ЖКХ
19.04.2024
Плохая погода стала причиной переноса общегородского субботника в Петербурге на 27 апреля
19.04.2024
С начала года вторичное жилье в Петербурге подешевело почти на 9%
19.04.2024
Следователи пришли с обыском домой к журналистке "Фонтанки" и "Ротонды" Ксении Клочковой
19.04.2024
США заблокировали принятие Палестины в состав ООН
19.04.2024
Доля иностранных брендов в моллах Петербурга с начала СВО сократилась до 37%
19.04.2024
Зарубежный турпоток в Петербург вырос почти на 70%
18.04.2024
Большой порт Санкт-Петербург почти восстановил грузооборот
18.04.2024
Социологи выяснили, сколько россиян абсолютно счастливы и почему
18.04.2024
Петербургский авторынок показал за год существенный рост
18.04.2024
Глава Мурманской области, пострадавший от ножа, вернулся на работу
18.04.2024
Водэн
VEREN
RBI
Строительный трест
InveStoreClub
РосСтройИнвест
РКС
Решение
Прайм Эдвайс
Питер
Петрополь
Петромир
Pen&Paper
Neva Coffee
Первая мебельная
Пепелаев
RRT
Colliers
Ильюшихин
Илоранта
Календарь событий

Метки