Цены на куриные яйца от производителей в ноябре вырастут на 5-12%
Крупнейшие птицефабрики в России предупредили ритейлеров о повышении отпускных цен на куриные яйца в ноябре. Рост цен будет в пределах 5-12%.
О повышении отпускных цен на куриные яйца, пишут «Ведомости» со ссылкой на источники. По словам собеседников издания, компания «Вараксино» уведомила ретейлеров о повышении цен на свои бренды на 8% с начала ноября. О повышении цен на 5% с ноября объявила птицефабрика «Окская», а «Волжанин» уже увеличил цены для торговых сетей на 5% в начале октября.
Дистрибьютор «Праксис-ово» сообщил о планах повысить цены на продукцию под брендом «Праксис» (их выпускает «Вараксино») вплоть до 12% с 5 ноября. Как отмечает издание, рост себестоимости продукции связан с увеличением цен на упаковочные материалы, корма и ветпрепараты. Затраты на оплату труда также выросли на фоне кадрового дефицита.
Председатель Ассоциации компаний розничной торговли Игорь Караваев отметил, что заявки на повышение цен тщательно проверяются, и ретейлеры стараются плавно транслировать рост затрат в конечные цены для потребителей.
Минимальная цена за десяток яиц в торговых сетях АКОРТ сейчас составляет 90 рублей, что на 14% ниже среднероссийских цен, зафиксированных Росстататом, отмечает Караваев.
По данным Росптицесоюза, крупнейшим производителем куриных яиц в стране является ГК «Таврос», которая в прошлом году выпустила 1,7 млрд яиц. Затем идут птицефабрики «Синявинская» (1,6 млрд), «Волжанин» (1,47 млрд), «Окская» (1,29 млрд), «Роскар» (1,28 млрд), «Комос групп» (владеет фабриками «Вараксино», «Менделеевская», «Державинская»), общий выпуск — 1,24 млрд штук.
Месяц назад ФАС разработала механизм сдерживания цен на куриные яйца. Яйца первой и второй категорий планируют включить в перечень социально значимых продуктов и запретить торговым сетям брать вознаграждение от поставщиков за реализацию определенного количества товара.