Число брендов, выходящих на рынок России, в этом году сократится на 20%
По итогам 2024 года в России могут появиться только 32 новые локальные марки, это на 20% меньше по сравнению с 2023 годом.
По итогам 2024 года в России могут появиться только 32 бренда. Это на 20% меньше по сравнению с 2023 годом, подсчитали эксперты Nikoliers.
Директор департамента торговой недвижимости Nikoliers Ирина Царькова связывает сокращение с сильным развитием одежного ретейла в 2023 году. Тогда значительное количество новых местных брендов появилось благодаря перезапуску иностранных марок и открытию новых проектов.
"Снижение ввода локальных брендов частично связано с падением посещаемости офлайн-магазинов. Из-за уменьшения числа покупателей торговые сети начали закрывать точки, что также сказалось на спросе", - отметила руководитель департамента исследований и аналитики IBC Real Estate Екатерина Ногай.
Эксперты также подчеркивают, что новые бренды стремятся открываться в крупных торговых центрах, однако высокие ставки аренды и низкая вакантность ограничивают их возможности, пишет "Коммерсант".
Санкции и связанные с ними сложности в логистике также влияют на развитие новых российских брендов, отмечают аналитики. Увеличение сроков поставок и повышение затрат делают открытие собственного производства сложным и затратным.
Тем не менее, зарубежные компании продолжают активно выходить на российский рынок, несмотря на экономическую ситуацию, так как они уже имеют готовую продукцию и ищут новые рынки сбыта.