Через полтора года площадь гастропространств в Петербурге может достигнуть 100 тыс. м2

17 Июля 2024

С 2021 года число гастрономических пространств в Петербурге увеличилось с 11 до 27 проектов, а к 2026 году их будет уже 34. С учетом всех анонсированных проектов их общая площадь приблизится к 100 000 «квадратам». 

Гастропространства - фуд-холлы, фуд-маркеты и рестохоллы – один из быстрорастущих сегментов. По данным аналитиков Nikoliers, на середину июля 2024 года в Санкт-Петербурге насчитывается 27 гастрономических пространств, их общая площадь превышает 62 тыс. м2, а к концу года, по прогнозу, увеличится еще на 25% (до 78 тыс. м2). В ближайшие два года планируется открытие семи новых проектов, пять из которых будут расположены в составе торговых центров. Общая площадь анонсированных проектов — более 16 тыс. м2. 

«С каждым годом гастрономических пространств в Петербурге становится больше. В будущем создание гастропространств в крупных торговых центрах станет неотъемлемым элементом для повышения его конкурентоспособности и привлекательности, так как гастропроекты являются драйвером посещаемости», — комментирует Юлия Кузнецова, заместитель директора департамента торговой недвижимости Nikoliers.

В настоящее время все существующие в городе гастропроекты вмещают 495 резидентов, более 110 из которых предлагают азиатскую кухню. 

На втором месте по популярности находится американская кухня — 43 корнера, которые предлагают бургеры, хот-доги и панкейки, а итальянская, русская и грузинская кухни представлены практически в равной степени. 

Многие гастропространства выбирают проверенных сетевых резидентов, отмечают аналитики Nikoliers. Из 495 заведений в гастрономических проектах Санкт-Петербурга - 313 сетевые (63% всех корнеров). Наибольшее количество сетевых заведений представлено в фуд-холлах (258 из 313 точек), в рестохоллах располагается 50 сетевых корнеров, а в фуд-маркетах — 5.

«Наиболее крупные проекты зонируют пространство, предусматривая различные варианты посадки гостей — барные стойки, диваны с кофейными столиками, удобные места для больших компаний и уютные места для тех, кто пришел один. Некоторые фуд-холлы, например Vokzal 1853, «ФудПарк Норд», «ФудПарк Меркурий», проводят регулярные бесплатные семейные мероприятия, кинопоказы, концерты, что привлекает посетителей.» — комментирует Евгения Кулеш, заместитель директора департамента консалтинга Nikoliers.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram и читайте новости раньше всех!
Актуально сегодня