«Вещи у нас не плоские»
Новый проспект
Brandvoice

«Вещи у нас не плоские»

Прочитано: 318
«Вещи у нас не плоские»
Наталья, вы половину жизни занимались консалтингом, финансами и инвестициями. Как же так получилось, что после 15 лет работы в финансах вы решили стать дизайнером?

— Я действительно много лет работала в бизнесе, прошла все этапы карьеры финансиста: и консалтинг, и экономику, и инвестиции, была директором по инвестициям в крупной девелоперской компании. Но в какой-то момент задала себе вопрос: что, помимо денег, я хотела бы получать от работы. И поняла, что мне для счастья требуется личное развитие. Иначе начинается болото. Хотелось чего-то другого — для души. Но, если честно, было страшно не в студенческом возрасте становиться дилетантом.

Сегодня многие люди в 35-40 лет начинают полностью менять жизнь и карьеру. Не знаю, с чем это связано. Но вы оказались в мировом тренде.

— Я знаю об этом феномене. Видимо, причина в том, что мы стали дольше и активнее жить. Поэтому тянуть одну карьеру на протяжении всей жизни нам просто скучно. Плюс с возрастом появляется опыт и понимание себя. Они помогают найти свой путь. Я, например, после долгих раздумий поняла, что хочу заниматься модой. Потому что люблю женщин и хочу помочь им одеваться красиво, недорого, удобно и уместно. Хочу создавать не просто одежду, а пространство, которое даст женщине чувство защищенности.

Но дизайну нужно учиться...

— Поэтому я поехала в Италию, в институт Марангони. Нужно было понять, мое или не мое, приблизиться к мечте. А сделать это можно, только погрузившись в материал. Там я вдруг вспомнила, что с детства любила рисовать. Но это умение с годами ушло на дно, оказалось погребено под рутиной. А там, в Италии, мое сознание буквально перетряхнули, и я вспомнила все, что забыла.

Как итальянцы учат моде?

— Они учат кейсами. Ставят задачу, объясняют, что к чему, — и вперед. Все очень интенсивно. Причем студентами оказались такие же взрослые, состоявшиеся люди, как и я. Была девочка из Лондона, из банковской сферы, у которой была мечта сделать бренд купальников для взрослых женщин. Была дама из Египта. У нее давно свой бизнес — фабрика одежды и несколько магазинов, но были дизайнерские идеи, которые захотелось воплотить. За месяц все мы придумали свои первые коллекции.

Воплощали идеи уже в России?

— Да. Первая коллекция была маленькая и смешная. Но это был важный этап взросления. Я сама выбирала и покупала ткани, сама искала конструкторов, сама договаривалась с фабрикой и розницей… Я была одна. Но, пройдя весь бизнес ногами, я поняла, с чего мне нужно начинать создание компании и бренда.

Помните свою первую продажу?

— Конечно. Я познакомилась в Петербурге с собственником небольшого магазина, который продает итальянскую одежду. Но моя коллекция удачно в него вписалась. Помню, как мне позвонила управляющая и сказала, что продала мое первое платье. Купила его взрослая женщина, под 50, руководитель, бодрая, спортивная… Чувство было невероятное.

Как родился бренд Belka?

— Бренд — очень важная часть бизнеса. Без него ты просто потеряешься в мире, который переполнен информацией. Belka — это сочетание прагматизма и романтики. Прагматизм в том, что слово Belka на любом языке произносится коротко и энергично, хорошо запоминается. А романтика в нем космическая — от Белки и Стрелки, от того уникального времени, когда все думали, что космос нас объединит. Поэтому в нашем логотипе булавка в виде спутника. Ассоциация со зверьком — тоже хорошая. Он веселый, яркий и позитивный.

Сколько коллекций уже создано?

— За 2 года мы сделали шесть коллекций. К каждой из них выпускали художественные открытки. Совмещали образы моды и живописи разных эпох. Это помогает в продвижении. Плюс это интересно мне самой. Одежда перестает быть просто одеждой. Она превращается в рассказ о чем-то важном, что за рамками повседневности. Сейчас в продаже зимняя коллекция «Кинопробы». Ее идея возникла, когда я пересматривала «Восемь с половиной» Феллини. Все рассматривают этот фильм как кризис режиссера, а я вдруг увидела его как фильм о разных типажах женщин, которые влияют на героя. Мать, жена, любовница, девушка-мечта… Не он их выбирает, а они его. Так что идеей коллекции стала одежда для разных типов женщин, как в этом фильме. Здесь и романтика, и андрогинные образы, и деловой стиль.

Но это все-таки повседневная одежда?

— Да. У нас нет вещей от кутюр. Это кэжуал, но в образе.

Что сейчас представляет собой ваш бизнес? Вышел он на какую-то окупаемость?

— За 2 года в бизнес было вложено 6 млн рублей. Развиваемся на свои средства, без кредитов. Продажи растут каждый квартал. На чистую прибыль пока не вышли, но операционно мы уже сами себя кормим. В штате восемь человек. У нас четыре площадки продаж: две в Москве и две в Петербурге. Есть шоу-рум на Охте, куда люди приходят пообщаться, примерить новинки. Около года бренд представлен в интернет-магазине Lamoda. Это дало бизнесу большой толчок. Поначалу на этот портал приходилось до 30% продаж. Сейчас значительно меньше, поскольку у нас появился собственный интернет-магазин, где есть все модели, а не отдельные части коллекций, как в стационарной рознице.

Какая у вас стратегия развития?

— Органический рост. Вначале я пыталась строить планы с процентами увеличения оборота от коллекции к коллекции. Я же финансист — мозг в этом направлении работает. Но потом поняла, что очень важно не загнать себя. Это же дело для души. Бизнес вырос из мечты, и я не хочу делать из него машину. А в гонке за количеством легко потерять качество. Надо понимать, что это производственный бизнес. Тут может быть брак, ошибки, просрочки. Могут быть отклонения от идеального сценария. И не нужно расстраиваться, если что-то идет не по плану. Скажу так: убыточным проект точно не будет. Но пусть развивается органично — следует за естественным приростом аудитории.

Ваши покупатели — кто они? Свой круг, или вам удается выходить за его рамки?

— Мы одеваем всех близких и друзей. Но постоянно расширяем аудиторию. Вещи у нас не плоские. Поэтому они хорошо садятся на самые разные фигуры. Наша аудитория — женщины от 27 до 60 лет. Но размеры только до L. Дело в том, что для дам в теле надо разрабатывать совсем другие модели. В будущем займемся и этой темой. А в планах завтрашнего дня —  запустить линейку для миниатюрных девушек, ростом ниже 170 см. Это требует дополнительных затрат, поскольку нужны другие лекала. Но мы видим спрос и готовы к переменам.

Сами свои модели носите?

— А как же. Это очень помогает в продвижении. То, что на мне надето, обычно быстрее всего продается.

У вас высокие цены?

— Смотря с чем сравнивать. Средняя стоимость вещи — 10 тыс. рублей. Есть, конечно, пальто за 22 тыс. рублей, и есть сорочки за 4 тыс. Согласитесь, даже в масс-маркете есть вещи с такой ценой. А здесь все-таки индивидуальное предложение.

Шьете из отечественных или импортных тканей?

— У меня сложился контакт с португальскими и итальянскими поставщиками. С ними и работаю. Но была коллекция с отечественным шуйским ситцем. Прежде чем делать полностью ситцевую коллекцию, нужно заработать на этом рынке имя. Чтобы люди доверяли твоему вкусу и соглашались на эксперимент. Коллекцию из ситца будет сложно продвигать дистанционно. Придется рассказывать и объяснять. Потому что вещи из этого материала больше про душу, а не про бизнес.

Говорят, сейчас в мире на пике мода на русский дизайн. Вы как-то на себе этот тренд чувствуете?

— У нас был опыт сотрудничества с шоу-румом в Вене. Успешный, но недолгий. Дело в том, что внешнеэкономическая деятельность требует особых бюджетов и логистики. Это настолько трудно, что выходить за границу нужно на больших оборотах. Иначе процесс не будет технологичным. И для присутствия за границей надо производить коллекцию за год до продаж, чтобы подключать к работе оптовиков. А мы пока делаем ее за 6 месяцев.

Дочки как-то вовлечены в ваш бизнес?

— Старшая учится в магистратуре в Берлине на режиссера художественного кино. Она приезжает, помогает. Работает за вещи, которые ей нравятся. А младшая говорит, что моду ненавидит, потому что она украла маму. Но ей все равно интересно — приходит в салон, смотрит, слушает… А самый авторитетный человек для меня мама. Она закройщик-модельер. Но была категорически против моего бизнеса. Говорила, что самое сложное — это одевать женщин, потому что они никогда не знают, чего хотят. Но со временем мама сама стала носить мою одежду. И это огромное счастье.

Какую одежду выбирает молодое поколение?

— Современной молодежи нужен совершенный кэжуал: джинсы, толстовки и кроссовки. Это мало про моду, больше про удобство и стейтмент. Кроме того, молодые нацелены на разумное потребление, поэтому часто одеваются в секонд-хендах. Но и у них есть желание наряжаться. А еще для них важны коммуникации. Причем каналы информационного воздействия здесь иные, чем у старшего поколения. Они все на картинках, но при этом мало читают. Но молодым тоже важна история. Просто рассказывать ее приходится другим языком — визуальным. Им интересен, например, партизанский маркетинг: когда на асфальте пишут маленькие объявления, по которым, как в квесте, нужно найти магазин, где происходит секретный запуск коллекции. Но нужно учиться работать со всеми поколениями, потому что рамки возрастов и сезонов стираются. История становится глобальной. При этом надо искать свой путь и свою аудиторию и общаться с ней.

А вдруг вдохновение вас покинет? Что тогда?

— Тогда я, наверное, приглашу в штат молодого дизайнера, который будет меня дополнять. Но пока у меня идей больше, чем времени на их воплощение.

мода потребительский рынок Наталья Полунина
Другие статьи автора Читайте также по теме
Как санкции против России повлияли на рынок торговли, почему ретейлерам не стоит делать большую ставку на искусственный интеллект и как не попасть в зависимость от новых технологий, узнал «Новый проспект».
Анастасия Сидорина, директор по работе с клиентами холдинга «Ромир», рассказала, как россияне справляются со стрессом, почему растет потребление деликатесных продуктов и как при этом покупатели оптимизируют свой бюджет.
Основатель и глава группы компаний INFOLine Иван Федяков рассказал об итогах 2023 года в ретейле, показал, как маркетплейсы меняют картину рынка и какой оборот приходится на топ-100 крупнейших торговых сетей России.

В Петербурге раскрыта схема фиктивной регистрации более 400 мигрантов
19.04.2024
Путин обновил состав рабочей группы по увековечению памяти жертв политрепрессий
19.04.2024
В Казахстане запретили продажу вейпов
19.04.2024
Опрос: по выходным работают 70% россиян
19.04.2024
Петербургские отели перед майскими праздниками оказались загружены на 70%
19.04.2024
За год в России на 35% выросло число проектов комплексного развития территорий
19.04.2024
В Ленобласти ужесточат правила продажи алкоголя для 700 заведений общепита
19.04.2024
Петербургская компания стала соинвестором крупнейшего перерабатывающего комплекса России
19.04.2024
«Группа ЛСР» экс-сенатора Андрея Молчанова заплатит дивиденды за 2023 год
19.04.2024
Объединились «Партия роста» и «Новые люди»
19.04.2024
МТС-банк планирует привлечь в рамках IPO до 10 млрд рублей
19.04.2024
На майские праздники между двумя столицами запустят дополнительные «Сапсаны»
19.04.2024
С начала СВО за фейки и дискредитацию российской армии осудили 132 человека
19.04.2024
Трехчасовой обыск у журналистки Ксении Клочковой закончился. У нее изъяли технику и пригласили на допрос
19.04.2024
Торговая сеть «Лента» может оказаться банкротом из-за долгов за услуги ЖКХ
19.04.2024
Плохая погода стала причиной переноса общегородского субботника в Петербурге на 27 апреля
19.04.2024
С начала года вторичное жилье в Петербурге подешевело почти на 9%
19.04.2024
Следователи пришли с обыском домой к журналистке "Фонтанки" и "Ротонды" Ксении Клочковой
19.04.2024
США заблокировали принятие Палестины в состав ООН
19.04.2024
Доля иностранных брендов в моллах Петербурга с начала СВО сократилась до 37%
19.04.2024
Водэн
VEREN
RBI
Строительный трест
InveStoreClub
РосСтройИнвест
РКС
Решение
Прайм Эдвайс
Питер
Петрополь
Петромир
Pen&Paper
Neva Coffee
Первая мебельная
Пепелаев
RRT
Colliers
Ильюшихин
Илоранта
Календарь событий

Метки