Сибирский размах строительного гиганта «Союз»
В этом году холдинг «Союз» уверенно закрепился на строительном рынке Санкт-Петербурга: рядом с Колпино девелопер возводит ЖК «Сибирь». Параллельно компания продолжает развиваться на рынке Новосибирска и комплексно застраивает ключевые районы в Барнауле. Об уникальном петербургском проекте и любви к родному краю рассказала финансовый директор ГК «Союз» Елена Греб.
«Союз» зашел на рынок с козырей. С каких пор и как они кроют карту матерых столичных застройщиков?
— Безусловно, мы пришли в Питер подготовленными. Сначала купили и реконструировали завод железобетонных изделий (сейчас он называется «Союз-ЖБИ». — Прим. «НП»), после этого купили участок земли и начали готовить уникальный проект, способный удивить даже таких искушенных клиентов, как жители Санкт-Петербурга.
Архитектура Северной столицы уже уникальна. В чем новизна вашего жилого комплекса?
— В его целостности и выразительности. Мы хотим привнести в этот большой и красивый город атмосферу уюта, природные мотивы и чисто сибирский колорит. Он будет во всём, начиная с хвойных пород в благоустройстве и заканчивая малыми архитектурными формами в виде шишек. Более того, архитекторы разработали ЖК «Сибирь» так, чтобы они визуально не преобладали над человеком. Нашей целью было создать комфортную среду обитания для гармоничной городской жизни. К природе жильцов будут приближать элементы благоустройства, передающие дух мест, где не ступала нога человека, а также экологичные материалы в отделке фасадов домов и оборудовании детских площадок. Мы разрабатывали ЖК «Сибирь» с большим трепетом и любовью к месту, где мы родились и выросли. Например, тропинки в нашем жилом комплексе полностью повторяют русла рек Алтайского края, мы просто взяли карту рек и перенесли ее на ландшафт комплекса, тем самым получились извилистые тропинки с уникальными названиями, которые с обеих сторон окружены многолетними кустарниками и деревьями.
Визуализация благоустройства ЖК «Сибирь»
Как вы считаете, удачное ли время выбрал «Союз» для освоения строительного рынка европейской части России? Он же переполнен конкурентами.
— Во-первых, государство пока поддерживает строительный рынок, он процветает, лучшего времени и не найти. Во-вторых, высокая планка, которую держит компания, говорит сама за себя. Судите сами, в Барнауле и Новосибирске мы выступаем в качестве застройщика жилья класса «стандарт» и «комфорт+». Но мы детально изучили рынок Ленобласти и Петербурга и на рынок заходим с совершенно новым продуктом — концептуальным жильем. Мы не делим жилье на классы, на какие-то условности. В наших домах покупатель получает концепт, уникальные дома и благоустройство. И, конечно же, комфорт и безопасность.
«Союз» уделяет большое внимание местам общего пользования: используем только высококачественные плитку и штукатурку, оснащаем детские площадки датским оборудованием и т. д. А еще у нас удобный клиентский сервис, мобильные офисы которого соответствуют уровню петербургского бизнес-класса.
Такой подход к квартальной застройке «Союз» привез из Сибири?
— Разумеется. Именно здесь мы начали возводить уникальные жилые кварталы и продолжили развивать эту концепцию с учетом новых технологий в отрасли. Для нас важно, чтобы проекты предполагали использование принципа блокированной городской застройки со своей экосистемой, по принципу «город в городе».
А Новосибирск? Планируете ли вы оставаться в этом городе?
— «Союз» намерен там не просто остаться, а активно развивать все запланированные проекты. Здесь сформирован полноценный филиал, есть собственный завод ЖБИ и масса планов. Пока будем вводить не меньше 40 тыс. м2 в год. Сейчас строится ЖК «Галактика» и «Акварельный 3.0». Что будет дальше — покажет время. В любом случае, где бы не строился «Союз», это будет интересное и качественное жилье. Можно сказать, что это наша семейная традиция.
Мы с удивлением узнали, что ваша компания занимается сельских хозяйством! Расскажите об этом подробнее, зачем это вам?
— Сельское хозяйство для нас — не просто любимое дело, но и возможность обеспечить родной коллектив экологически чистыми продуктами. С этой точки зрения ситуация практически идеальна. Сейчас нашему коллективу доступны овощи, фрукты, мясо, крупы и подсолнечное масло, за которое мы получили золотую медаль на одной из выставок в Москве.
Мы тщательно следим за чистотой продукта и никогда не позволяем себе использовать спецпрепараты для увеличения объема производства или во время падежа скота, потому что это не наш подход.
Сегодня крупные компании всё чаще используют экологичный подход в работе. Есть ли у вас какие-то стандарты в компании, касающиеся осознанного производства, потребления?
— Мало кто осознает, но природа уже просто кричит о помощи. Земля превращается в свалку, поэтому мы решили целенаправленно заняться вопросами экологии. И в ближайшее время будет решаться, как «Союзу» стать образцовым предприятием с точки зрения защиты окружающей среды. Первым шагом стала инвентаризация отходов предприятия — материалов вторичного применения.
Сейчас инженеры решают, как добиться того, чтобы одноразовые упаковки, полиэтилен, пластик и т. д. не попадали с нашего завода на свалки, а как-то утилизировались либо вообще не использовались работниками. Придется переломить привычную потребительскую психологию и саму систему. Вместо этого будет построена новая идеология сохранения нашего общего дома — планеты Земля.
Свалкам — бой.
— Я не помню, чтобы во времена моей молодости было столько мусора. Если помните, для упаковывания использовали пергаментную бумагу, бумажные пакеты. А за покупками в советские времена ходили со знаменитой ныне авоськой.
Но потом появились пластиковые бутылки, полиэтиленовые мешки и тетрапаки. Сначала они были в новинку, а позже, после формирования потребительской психологии, такие отходы стали тоннами собираться на свалках и не только.
Понимая масштаб трагедии, мы решили начать с себя: снизить количество пластика на всех предприятиях. Даже откажемся от пластиковых бутылок для розлива своего масла. На заводе же начнем с простого: сформируем центры сбора лампочек и батареек и будем выдавать новые только в обмен на использованные. В офисах продаж мы всё чаще используем материалы вторичной переработки: папки, ручки, стаканы.
Нужно ломать потребительскую психологию людей, только тогда что-то начнет меняться. Это страшно болезненный процесс, но без него никак.