На выставке «Зооиндустрия» обсудили основные тренды и проблемы на рынке труда
Новый проспект
Brandvoice

На выставке «Зооиндустрия» обсудили основные тренды и проблемы на рынке труда

Прочитано: 23879

16 февраля в рамках международной выставки товаров и услуг для домашних животных «Зооиндустрия» Евгений Засимов, бизнес-тренер SuperJob, выступил с докладом «Тренды рынка труда: какие выводы делать и как реагировать» и рассказал о наиболее востребованных вакансиях, последствиях демографической ямы для бизнеса, а также дал рекомендации для укрепления HR-бренда компании.

По словам Евгения Засимова, с середины 2020 года спрос на рабочий персонал превышает предложение почти в 5 раз. Наиболее востребованными остаются вакансии, связанные с маркетингом, рекламой, PR, строительством, проектированием и недвижимостью. Также работодатели остро нуждаются в администраторах, секретарях и логистах.

По количеству резюме на первом месте оказался рабочий персонал, за ним шли области медицины, фармацевтики, ветеринарии. Третье место заняли научные работники и преподаватели, четвертое и пятое — услуги, ремонт, сервисное обслуживание, административная работа, секретариат.

«Одной из основных и наиболее насущных проблем является пандемия Covid-19. Заботясь о своем здоровье, специалисты предпочитают удаленный формат работы офисному. Те, чья профессия не подразумевает работу из дома, увольняются или переквалифицируются в надежде найти более подходящие условия», — пояснил спикер.

Во время ограничений работодатели столкнулись с недостатком иностранной рабочей силы. Из-за закрытия границ между государствами, работники из других стран были вынуждены вернуться на родину.

«Менее очевидным фактором является демографическая яма. В 90-х годах был зафиксирован спад рождаемости, и сейчас с разницей в 20-25 лет то самое поколение выходит на рынок труда в качестве специалистов. Их в совокупности меньше, чем было, например, в 60-х, поэтому соискателей стало не так много. Если давать прогнозы, лет через пять-десять ситуация улучшится, потому что подрастут дети 2000-х, которых на данный момент больше, чем было в предыдущем поколении. Однако сейчас мы все еще явно ощущаем последствия демографической ямы 90-х», — рассказал Евгений Засимов.

Сейчас на платформе SuperJop размещены порядка 35 тысяч резюме специалистов зооиндустрии. Как показывают графики, количество соискателей сильно снизилось по сравнению с январем 2019 года, что может говорить о переходе специалистов из данной сферы в смежную.

Евгений Засимов дал советы управленцам компаний в сфере зообизнеса для привлечения квалифицированного персонала. Во-первых, спикер рекомендует поощрять сотрудников за хорошую работу. Так будет расти репутация HR-бренда компании.

Во-вторых, нужно увеличивать воронку и расширять портфель источников. Как говорит бизнес-тренер, принцип прост: чем больше источников, тем больше шансов, что в конечном счете соискатель откликнется.

Третьей рекомендацией стало использование инструментов продвижения. «Сейчас нужно вступать в активную борьбу за соискателей внутри площадки и продвигать свои вакансии с помощью настройки таргета, чат-ботов, рассылок и прочих инструментов, а еще лучше — делать все в совокупности», — поделился Евгений.

Финальным советом стало укрепление HR-бренда. Например, это может быть работа с молодежью, коллаборация с вузами и упрочение ценностей бренда для того, чтобы он становился более авторитетным.

По словам Евгения, с середины 2020 года спрос на рабочий персонал превышает предложение почти в 5 раз. Наиболее востребованными остаются вакансии, связанные с маркетингом, рекламой, PR, строительством, проектированием и недвижимостью. Также работодатели остро нуждаются в администраторах, секретарях и логистах.

По количеству резюме на первом месте оказался рабочий персонал, за ним шли области медицины, фармацевтики, ветеринарии. Третье место заняли научные работники и преподаватели, четвертое и пятое — услуги, ремонт, сервисное обслуживание, административная работа, секретариат.

«Одной из основных и наиболее насущных проблем является пандемия Covid-19. Заботясь о своем здоровье, специалисты предпочитают удаленный формат работы офисному. Те, чья профессия не подразумевает работу из дома, увольняются или переквалифицируются в надежде найти более подходящие условия», — пояснил спикер.

Во время ограничений работодатели столкнулись с недостатком иностранной рабочей силы. Из-за закрытия границ между государствами, работники из других стран были вынуждены вернуться на родину.

«Менее очевидным фактором является демографическая яма. В 90-х годах был зафиксирован спад рождаемости, и сейчас с разницей в 20-25 лет то самое поколение выходит на рынок труда в качестве специалистов. Их в совокупности меньше, чем было, например, в 60-х, поэтому соискателей стало не так много. Если давать прогнозы, лет через пять-десять ситуация улучшится, потому что подрастут дети 2000-х, которых на данный момент больше, чем было в предыдущем поколении. Однако сейчас мы все еще явно ощущаем последствия демографической ямы 90-х», — рассказал Евгений Засимов.

Сейчас на платформе SuperJop размещены порядка 35 тысяч резюме специалистов зооиндустрии. Как показывают графики, количество соискателей сильно снизилось по сравнению с январем 2019 года, что может говорить о переходе специалистов из данной сферы в смежную.

Евгений Засимов дал советы управленцам компаний в сфере зообизнеса для привлечения квалифицированного персонала. Во-первых, спикер рекомендует поощрять сотрудников за хорошую работу. Так будет расти репутация HR-бренда компании.

Во-вторых, нужно увеличивать воронку и расширять портфель источников. Как говорит бизнес-тренер, принцип прост: чем больше источников, тем больше шансов, что в конечном счете соискатель откликнется.

Третьей рекомендацией стало использование инструментов продвижения. «Сейчас нужно вступать в активную борьбу за соискателей внутри площадки и продвигать свои вакансии с помощью настройки таргета, чат-ботов, рассылок и прочих инструментов, а еще лучше — делать все в совокупности», — поделился Евгений.

Финальным советом стало укрепление HR-бренда. Например, это может быть работа с молодежью, коллаборация с вузами и упрочение ценностей бренда для того, чтобы он становился более авторитетным.
Материал предоставлен КВЦ «Экспофорум»

рынок труда кадры ветеринария Экспофорум
Другие статьи автора Читайте также по теме
В России растут сборы премий в рамках добровольного медицинского страхования. Главные факторы роста рынка — увеличение стоимости медицинских услуг и острый кадровый голод. Бизнес Петербурга более активно, чем компании из других регионов, использует страховки для решения проблемы дефицита персонала, говорят эксперты.
Президент Российского союза выставок и ярмарок, генеральный директор ООО «ЭкспоФорум-Интернэшнл» Сергей Воронков рассказал о том, какую роль конгрессно-выставочная отрасль играет в перестройке экономики России, о форуме «Российский промышленник — 2024» и о динамике импортозамещения.
Государство и бизнес ищут новые возможности для популяризации рабочих специальностей. «Новый проспект» изучил успешные кейсы петербургских работодателей. В их числе оказались программы короткого обучения, мультфильмы и даже настоящий Детский завод.

Бюджеты Петербурга и Ленобласти получили более 2 млрд рублей от РЖД
24.04.2024
Суд в Петербурге приостановил деятельность кафе на Садовой из-за антисанитарии
24.04.2024
В России резко сократились долги по зарплате
24.04.2024
Петербургских юристов наградили за победу в споре за наследство московского миллиардера Минеева
24.04.2024
Лукашенко выдвинут на пост председателя Всебелорусского народного собрания
24.04.2024
Шойгу проинспектировал модернизацию инфраструктуры на космодроме Плесецк
24.04.2024
ЕС выделил Украине очередной транш бюджетной помощи в размере €1,5 млрд
24.04.2024
Цены на хлеб в Петербурге и Ленобласти с начала года выросли на 30%
24.04.2024
Путин призвал подойти неформально к выплатам пострадавшим из-за паводков
24.04.2024
Группа «Аквилон» построит жилой комплекс в Нижнем Новгороде
24.04.2024
Рожденным в Петербурге с 1 августа планируют выдавать 15 тыс. рублей или набор вещей на эту сумму
24.04.2024
Роспотребнадзор обнаружил более 60 новых вирусов, которые переносят комары и клещи
24.04.2024
В 2024 году маркетплейс Wildberries ожидает рост товарооборота на 60%
24.04.2024
Новым гендиректором Балтийского завода стал бывший директор предприятия по производству
24.04.2024
Из Смольного по собственному желанию ушел глава КРТИ
24.04.2024
На месте старого обувного предприятия "Скороход" в Петербурге появится бутик-отель
24.04.2024
В Петербурге с начала года доля свободных офисов снизилась до 6,4%
24.04.2024
Музей-заповедник «Петергоф» в мае откроет Верхний сад после пятилетней реставрации
24.04.2024
В ближайшие пару лет дефицит складов в Петербурге и Ленобласти достигнет 1 млн «квадратов»
24.04.2024
Компания «Петрополь» превратит здание на Васильевском острове в сервисный апарт-отель GLER
24.04.2024
Канада разрешила Airbus использовать российский титан
24.04.2024
Депутат ЗакСа Петербурга Борис Вишневский* оспорил в суде статус иноагента
24.04.2024
Замминистра обороны Тимур Иванов, обвиняемый в крупной взятке, отправлен в СИЗО. Он не признает вину
24.04.2024
С начала года в Петербурге почти на 60% сократился вывод на рынок нового жилья
24.04.2024
Уязвимости российских мобильных приложений сократились почти на треть за год
24.04.2024
Водэн
VEREN
RBI
Строительный трест
InveStoreClub
РосСтройИнвест
РКС
Решение
Прайм Эдвайс
Питер
Петрополь
Петромир
Pen&Paper
Neva Coffee
Первая мебельная
Пепелаев
RRT
Colliers
Ильюшихин
Илоранта
Календарь событий

Метки