Людмила Лаврентьева: «Российские туристы любят разнообразие»
Новый проспект
Мнения

Людмила Лаврентьева: «Российские туристы любят разнообразие»

Прочитано: 4623

Почему туристы не останавливаются в одном и том же отеле, хотя он им понравился; какие регионы были самыми посещаемыми в 2023 году и какова цена высокого спроса на юге России, рассказала Людмила Лаврентьева, директор по развитию партнерской сети сервиса бронирования жилья «Суточно.ру».

Ожидания от 2024 года у всего гостиничного рынка довольно позитивные: все видят тенденции к росту продаж и, соответственно, к росту туризма.

Одним из существенных трендов является то, что гости любят разнообразие. Оно проявляется как в выборе локации, так и в выборе средства размещения. Туристы едут за новыми впечатлениями, и отельерам нужно учитывать, что если они побывали в регионе и им всё понравилось, то это не значит, что в следующий раз они вновь приедут в этот же город и этот же отель. Кто-то консервативен и поступает именно так, но большинство туристов настроены на то, чтобы сменить картинку и попробовать что-то новое. По статистике бронирований, 57% гостей каждый год выбирают новую локацию, потому что не любят однообразие.

Кроме того, одни и те же гости выбирают разные форматы проживания в зависимости от цели поездки, и один раз могут выбрать отель, а в другой — снять квартиру.

Впереди Москва

Внутри России также есть перераспределение спроса по регионам и городам.

Росстат приводит два показателя по России за 2023 год — по числу поездок и по численности размещения в коллективных средствах размещения (КРС). И то, и другое показывает рост: число поездок выросло на 16%, численность размещения — на 20%.

Самым топовым регионом в прошлом году оказалась Москва: ее доля среди всех посещаемых регионов составляет 12,1%. За год до этого на самой топовой позиции был Краснодарский край, в 2023-м он ушел на 2-е место: его доля составляет 11,71%. Потом идут Московская область (9,98%), Ленинградская область (9,25%) и Санкт-Петербург (6,03%).

Кроме того, в топ-10 с меньшими цифрами вошли такие регионы, как Крым, Татарстан, Свердловская область, Ставропольский край и Новосибирская область.

По числу поездок, по данным Росстата, наибольшими темпами растут такие направления, как Кабардино-Балкария (рост 274%), Смоленская область, Карелия, Адыгея, Хабаровский край, Дагестан, Алтай, Калининградская область, Чеченская Республика и Пензенская область (рост 190%).

И хотя абсолютное количество гостей, которые приезжают в эти регионы, конечно, несопоставимо с топовыми направлениями, но по интересу со стороны гостей это регионы-лидеры.

Обратная сторона высокого спроса

Что касается курортных направлений в России, то доля Крыма в 2023 году по отношению к 2022-му выросла на 39%. Но нужно отметить, что в данном случае к статистике, которую проводит Росстат, есть вопросы. В том числе существуют публичные заявления главы Республики Крым Сергея Аксенова: он в своем телеграм-канале пишет, что в 2023 году Крым показал спад туристов на 20%.

Краснодарский край показал в 2023 году снижение на 4% количества гостей. При этом мы обратили внимание, что гости, которые туда едут, стали всё больше отдавать предпочтение средним и мелким локациям. Мы называем это обратной стороной высокого спроса: крупным городам люди начинают предпочитать более маленькие, так как там меньше туристов и, соответственно, ниже цены.

Увеличивается количество гостей с детьми

Броней гостей с детьми в 2022 году было 26%, в 2023-м — 28%. Это средние цифры, а в сезон в курортных направлениях такие брони достигают 50%. В этом году мы также ожидаем не количество броней, а я думаю, что будет и больше, потому что с детьми путешествуют достаточно активно.

В этом отношении для отельеров важно таким гостям дать возможность комфортного размещения: предложить Wi-Fi, телевизор, стульчики, кроватки, питание, кухню и кухонное оборудование, стиральную машину, а также игровую площадку, бассейн и парковку.


Растет раннее бронирование

По данным нашего сервиса, увеличилось количество людей, заранее бронирующих места проживания. Броней, сделанных в начале года на лето, сейчас в 1,9 раз больше, чем год назад. При этом средняя стоимость брони выше на 21%, средний чек выше на 11%. А вот средняя длительность проживания снизилась на 8%, хотя средняя длительность при раннем бронировании всё равно в 2 раза больше, чем по всем броням.

Это говорит о том, что гости пытаются сэкономить и экономят на длительности поездок, но не когда планируют эти поездки заранее. Отсюда отельерам нужно понимать, что чем раньше они выставят цены и минимальный срок в календаре, чем раньше проставят скидки на длительное проживание, тем более выгодные брони получат.

Куда едут за границу

По данным 2023 года, растет не только внутренний туризм, но и выездной: люди едут за границу, выбирая, как правило, курортные направления. А значит, задачей российского отельера становится покорить своих гостей сервисом, чтобы в следующий раз им захотелось вернуться и путешествовать внутри страны.

Сопоставляя данные Росстата по выездному туризму в 2021, 2022, 2023 годах, мы видим тенденцию к росту, и эта тенденция продолжится. Туристы выбирают такие направления, как Абхазия, Турция, ОАЭ, Египет, Грузия, Таиланд. Из приграничных направлений топовыми являются Республика Беларусь, Абхазия, Грузия и Армения.

Поэтому борьба за гостя как на уровне стран, так и на уровне регионов будет продолжаться. Это тенденция, которая переходит из 2023 года в 2024-й.

По материалам форума Hospitality Online Expo


туризм отели статистика
Другие статьи автора Читайте также по теме

Компания «Петрополь» переделает под апарт-отель класса «4 звезды» полностью построенное здание на 17-й линии Васильевского острова.

24.04.2024
Гостиничный рынок набирает обороты: по показателям загрузки и выручки он возвращается к результатам доковидного 2019 года. Но гость-24 отличается от гостя-19. Как именно изменились постояльцы отелей и чего они ждут от современных гостиниц, разбирался «Новый проспект».
Президент Российского союза выставок и ярмарок, генеральный директор ООО «ЭкспоФорум-Интернэшнл» Сергей Воронков рассказал о том, какую роль конгрессно-выставочная отрасль играет в перестройке экономики России, о форуме «Российский промышленник — 2024» и о динамике импортозамещения.

Продюсера Reuters отправили в СИЗО за участие в проекте Навального
27.04.2024
Для мигрантов-нарушителей создадут режим высылки — он сильно ограничит их права
27.04.2024
Coffee Like выкупила конкурирующие сети кофеен в Петербурге
27.04.2024
В Смольном определились с датой "Алых парусов"
27.04.2024
В Госдуме собираются сократить время пребывания иностранцев в России
27.04.2024
Правило о продаже валютной выручки продлено до апреля следующего года
27.04.2024
В Петербурге в 2023 году стало на 11 тысяч больше малых и средних предприятий
27.04.2024
В Петербурге и пригородах растет предложение на рынке вторичного жилья
27.04.2024
Количество свободных площадей в ТЦ Петербурга и Москвы сокращается
27.04.2024
Журналиста Forbes поместили под домашний арест по делу о фейках о ВС РФ
27.04.2024
В Петербурге стартовал сезон фонтанов
27.04.2024
Иностранцам разрешат покупать sim-карты только по биометрии
27.04.2024
В Петербурге началось движение метеоров в Петергоф
27.04.2024
В отношении депутата петербургского ЗАКСа Бориса Вишневского* возбудили административное дело
26.04.2024
Рэпер Eminem в первом за четыре года альбоме "убил" своего альтер-эго Slim Shady
26.04.2024
Российские бизнесы иностранных брендов Ariston и Bosch передали дочке «Газпрома»
26.04.2024
Водэн
VEREN
RBI
Строительный трест
InveStoreClub
РосСтройИнвест
РКС
Решение
Прайм Эдвайс
Питер
Петрополь
Петромир
Pen&Paper
Neva Coffee
Первая мебельная
Пепелаев
RRT
Colliers
Ильюшихин
Илоранта
Календарь событий

Метки