Людмила Лаврентьева: «Российские туристы любят разнообразие»
Новый проспект
Мнения

Людмила Лаврентьева: «Российские туристы любят разнообразие»

Прочитано: 6242

Почему туристы не останавливаются в одном и том же отеле, хотя он им понравился; какие регионы были самыми посещаемыми в 2023 году и какова цена высокого спроса на юге России, рассказала Людмила Лаврентьева, директор по развитию партнерской сети сервиса бронирования жилья «Суточно.ру».

Ожидания от 2024 года у всего гостиничного рынка довольно позитивные: все видят тенденции к росту продаж и, соответственно, к росту туризма.

Одним из существенных трендов является то, что гости любят разнообразие. Оно проявляется как в выборе локации, так и в выборе средства размещения. Туристы едут за новыми впечатлениями, и отельерам нужно учитывать, что если они побывали в регионе и им всё понравилось, то это не значит, что в следующий раз они вновь приедут в этот же город и этот же отель. Кто-то консервативен и поступает именно так, но большинство туристов настроены на то, чтобы сменить картинку и попробовать что-то новое. По статистике бронирований, 57% гостей каждый год выбирают новую локацию, потому что не любят однообразие.

Кроме того, одни и те же гости выбирают разные форматы проживания в зависимости от цели поездки, и один раз могут выбрать отель, а в другой — снять квартиру.

Впереди Москва

Внутри России также есть перераспределение спроса по регионам и городам.

Росстат приводит два показателя по России за 2023 год — по числу поездок и по численности размещения в коллективных средствах размещения (КРС). И то, и другое показывает рост: число поездок выросло на 16%, численность размещения — на 20%.

Самым топовым регионом в прошлом году оказалась Москва: ее доля среди всех посещаемых регионов составляет 12,1%. За год до этого на самой топовой позиции был Краснодарский край, в 2023-м он ушел на 2-е место: его доля составляет 11,71%. Потом идут Московская область (9,98%), Ленинградская область (9,25%) и Санкт-Петербург (6,03%).

Кроме того, в топ-10 с меньшими цифрами вошли такие регионы, как Крым, Татарстан, Свердловская область, Ставропольский край и Новосибирская область.

По числу поездок, по данным Росстата, наибольшими темпами растут такие направления, как Кабардино-Балкария (рост 274%), Смоленская область, Карелия, Адыгея, Хабаровский край, Дагестан, Алтай, Калининградская область, Чеченская Республика и Пензенская область (рост 190%).

И хотя абсолютное количество гостей, которые приезжают в эти регионы, конечно, несопоставимо с топовыми направлениями, но по интересу со стороны гостей это регионы-лидеры.

Обратная сторона высокого спроса

Что касается курортных направлений в России, то доля Крыма в 2023 году по отношению к 2022-му выросла на 39%. Но нужно отметить, что в данном случае к статистике, которую проводит Росстат, есть вопросы. В том числе существуют публичные заявления главы Республики Крым Сергея Аксенова: он в своем телеграм-канале пишет, что в 2023 году Крым показал спад туристов на 20%.

Краснодарский край показал в 2023 году снижение на 4% количества гостей. При этом мы обратили внимание, что гости, которые туда едут, стали всё больше отдавать предпочтение средним и мелким локациям. Мы называем это обратной стороной высокого спроса: крупным городам люди начинают предпочитать более маленькие, так как там меньше туристов и, соответственно, ниже цены.

Увеличивается количество гостей с детьми

Броней гостей с детьми в 2022 году было 26%, в 2023-м — 28%. Это средние цифры, а в сезон в курортных направлениях такие брони достигают 50%. В этом году мы также ожидаем не количество броней, а я думаю, что будет и больше, потому что с детьми путешествуют достаточно активно.

В этом отношении для отельеров важно таким гостям дать возможность комфортного размещения: предложить Wi-Fi, телевизор, стульчики, кроватки, питание, кухню и кухонное оборудование, стиральную машину, а также игровую площадку, бассейн и парковку.


Растет раннее бронирование

По данным нашего сервиса, увеличилось количество людей, заранее бронирующих места проживания. Броней, сделанных в начале года на лето, сейчас в 1,9 раз больше, чем год назад. При этом средняя стоимость брони выше на 21%, средний чек выше на 11%. А вот средняя длительность проживания снизилась на 8%, хотя средняя длительность при раннем бронировании всё равно в 2 раза больше, чем по всем броням.

Это говорит о том, что гости пытаются сэкономить и экономят на длительности поездок, но не когда планируют эти поездки заранее. Отсюда отельерам нужно понимать, что чем раньше они выставят цены и минимальный срок в календаре, чем раньше проставят скидки на длительное проживание, тем более выгодные брони получат.

Куда едут за границу

По данным 2023 года, растет не только внутренний туризм, но и выездной: люди едут за границу, выбирая, как правило, курортные направления. А значит, задачей российского отельера становится покорить своих гостей сервисом, чтобы в следующий раз им захотелось вернуться и путешествовать внутри страны.

Сопоставляя данные Росстата по выездному туризму в 2021, 2022, 2023 годах, мы видим тенденцию к росту, и эта тенденция продолжится. Туристы выбирают такие направления, как Абхазия, Турция, ОАЭ, Египет, Грузия, Таиланд. Из приграничных направлений топовыми являются Республика Беларусь, Абхазия, Грузия и Армения.

Поэтому борьба за гостя как на уровне стран, так и на уровне регионов будет продолжаться. Это тенденция, которая переходит из 2023 года в 2024-й.

По материалам форума Hospitality Online Expo


туризм отели статистика
Другие статьи автора Читайте также по теме
Руководитель лаборатории коммуникаций в креативных индустриях Высшей школы экономики Наталия Белякова рассказала «Новому проспекту» почему у каждого города свой неповторимый аромат, чем пахнет Петербург и как с помощью запаха производитель и продавец могут внедрить продукцию в подсознание покупателей.
Председатель Комитета по развитию туризма Санкт-Петербурга Сергей Корнеев покидает свой пост. Причины пока неясны. Туроператоры и отельеры города, с которыми пообщался «Новый проспект», рассказали о достижениях чиновника и объяснили, какие проблемы будет решать его преемник.
Сергей Марков, руководитель проекта «Петербургская кухня», рассказал, как связаны с блокадой Ленинграда хлебные четвертинки и пирожное «Картошка», как растет интерес горожан и гостей города к петербургской кухне и почему это явление выходит за рамки локального.

Петербург оказался на второй строчке в российском рейтинге качества жизни
22.05.2024
Петербург вошел в тройку лидеров рейтинга качества жизни населения за 2023 год
22.05.2024
В Ленобласти установят 500 новых камер контроля скорости автомобилей
22.05.2024
Премьер Британии Сунак назначил досрочные выборы на 4 июля
22.05.2024
Бывший владелец балтийского банка Андрей Исаев получил 8 лет колонии за мошенничество
22.05.2024
Туристов, которые не заплатили в Петербурге курортный сбор, будут штрафовать
22.05.2024
Петербург выбрал трех новых почетных граждан: двух академиков и музыканта
22.05.2024
Россияне с капиталом в 100 млн рублей и больше возвращаются в российские банки
22.05.2024
Структура холдинга «ФСК» построит жилой комплекс в Московском районе Петербурга
22.05.2024
Россияне начнут копить деньги на жилье с помощью нового банковского инструмента
22.05.2024
Застройщик «Полис» выходит в сегмент малоэтажного строительства
22.05.2024
Петербургская компания построит причал для пассажирских судов на Ладоге
22.05.2024
Завод Bosch в Стрельне перешел под контроль «дочки» «Газпрома»
22.05.2024
Московская сеть фитнес-клубов DDX Fitness расширит присутствие в Петербурге
22.05.2024
Три европейских государства признали Палестину
22.05.2024
Иноагентов будут досрочно лишать депутатского мандата ЗАКСа Петербурга
22.05.2024
Жители СЗФО увеличили расходы на покупку драгоценностей
22.05.2024
Водэн
VEREN
RBI
Строительный трест
InveStoreClub
РосСтройИнвест
РКС
Решение
Прайм Эдвайс
Питер
Петрополь
Петромир
Pen&Paper
Neva Coffee
Первая мебельная
Пепелаев
RRT
Colliers
Ильюшихин
Илоранта
Календарь событий

Метки