Запущен скоростной трамвай «Славянка» в Шушары

24 Декабря 2025

Сегодня губернатор Александр Беглов запустил пассажирское движение по первому этапу скоростной трамвайной линии «Славянка». Новый маршрут № 2 связал жилые районы поселка Шушары с метро и городской транспортной сетью. Это событие стало очередным этапом масштабной модернизации транспортной инфраструктуры Петербурга, реализуемой в рамках поручений Президента РФ по повышению качества жизни граждан.

«Запуск трамвайной линии «Славянка» - качественно новый этап развития общественного транспорта на юге Петербурга и во всем городе. Мы реализуем проект в рамках одного из ключевых приоритетов Петербурга до 2030 года - «Удобный общественный транспорт». Модернизируем транспортную инфраструктуру, чтобы передвижение по городу было максимально комфортным и доступным для каждого жителя», - подчеркнул Александр Беглов.

Губернатор посетил новое депо в Шушарах, предназначенное для обслуживания трамвайной линии «Славянка». В ходе осмотра ему показали диспетчерскую, где осуществляется координация движения трамваев, и зону технического обслуживания, где вагоны проходят ежедневный ремонт.

«Запуск трамвайной линии «Славянка» - показатель успешного партнёрства между государством и бизнесом. Этот проект - один из крупнейших в России по устройству городской инфраструктуры лёгкого рельсового транспорта, реализуемый в рамках государственно-частного партнёрства. Общий объем инвестиций составляет более 50 млрд рублей. Проект имеет большой социально-экономический эффект – это вклад в валовый региональный продукт, увеличение числа рабочих мест и повышение качества жизни петербуржцев», - сказал губернатор.

Глава города провёл совещание в трамвае, где участвовали представители «АБЗ-1», «Газпромбанка» и «ДОМ.РФ». Они сообщили о завершении работ на втором этапе строительства трамвайной линии от депо в Шушарах до Славянки: изменение русел рек Славянка и Кузьминка, строительство двух мостов и металлоконструкций путепровода через железнодорожные пути. В Славянке возведён остановочный павильон.

На шоссе Подбельского, а также на Торопецкой и Северской улицах прокладывают трамвайную линию. Для защиты от шума в районе детского сада на Торопецкой улице возведён экран. После завершения строительства установят контактную сеть и подадут электричество. По условиям концессионного соглашения, второй этап работ, который охватит микрорайон Славянка, планируется завершить к концу 2026 года. Об этом сообщает МК.

Губернатор подчеркнул, что запуск трамвайного движения по первой части линии «Славянка» является примером успешного выполнения договоренностей, достигнутых на Петербургском международном экономическом форуме. 19 июня 2025 года на форуме подписано соглашение между Санкт-Петербургом и АО «АБЗ-Дорстрой» о создании и эксплуатации трамвайной линии «Славянка – Царское Село – Кампус СПбГУ – «Невская дельта».

Этот проект обеспечит транспортную доступность кампуса СПбГУ, который планируется построить, до инновационного научно-технологического центра «Невская дельта». Также будет улучшена связь микрорайона Славянка с петербургским метрополитеном. Дополнительно планируется организация транспортного сообщения между жилыми кварталами и железнодорожными станциями Царское Село и Детскосельская, где уже функционирует регулярное движение электричек.

По новой трамвайной линии будут ходить трёхсекционные низкопольные вагоны модели 71-932 «Невский» от Невского завода электрического транспорта имени Пироцкого. Они вмещают до 247 пассажиров, имеют две кабины управления и двери с обеих сторон для движения без разворота. Вагоны низкопольные, с кнопкой вызова водителя и аппарелью, что удобно для людей с ограниченными возможностями. В салоне есть климат-контроль и система «безопасный город», а у дверей — подогреваемые зоны для предотвращения наледи.

Для начала работы трамвайной линии задействовано десять вагонов: семь будут курсировать в будние дни, а шесть — в выходные. Еще три вагона находятся в резерве.

«Используя эти вагоны на новой линии «Славянка», мы обеспечиваем развитие отраслевых промышленных предприятий – производителей материалов, отечественного программного обеспечения и систем автоматизации», - подчеркнул Александр Беглов.

Александр Беглов отметил значительные изменения территорий вокруг трамвайной линии Шушары - «Купчино». Старейший трамвайный парк города, №1, перенесен на юг Фрунзенского района между Волковским каналом и Октябрьской железной дорогой. После переезда парк сможет обслуживать до 109 вагонов. Это часть цифровой трансформации транспортной системы Санкт-Петербурга.

Во Фрунзенском районе, рядом с новой линией «Славянка», построят ледовый стадион для конькобежного спорта и хоккея. Также планируется создание общественного пространства рядом со стадионом. Новые объекты будут связаны с дорожной сетью города новыми улицами и проездами.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram и читайте новости раньше всех!
Актуально сегодня