«Балтика» приземляется в Пулково. Пивоваренная компания с Korneev Group откроет бар в аэропорту

С апреля 2021 года в зоне вылетов внутренних рейсов аэропорта Пулково работает ресторан-кондитерская «Коржов», которую развивает ГК Korneev Group. Фото: vk.com/pulkovo_led
Как выяснил «Новый проспект», пивоваренная компания «Балтика» совместно с владельцем ГК Korneev Group Иваном Корнеевым в июле запустят бар в аэропорте Пулково. По мнению экспертов, проект должен повысить узнаваемость бренда. Если опыт окажется успешным, инвестор не исключает его тиражирование.
Учредитель Korneev Group Иван Корнеев откроет совместно с компанией «Балтика» пивной бар под одноименным названием в чистой зоне внутренних рейсов аэропорта Пулково, сообщил он «Новому проспекту». Это будет корнер площадью 50 м2 с собственной посадочной зоной, запуск которого состоится 1 июля. В баре будет представлено более семи сортов пива, каждому из которых будут соответствовать специальные закуски.
«Балтика» — крупный бренд, востребованный на экспортных рынках. Сейчас компания выходит в премиальный сегмент, и для того, чтобы сделать ее продукцию более привлекательной для потребителя, необходимо связать пиво с гастрономией», — пояснил Иван Корнеев. В перспективе возможен запуск новых баров «Балтика», отметил он.
Условия работы с пивоваренной компанией Иван Корнеев раскрывать не стал. По его словам, средний чек в расположенных в аэропорту объектах общепита группы составляет 2 тыс. рублей.
В компании «Балтика» не ответили на запрос «Нового проспекта».
ГК Korneev Group занимается развитием сети пекарен «Коржов», в которую входят 18 пекарен в Санкт-Петербурге и Ленобласти. В прошлом году компания анонсировала выход на рынок Москвы. Помимо Пулково, Korneev Group присутствует в Домодедово, готовит запуск во Внуково, а также присутствует в аэропортах Казани и Екатеринбурга. Среди других проектов Korneev Group — бары «Брусника», «Терминал 812», Morkovka, магазины сувениров «YouПитер» и универмаги с продукцией российских дизайнеров «Русские сезоны».
Основанная в 1990 году пивоваренная компания «Балтика» — второй производитель пива в России, управляет восемью заводами. Ее доля на рынке страны составляет 28,3%. В портфеле компании — 50 пивных брендов и один энергетик.
Бывший владелец «Балтики» датская Carlsberg Group объявила об уходе из России в 2022 году. Сделка по продаже была закрыта в конце 2024 путем выкупа доли менеджментом. В результате «Балтика» перешла в собственность компании «ВГ Инвест». По итогам 2024 года выручка компании составила 132,8 млрд рублей (в 2023 году — 109,3 млрд рублей), чистый убыток — 6,7 млрд рублей (в 2023 году — 28,1 млрд рублей). Объем продаж «Балтики» в прошлом году вырос на 18,9%.
Пенный маркетинг
Инвестиции в запуск проекта в Пулково могут составить 140–160 тыс. рублей на 1 м2, оценивает руководитель компании GastroNorma Данил Герасимиди. Выбранная инвестором площадь является оптимальной, продолжает он. При этом бар должен быть круглосуточным, чтобы охватить максимальное количество гостей.
«Сам по себе проект пивного бара — довольно характерная концепция для стерильной зоны аэропорта, потому что немалое количество гостей предпочитает скоротать там время за кружкой пива или чем-нибудь покрепче. Поэтому локация для старта удачная», — сказал Данил Герасимиди.
И даже если пассажиры не употребляют напитки в аэропорту, они как минимум увидят бренд «Балтики», что благотворно повлияет на его пиар, продолжает эксперт. «Компания может позволить себе открыть в городе сеть баров за свой счет просто ради популяризации бренда. То есть человек увидел «Балтику» и даже необязательно зашел в этот бар, а приобрел их продукцию в магазине — сработала реклама», — пояснил эксперт.
Доцент кафедры менеджмента Президентской академии в Санкт-Петербурге и руководитель Клуба профессионалов алкогольного рынка Максим Черниговский назвал проект удачным маркетинговым ходом.
«Выбор заведений в чистой зоне ограничен, а брендовый корнер сразу становится заметен. Аэропорт привлекает платежеспособных пассажиров, готовых оценить новые премиальные сорта и соответствующий фудпейринг перед вылетом. Если проект окажется коммерчески успешным, дальнейшее развитие сети корнеров в аэропортах и крупных транспортных узлах России — вполне реальная перспектива», — считает Максим Черниговский.
Хмельное прошлое
За время своей работы «Балтика» пыталась закрепиться на барном рынке не только в России, но за рубежом. Так, в начале 2000-х компания пыталась развивать сеть пабов в Великобритании. По информации СМИ, в 2004 году компания совместно с местным партнером CPL Entertainment запустила в Глазго паб под вывеской Stavka.
В 2005 году в СМИ писали о том, что «Балтика» ведет переговоры об открытии сети баров в Москве с холдингом «Лайт Лайф». Тогда предполагалось, что владеть и управлять заведениями должен был «Лайт Лайф», а пивоваренная компания предоставит право на использование своего бренда. Стороны рассчитывали открыть 10 заведений, однако информация о реализованных проектах отсутствует.
В 2010 году в центре Петербурга открылся ресторан-пивоварня, в котором пенный напиток производился на оборудовании «Балтики» и под ее брендом. Владельцем ресторана выступало ООО «Бирпродакшн».
Пулково — второй по пассажиропотоку аэропорт в России после Шереметьево. По итогам 2024 года он обслужил 20,9 млн пассажиров, что на 3% превышает показатель 2023 года, следует из его собственных данных. 16,7 млн человек было перевезено внутренними рейсами, а 4,2 млн — международными.