Автозаводы Петербурга в январе-феврале увеличили отгрузку машин в 3,5 раза

07 Апреля 2025

Объем отгруженных автомобилей, произведенных на предприятиях Петербурга в январе-феврале 2025 года, увеличился в денежном выражении в 3,5 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В результате этот показатель достиг 10,45 млрд рублей.

Как следует из доклада Петростата, отставание от января-февраля 2022 года, когда в Петербурге работали автозаводы Hyundai, Toyota и Nissan, составляет почти 9 раз. Тогда за первые два месяца объем отгруженной продукции доходил до 89,5 млрд руб., с учетом цен того периода времени. Напомним, что по итогам 2024 г. объем отгрузки, выпущенных в Петербурге автомобилей, достиг в денежном выражении 95,19 млрд руб. (в 7,8 раз больше к 2023 г.), а оборот организаций вырос до 105,8 млрд руб. (в 6,1 раз больше к 2023 году).

Вместе с этим оборот автозаводов за январь-февраль 2025 г. вырос на 45,9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Таким образом этот показатель достиг 6 млрд рублей, кнстатируют "Ведомости Северо-Запада".

Стоит отметить, что на данный момент в Петербурге продолжают функционировать только два из трех автозаводов. «Автозавод Санкт-Петербург» (бывший Nissan) c 2024 г. выпускает кроссоверы X-Cross 7 и X-Cross 8 в кооперации с «восточным партнером». Фактически, речь идет о крупноузловой сборке машин Chery Tiggo 7 и Tiggo 8 Pro. Сколько именно автомобилей было произведено с начала 2025 г. на предприятии не сообщали. За прошлый год было собрано около 20 тыс. машин. При этом, по оценке «Ведомостей», нераспроданными остались свыше 10 тыс. единиц. На этот год, по данным издания, производственный план составляет 6,5 тыс. машин.

Предприятия Hyundai перешли в собственность «Автомобильный завод АГР». Под новым брендом Solaris с февраля 2024 г. выпускают четыре модели: Solaris HS, Solaris HC, Solaris KRS и Solaris KRX. Речь идет о продолжении сборки машин Hyundai и Kia. Всего за год с момента перезапуска было собрано более 26 тыс. машин, к марту 2025 г. этот показатель достиг 30 тыс. единиц. При этом вторая площадка в Шушарах официально остается не перезапущенной.

Третий завод – бывшая площадка концерна Toyota – находится в простое с момента ухода японского собственника в 2022 г. На предприятии обсуждались разные варианты перезапуска. Сначала речь шла о том, что «Обуховский завод» (входит в концерн «Алмаз-Антей») с 2026 г. начнет производство электрокара E-Neva, но, по данным «Коммерсанта», проект заморожен. Кроме него, обсуждался вопрос о запуске производства машин Aurus. Проект отложен на неопределенный срок.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram и читайте новости раньше всех!
Актуально сегодня