«Автотор» в следующем году начнет серийное производство кроссовера на метане
Калининградский автохолдинг «Автотор» в I квартале 2025 ода планирует запустить промышленное производство первого в России битопливного кроссовера SWM G01 CNG с газобаллонным оборудованием.
Калининградский автохолдинг «Автотор» планирует в следующего году запустить промышленное производство первого в России битопливного кроссовера SWM G01 CNG. За год будет собрано 3 тыс. таких автомобилей с возможностью последующего расширения производства. Об этом сообщили изданию «Ведомости Северо-Запад» в пресс-службе предприятия.
Напомним, кроссовер SWM G01 CNG был впервые представлен на Петербургском международном газовом форуме (ПМГФ), который проходил 8-11 октября. Битопливный автомобиль использует газ (метан) в качестве основного вида топлива, что сокращает расходы и выбросы загрязняющих веществ. Машина оснащена тремя газовыми баллонами объемом 28 л каждый. Проект реализуется при сотрудничестве с ООО «Газпром газомоторные системы». Компания выпускает для автопроизводителя и поставляет компоненты газового оборудования.
По расчетам «Автотора», использование 1 м3 метана будет обходиться автовладельцам в среднем в 2,5 раза дешевле, чем 1 л бензина. При этом пробег битопливного автомобиля после полной заправки вырастает в 1,5 раза.
Для «Автотора» запуск производства кроссовера станет уже второй моделью на природном газе. В 2023 году на ПМГФ был впервые представлен битопливный автомобиль BAIC U5 plus CNG. В автохолдинге уточнили, что в этом году будет собрано 2 тыс. таких автомобилей. В пресс-службе рассказали, что все выпускаемые машины уже законтрактованы, но с какими компаниями заключены договоры на поставку – не раскрывается.
По собственным оценкам автохолдинга, общий спрос на автомобили промышленного производства на газомоторном топливе в России в 2025-2026 годах оценивается в 10-15 тыс. единиц в год. Таким образом, при сохранении нынешних планов «Автотор» сможет покрыть до 50% спроса на такие машины.