Звезданули. Минобороны взыскало с завода «Звезда» крупную сумму
Новый проспект
Статьи

Звезданули. Минобороны взыскало с завода «Звезда» крупную сумму

Прочитано: 1187
Звезданули. Минобороны взыскало с завода «Звезда» крупную сумму
Арбитражный суд Москвы поставил точку в споре между Министерством обороны и петербургским заводом «Звезда», производящим двигатели. Иск касается договора восьмилетней давности. Предприятию придется вернуть министерству сумму, сопоставимую с десятой долей годовой выручки. 

Арбитражный суд Москвы в конце января вынес решение о частичном удовлетворении иска Минобороны к ПАО «Звезда» о расторжении заключенного в 2013 году госконтракта на ремонт двигателей и о взыскании 327 млн рублей авансов и процентов за пользование чужими денежными средствами. 

Как следует из материалов дела, ПАО «Звезда» в 2013 году подписало с Минобороны контракт на ремонт дизельных двигателей собственного производства, установленных на кораблях Тихоокеанского флота. Стоимость госконтракта составляла 260,6 млн рублей. Работы предстояло провести в 2013–2015 годах. Для этого военное ведомство авансировало ремонт на сумму 208,5 млн рублей. Однако завод свои обязательства не выполнил, в связи с чем Минобороны в судебном порядке в ноябре 2020 года потребовало расторгнуть контракт и вернуть полученные деньги с процентами.

Двигатели так и не прибыли

Как пояснили «Новому проспекту» в пресс-службе «Звезды», по данному договору предприятие должно было отремонтировать в общей сложности 40 дизелей. Однако на этапе исполнения обязательств завод столкнулся с целым рядом проблем. Так, первые 11 двигателей были поставлены на предприятие только в августе 2014 года в разукомплектованном состоянии, без надлежащей документации. 

«Совместная комиссия завода «Звезда» и Минобороны выявила их неудовлетворительное состояние. Техническая дефектация подтвердила, что двигатели отремонтировать невозможно — там пришлось бы заменить до 80% комплектующих, что существенно увеличило бы стоимость работ по сравнению с контрактом», — пояснили в пресс-службе «Звезды». 

Предприятие неоднократно напоминало Минобороны, что с обследованными двигателями что-то нужно решить. Плюс по контракту военные должны были поставить еще 29 двигателей. «Но все просьбы оставались без ответа до ноября 2015 года», — рассказали на предприятии. 

В результате «Звезда» выполнила ремонт только двух дизелей. Соответствующие акты о выполнении работ сторонами подписаны. Остальные двигатели, которые значились в контракте, на предприятие так и не поступили. 

Суд принял во внимание историю взаимоотношений Минобороны и «Звезды» в рамках данного контракта и принял решение о расторжении договора и взыскании с завода 198 млн рублей неотработанных авансов. «Предприятие считает справедливым данное решение суда», — заявили на «Звезде».

Тяжелая «десятина»

Несмотря на относительно удачное завершение судебного процесса, его итог может оказаться для «Звезды» не слишком радостным. «Выплата суммы, которая составляет около 10% от годовой выручки предприятия, однозначно негативно отразится на финансовом состоянии «Звезды», особенно с учетом того, что этот завод выпускает изделия длинного цикла», — рассуждает генеральный директор компании «ПКР» Даниил Новицкий. 

«Решение суда о возврате почти 200 млн рублей негативно отразится на работе предприятия и фактически лишит его оборотных средств», — подтверждает начальник аналитического отдела УК ЛМС Дмитрий Кумановский. По его словам, собственной прибыли для погашения суммы у «Звезды» нет. «Поэтому заводу, скорее всего, придется обращаться в кредитную организацию для того, чтобы вернуть аванс Минобороны», — считает он. 

Но и Минобороны тоже является заложником ситуации: не требовать возврата аванса за невыполненную работу государственное ведомство не может, так как речь идет о средствах госбюджета. 

«Ухудшение финансового состояния «Звезды» может негативно отразиться на работе смежных предприятий, которые закупают продукцию завода, например могут увеличиться сроки сдачи судов», — полагает Даниил Новицкий. 

Аналитики считают, что, исходя из этих перспектив, Минобороны и «Звезда» сумеют договориться о рассрочке при возврате аванса. Одним из вариантов такой договоренности Дмитрий Кумановский считает перезачет авансовых платежей, «поскольку Миноброны остается одним из основных заказчиков «Звезды».

Справка «Нового проспекта»:

ПАО «Звезда» — крупнейший в России производитель легких компактных высокооборотных дизельных двигателей многоцелевого назначения (для судостроения, промышленных агрегатов, железнодорожного транспорта). Собственником компании в 2018 году стал екатеринбургский холдинг «Синара» миллиардера Дмитрия Пумянского. По данным СПАРК, выручка ПАО «Звезда» в 2019 году составила 2 млрд рублей, что на 45% больше, чем в 2018 году, а размер чистого убытка предприятия в 2019 году вырос по сравнению с 2018 годом в 21 раз, до 256 млн рублей. В 2020–2021 годах, по данным картотеки арбитражных дел, к ПАО «Звезда» было подано 35 исков на общую сумму более 533 млн рублей.

машиностроение гособоронзаказ арбитраж
Другие статьи авторов Читайте также по теме
Первый заместитель генерального директора АО «Компрессор» Юрий Кузнецов рассказал о проблемах предприятий оборонно-промышленного комплекса, о причинах кадрового голода в индустрии и о кратном увеличении сроков поставок комплектующих для оборонной спецпродукции.
Минпромторг напомнил о недопустимости поставок импортной продукции для государственных нужд. Однако в поисках российских аналогов предприятия сталкиваются с трудностями. О путях решения этой проблемы размышляет главный конструктор СКБ-1 ВПХ «Кингисеппский машиностроительный завод» Андрей Сычев.
Кингисеппский машиностроительный завод налаживает кооперацию с Брянским тракторным заводом. Через месяц в Петербурге будет запущено производство ведущих мостов для тракторов.

В Петербурге известного театроведа оштрафовали за дискредитацию ВС РФ
23.04.2024
Минэкономразвития прогнозирует дальнейшее ослабление рубля в ближайшие годы
23.04.2024
Спрос на квартиры в петербургских новостройках с начала года вырос в три раза
23.04.2024
Штрафы за неуведомление об открытии бизнеса собираются удвоить
23.04.2024
Доля иностранных собственников торговых центров в Петербурге может в ближайшее время сократиться до 9%
23.04.2024
В Петербурге разработали стандарт транспортного обслуживания
23.04.2024
Участники группы "Би-2" подали документы на молдавское гражданство
23.04.2024
В Минэкономразвития улучшили прогноз роста российской экономики
23.04.2024
В России появился центр проверки книг на предмет изъятия из продажи
23.04.2024
Шествие "Бессмертного полка" в этом году снова отменяют
23.04.2024
Setl Group строит поликлинику и врачебные кабинеты в новых ЖК Петербурга
23.04.2024
ОСК снова меняет гендиректора "Балтийского завода"
23.04.2024
ГК "Запстрой" создала бренд LAR Development для строительства недвижимости бизнес-класса
23.04.2024
В Финляндии закрывается музей Ленина
23.04.2024
В Петербурге сократился объем ввода новых складских комплексов
23.04.2024
С начала года спрос на первичном загородном рынке Петербурга и Ленобласти вырос в 1,6 раза
23.04.2024
Водэн
VEREN
RBI
Строительный трест
InveStoreClub
РосСтройИнвест
РКС
Решение
Прайм Эдвайс
Питер
Петрополь
Петромир
Pen&Paper
Neva Coffee
Первая мебельная
Пепелаев
RRT
Colliers
Ильюшихин
Илоранта
Календарь событий

Метки