Золотой контейнер. «Глобал Портс» увеличит мощности на Балтике в 5 раз
Новый проспект
Статьи

Золотой контейнер. «Глобал Портс» увеличит мощности на Балтике в 5 раз

Прочитано: 1254

Крупнейший оператор морских контейнерных терминалов «Глобал Портс» намерен вложить 50 млрд рублей в расширение АО «Усть-Лужский контейнерный терминал» в Кингисеппском районе Ленобласти. Эксперты отмечают высокую актуальность этого проекта на фоне изменившейся логистики и растущей популярности контейнерных перевозок.

Соглашение об увеличении мощностей и развитии Усть-Лужского контейнерного терминала (УЛКТ) сегодня на полях ПМЭФ-2024 подписали генеральный директор ООО «УК «Глобал Портс» Альберт Лихолет и губернатор Ленобласти Александр Дрозденко.

В рамках соглашения будут построены вторая и третья очереди терминала контейнерных и навалочных грузов. Их мощность в результате вырастет с 5 млн тонн до 25 млн тонн в год. Завершить расширение инвестор планирует к 2033 году.

«Спрос на портовые мощности в настоящее время превышает предложение, поэтому инвестиции в эту отрасль будут увеличиваться. Новый проект УЛКТ пока на стадии проработки, но ожидаем вложения в размере почти 50 млрд рублей. Промышленность региона продолжит расти. Это значит, что с загрузкой терминалов проблем не будет», — заявил Александр Дрозденко.

«Логистика в последние годы поменялась. Поэтому и перед регионом, и перед нами открылось окно возможностей. Те преимущества, которые есть у глубоководного порта в Усть-Луге, абсолютно точно позволяют нам создать новую линию контейнерной логистики на Северо-Западе», — добавил Альберт Лихолет.

Балтика наверстывает упущенное

Эксперты отмечают, что российский контейнерный рынок практически преодолел спад 2022 года и вернулся на объемы перевалки первых кварталов 2021 и 2022 годов. При этом Балтика продолжает интенсивно восстанавливать свои позиции. По прогнозам участников рынка, объем контейнерных перевозок в текущем году может вырасти на 5-10%.

«Порты Балтики остаются востребованными на фоне дефицита мощностей железных дорог. Мы видим развитие перевозок deep sea маршрутами между портами Азиатско-Тихоокеанского региона и контейнерными терминалами Балтики, в том числе и по Северному морскому пути», — комментирует руководитель аналитического отдела ИАА «Портньюс» Виталий Чернов.

По его словам, также есть потребность в перевалке, например, минеральных удобрений и зерновых, для которых пока не хватает специализированных мощностей. «Кроме того, к 2033 году можно рассчитывать на возобновление торговых связей с Европой. Это сделает контейнерные мощности еще более востребованными», — надеется Виталий Чернов.

Три причины для расширения

Ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов назвал три причины актуальности этого проекта. «Компания может рассчитывать в первую очередь на переориентацию логистических маршрутов, на то, что часть товарных потоков пойдет на Северо-Запад в связи с высокой загрузкой Восточного полигона и портов юга страны», — считает Дмитрий Баранов.

Кроме того, по его словам, можно рассчитывать на рост объемов различных производств на Северо-Западе России. «Это увеличит поставки сырья и комплектующих в контейнерах для местных производителей. Также увеличится вывоз из региона готовой продукции», — говорит Дмитрий Баранов.

Еще одна причина актуальности проекта, на которую указал эксперт, — это рост популярности контейнерных перевозок. «Контейнеры компактны, их удобно перевозить, при этом они обеспечивают высокую сохранность груза», — добавил эксперт.

По его словам, рост спроса на контейнерные и навалочные грузы находится в прямой зависимости от увеличения перевозок по Северному морскому пути и освоения Арктики. «Интерес к портам Северо-Запада России могут проявить страны Азии, Ближнего Востока и Африки. Также не исключен интерес со стороны стран Латинской и Центральной Америки», — заключил Дмитрий Баранов.

справка нового проспекта

Усть-Лужский контейнерный терминал (УЛКТ) находится в порту Усть-Луга и занимается перевалкой контейнерных и навалочных грузов. Первая очередь терминала заработала в 2011 году, сейчас его мощность — 5 млн тонн в год.

«Глобал Портс» — крупнейший в России оператор морских контейнерных терминалов в России, в холдинг входят контейнерные и многофункциональные терминалы «Петролеспорт», Первый контейнерный терминал (Петербург), УЛКТ, «Моби Дик» (Кронштадт) на Балтийском море, а также Восточная стивидорная компания на Дальнем Востоке, два контейнерных терминала в Финляндии и терминал «Логистический парк «Янино». Крупнейший акционер «Глобал Портс» — ГК «Дело», которую контролируют Сергей Шишкарев и «Росатом».

В первом квартале 2024 года контейнерный оборот морских терминалов «Глобал Портс» увеличился по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 59,4%, до 297 тыс. TEU, сообщала компания. В том числе оборот на Балтике в первом квартале вырос до 155 тыс. TEU, или в 10,2 раза, по сравнению с первым кварталом 2023 года.


порт Балтика Усть-Луга инвестиции Ленобласть контейнеры ПМЭФ-2024
Другие статьи автора Читайте также по теме
Боливия предлагает поставлять в Россию мясо ламы. Насколько популярно это мясо в мире, что на самом деле едят жители заокеанской страны и есть ли в нашей стране фермы по разведению лам на мясо, разбирался «Новый проспект».
Суд ввел процедуру наблюдения в отношении «дочки» девелопера комплекса Gatchina Gardens под Петербургом. Инвестор более 10 лет занимается проектом города-курорта стоимостью 210 млрд рублей в Гатчинском районе. В конце прошлого года налоговая судилась с застройщиком, но до наблюдения дело не дошло.
Компания «Энерготэк», производитель кабелезащитных систем из Петербурга, вложит 300 млн рублей в расширение производства в Новгородской области. Российским игрокам есть куда расти после ухода иностранных производителей, говорят эксперты.

Мосбиржа начала конвертировать клиентские доллары и евро в рубли
21.06.2024
Минюст объявил иноагентами режиссера «ДМБ» Романа Качанова и еще пять человек
21.06.2024
Переговоры о вступлении в ЕС Украины и Молдавии начнутся в следующий вторник
21.06.2024
В России со следующего года курортный сбор может стать повсеместным
21.06.2024
Сбербанк выплатит рекордные дивиденды – 33,3 рубля на акцию
21.06.2024
«АвтоВАЗ» начал готовить новую версию «Нивы»
21.06.2024
Средние предложения по зарплате в Петербурге за год выросли на 11%
21.06.2024
Утверждено обвинительное заключение по делу бывшего зампреда правительства Ленобласти Михаила Москвина
21.06.2024
В Setl Group назвали главные проблемы работодателей из строительной отрасли Петербурга
21.06.2024
Чтобы обеспечить каждого жителя России к 2036 году жильем площадью 38 м2 нужно строить по 150 млн м2 в год
21.06.2024
Задержан бывший глава АФК «Система» Евгений Новицкий
21.06.2024
Россия досрочно победила в медальном зачете игр БРИКС
21.06.2024
«Лаборатория Касперского» не отказывается от клиентов в Америке
21.06.2024
В мае годовая инфляция в Петербурге выросла на 0,2% и достигла 7,7%
21.06.2024
Газпром создаст «зеленое кольцо» на стрелке Васильевского острова
21.06.2024
Россияне в мае потратили 366 млрд рублей на покупку новых автомобилей
21.06.2024
Веранды увеличили вместимость петербургского общепита на 22%
21.06.2024
За первые шесть мест на Олимпиаде в Париже спортсмены Петербурга получат от города денежные премии
21.06.2024
Ураган в Москве унес две жизни и ранил 35 человек
21.06.2024
Девелопер DVA Group купил участок на Матисовом острове под жилой дом
21.06.2024
КМЗ запустил производство крупнотоннажного литья
21.06.2024
Актер Дональд Сазерленд умер в возрасте 88 лет
21.06.2024
Водэн
VEREN
RBI
Строительный трест
InveStoreClub
РосСтройИнвест
РКС
Решение
Прайм Эдвайс
Питер
Петрополь
Петромир
Pen&Paper
Neva Coffee
Первая мебельная
Пепелаев
RRT
Colliers
Ильюшихин
Илоранта
Календарь событий

Метки