Запрет на работу добивает автодилеров

Автодилеры Петербурга бьют тревогу. Казалось бы, в России с 12 мая официально объявлено окончание нерабочего периода, однако по факту они все еще не могут начать работу. Дело в том, что полномочия по смягчению карантинных мер отданы на откуп региональным властям. Запрет на работу содержался в постановлении правительства города №121 от 13 марта. Но и после распоряжения президента внесенные в него изменения (постановление №276 от 9 мая) не коснулись авторетейла, хотя изначально планировались при условии предварительной записи клиентов и соблюдении защитных мер

Эксперты подсчитали, что дилеры за период простоя недосчитаются выручки на сумму более 60 млрд рублей. При этом они продолжают платить кредиты, налоги и сборы, зарплаты и арендные платежи.

В итоге более двух десятков дилерских компаний обратились к губернатору Александру Беглову с просьбой разрешить работать автоцентрам. Предприниматели отмечают в письме, что подавляющее большинство дилерских предприятий не получили государственной поддержки со стороны федерального и регионального бюджетов, также автобизнес не попал в перечень отраслей российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в результате распространения новой коронавирусной инфекции.

В связи с этим бизнесмены просят губернатора снять запрет на розничную торговлю автотранспортными средствами в официальных дилерских центрах, инициировать на федеральном уровне включение в официальный перечень пострадавших предприятий дилерские предприятия с кодами ОКВЭД 45.1 (Торговля автотранспортными средствами) и ОКВЭД 45.11 (Торговля легковыми автомобилями и грузовыми автомобилями малой грузоподъемности) и предусмотреть для них на уровне бюджета города адресные меры поддержки.

Петербург и Карелия — это единственные регионы Северо-Запада, где до сих пор запрещена торговля автомобилями, сетует генеральный директор ГК «Прагматика» Владислав Рыдаев. «Мы до последнего надеялись, что после 12 мая в Петербурге разрешат работать автоцентрам, и вложили серьезные средства в организацию защитных мер для наших сотрудников и клиентов. Но запрет так и не отменили, и это стало для нас огромным разочарованием. Самое важное, что спрос на машины есть, покупатели звонят, пишут, интересуются, когда мы наконец-то откроемся», — отмечает он.

«Открытие автоцентров помогло бы бизнесу выйти из той катастрофической ситуации, в которой он сейчас оказался. С соблюдением мер безопасности и по предварительной записи это не представляет никакой угрозы ни для покупателей, ни для сотрудников, но при этом здорово может поддержать дилеров. Что бы ни говорили о возможностях продажи автомобилей онлайн, они не смогут заменить живого общения. Этот вопрос требует оперативного решения, поскольку автодилерский бизнес оказался фактически отрезан от мер государственной поддержки. Цена этой ошибки велика и нанесет непоправимый ущерб всей отрасли», — считает управляющий «ОАК-РРТ» Сергей Новосельский.

«Дилеры Петербурга должны были продать за истекший период 15 тыс. новых автомобилей и примерно столько же автомобилей с пробегом. Учитывая, что нам пришлось в полном объеме содержать штат и нести все остальные издержки, убытки только в части продаж автомобилей за 1,5 месяца простоя, по моей оценке, составили около 1 млрд рублей. Однако, во-первых, похоже, нам предстоит еще какое-то время постоять, а во-вторых, и это, пожалуй, более драматично, у нас впереди минимум год тяжелейшего восстановления рынка», — размышляет генеральный директор автохолдинга «Аларм Моторс» Роман Слуцкий. По его словам, сейчас предпринимателям приходится рассчитывать только на себя, потому как средств на поддержку у государства нет.

В целом перспективы авторынка участники оценивают печально, либо предпочитают промолчать. Генеральный директор компании «Автостиль» Дмитрий Юрченко считает, что авторынок просядет не менее чем на 50% по итогам 2020 года. «В апреле и мае продаж практически нет, сервисное обслуживание тоже не слишком активно. Дилеры несут серьезные убытки, выполняя обязательства по уплате налогов, заработных плат, аренды и т.д. Даже если предприятие попало в соответствии с кодами ОКВЭД в перечень пострадавших, поддержку от государства оно получает смехотворную, это крохи по сравнению с убытками. Пока я ничего хорошего не вижу в плане перспектив. Не будет отложенного спроса — многие люди потеряли работу и доходы, и дальше экономическая ситуация будет только ухудшаться», — говорит Дмитрий Юрченко.

Евгений Пекарский, директор автоцентра Mercedes-Benz ГК «Вагнер», тоже настроен не слишком оптимистично. «Ситуация очень странная. Шансы подхватить коронавирус в автоцентре по сравнению с продуктовым магазином или поездкой в общественном транспорте стремятся к нулю. Автобизнесу не только не помогают, на сегодня фактически не включив в перечень пострадавших отраслей, но и мешают работать, вводя автомобильную отрасль из сильной турбулентности в крутое пике. И без того слабо стоящую на ногах отрасль фактически добивают. В данном случае болезнь излечима, но побочный эффект от прописанного в виде закрытия «лекарства» может оказаться смертельным», — резюмирует он.

Читайте на эту тему:

Авторынок никогда не будет прежним. Дилеры о последствиях эпидемии

 


Актуально сегодня