"Янтарь" застыл в ожидании. Будут ли у ОСК деньги на модернизацию завода
Новый проспект
Статьи

"Янтарь" застыл в ожидании. Будут ли у ОСК деньги на модернизацию завода

Прочитано: 5489

ОСК докапитализирует судостроительный завод «Янтарь» в Калининграде на 8,7 млрд рублей. Средства могут пойти как на модернизацию, в которой остро нуждается предприятие, так и на покрытие текущих расходов, полагают эксперты, опрошенные «НП».

Собрание акционеров АО «Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь» приняло решение провести допэмиссию в размере 1,85 млн акций. Цена размещения одной ценной бумаги — 4,7 тыс. рублей, сообщает Центр раскрытия корпоративной информации. Таким образом, общая стоимость допэмиссии составит 8,7 млрд рублей. Акции будут размещены по закрытой подписке.

О возможности финансирования модернизации «Янтаря» через допэмиссию стало известно в 2016 году. Тогда судостроительный завод объявил о дополнительном выпуске акций на общую сумму 8,9 млрд рублей, однако в том же году допэмиссия была приостановлена. Примечательно, что аналогичные ситуации происходят и на других крупных верфях Северо-Запада.

Некоторые отраслевые эксперты считают, что часть средств новой допэмиссии будет направлена на покрытие текущих расходов «Янтаря». «Также средства могут быть направлены и на модернизацию, расширение площадей предприятия, приобретение и установку нового оборудования», — полагает Дмитрий Баранов, ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент».

справка нового проспекта

Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь», входящий в ОСК, образован 8 июля 1945 года. Он специализируется на строительстве мало- и среднетоннажных судов военного и гражданского назначения, а также на проведении судоремонтных работ. На заводе построено 160 боевых кораблей и более 500 гражданских судов. По данным отчетности ПСЗ «Янтарь» за 2022 год, в прошлом году выручка завода составила 16,9 млрд рублей, что выше показателя за 2021 год на 34,7%. Чистый убыток — 941 млн рублей.

Модернизацию на «Янтаре» планировалось провести для обновления существующих фондов. Первоначально она предполагала концентрацию судостроительного производства в западной части площадки. Там планировалось создать компакт-верфь, которая позволила бы снизить издержки и увеличить скорость строительства.

Пока же верфь обновляет фонды в гораздо более скромных объемах. Как ранее говорил гендиректор завода Илья Самарин, в 2022 году на «Янтаре» было реконструировано несколько достроечных набережных, на них установлены новые портальные краны и другое оборудование, необходимое для достройки судов. Реконструкция набережных позволит повысить производственные возможности завода, отмечал он.

О модернизации верфей Северо-Запада, входящих в ОСК, говорят давно. Так, уже много лет планируется модернизация Балтийского завода, Северной верфи и Выборгского судостроительного завода.

Модернизация верфей, в том числе «Янтаря», сейчас особенно актуальна по ряду причин. «Это связано с внешними ограничениями, касающимися логистики доставок на предприятие необходимых ресурсов, прекращением работы в России ряда иностранных компаний, в том числе партнеров завода», — говорит Дмитрий Баранов.

«Вероятно, завод нашел новых поставщиков оборудования для производства, а это требует перестройки технологических процессов, повышения точности изготавливаемых деталей и узлов, так что вопрос модернизации предприятия стал более актуальным. Не исключено, что рост стоимости потребляемых заводом товаров и услуг также сыграл свою роль», — отмечает эксперт. «Также потребовалось повысить эффективность деятельности предприятия, что без совершенствования производства сделать проблематично», — добавляет Дмитрий Баранов.

Эксперты инвестиционно-аналитической группы ПКР напоминают, что также модернизация «Янтаря» предполагает строительство нового плавучего дока. Новый док позволит заводу работать с объектами до 12 тыс. тонн, для дока планируется установить современную судовую систему видеонаблюдения, системы управления и балластировки. Также планируется техперевооружение производственных мощностей для выполнения механомонтажных работ, добавили в ПКР.

«Возможно, дело в части модернизации сдвинется с мертвой точки после того, как ВТБ, который теперь управляет ОСК, проведет аудит заводов и поймет, что в нынешнем виде большинство верфей не может работать эффективно», — надеется один из участников отрасли.

Фото: shipyard-yantar.ru

судостроение модернизация
Другие статьи авторов Читайте также по теме
Судостроительный завод «Ростр» из Новой Ладоги и строительное ООО «Энергосервис» не могут договориться об уплате верфью долга за выполненные работы. Угроза банкротства нависла над компанией в тот момент, когда у малых судостроителей есть все шансы для развития.
Завод по выпуску лакокрасочных материалов из Ленобласти «Литум» пытается признать банкротом петербургского производителя судов на воздушной подушке ЦКБ «Нептун». Сумма долга ответчика не превышает 1 млн рублей, но для сторон дело, судя по всему, стало принципиальным.
На Адмиралтейских верфях в Петербурге прошла церемония поднятия государственного флага РФ на большом морозильном рыболовном траулере «Капитан Мартынов».
01.03.2024

Водэн
VEREN
RBI
Строительный трест
InveStoreClub
РосСтройИнвест
РКС
Решение
Прайм Эдвайс
Питер
Петрополь
Петромир
Pen&Paper
Neva Coffee
Первая мебельная
Пепелаев
RRT
Colliers
Ильюшихин
Илоранта
Календарь событий

Метки