Вышел из «Гардеробо». Аркадий Пекаревский оптимизирует инвестпортфель
Поделитесь публикацией!

Вышел из «Гардеробо». Аркадий Пекаревский оптимизирует инвестпортфель

Вышел из «Гардеробо». Аркадий Пекаревский оптимизирует инвестпортфель
Петербургский миллиардер Аркадий Пекаревский вышел из проекта по подбору одежды GardeRobo AI, в который инвестировал вместе с партнером $500 тыс. Бизнесмен сообщил «Новому проспекту», что в ближайшее время покинет все стартапы, которые не дают моральной и материальной отдачи.
Как рассказал «Новому проспекту» сам Аркадий Пекаревский, он продал свои 50% в ООО «Гардеробо» партнеру по бизнесу Михаилу Кирееву, который теперь является единственным собственником стартапа GardeRobo AI. Это рекомендательный сервис на основе искусственного интеллекта, который помогает посетителям онлайн-магазинов подбирать одежду под их стиль. За свою услугу собственники сервиса получают процент от продаж.

Партнеры инвестировали в стартап $500 тыс. «Изначально мы планировали, что сервис будет заточен на 3D-сканирование людей и поможет потребителям точнее делать выбор одежды, что избавит интернет-магазины от затрат на возврат купленного товара. Но когда мы стали создавать базу данных, выяснилось, что производители не хотят выдавать нам свои электронные лекала и размеры. А без этого данное направление бизнеса не взлетело», — рассказывает Аркадий Пекаревский. Зато, по словам бизнесмена, возникла идея создать рекомендатор по стилю, чтобы онлайн-магазин за пару кликов определял, что нравится его посетителям и показывал им тот товар, который они наверняка купят. «В результате использования нашего сервиса конверсия посетителей сайтов в покупателей увеличилась на 15–70% в зависимости от магазина», — говорит Аркадий Пекаревский. 

Тем не менее бизнесмен решил покинуть стартап из-за того, что «проект перестал быть «фэншуйным». «Мой партнер — классный парень из молодых и продвинутых айтишников, а я — товарщик и оффлайнщик с опытом брендинга, франчайзинга и построения команды (Аркадий Пекаревский был соучредителем корпорации Sela, оборот на пике активности — $200 млн, но в 2008 году продал долю в компании двоюродному брату Борису Остроброду и стал инвестором. — Прим. «НП»). У нас разное понимание того, как надо работать, как надо управлять и мотивировать людей. Мы из разных миров и времен, как говорится, выросли на разных мультфильмах. Поэтому в какой-то момент мне стало некомфортно», — говорит Аркадий Пекаревский. Бизнесмен начал искать покупателя на свой пакет, который в итоге выкупил партнер.

По словам Аркадия Пекаревского, в ближайшее время он планирует выйти из всех бизнесов, где не имеет решающего голоса и не получает материальной и моральной отдачи. «Хочу избавиться от всех небольших активов, которые забирают время, деньги и силы», — сообщил он. По словам бизнесмена, задачу выйти из долгосрочных проектов он поставил себе еще в начале 2020 года, до пандемии. «Я 20 лет занимался большим операционным бизнесом в Sela. Рабочий драйв и активность были на высочайшем уровне. И, покинув этот бизнес, я по инерции  стремился не снижать тем жизни и начал заходить в резные истории, которые вызывали симпатию. Но заходил, в основном, деньгами, операционно никак не участвуя. Со временем там накопилась критическая масса  параметров, заставляющих  «отключаться от процесса». Так что выход из этих бизнесов был просто вопросом времени», — пояснил Аркадий Пекаревский.

Бизнесмен подчеркнул, что процесс оптимизации инвестпортфеля будет для него не очень болезненным. «В любом партнерстве, прежде чем начинать, нужно подписать условия расставания. Это правило №1. Знаю несколько олигархических структур, внутри которых партнеры подписывают «брачный контракт», а потом раз в год на пару дней уезжают куда-нибудь, анализируют ситуацию и вносят в договор коррективы. Если этого не делать, возникают конфликты. А конфликты никому не нужны», — пояснил Аркадий Пекаревский. 

В настоящее время бизнесмен владеет долей в десятке бизнесов разного профиля. Самые известные из них — кондитерское производство «Ацтек» (марка Grondard), страховая компания «Капитал-Полис», агрегатор для аренды кораблей Any Ships, фирма по производству и продаже детских игрушек Pic’n Mix.

Решение Аркадия Пекаревского покинуть бизнес «Гардеробо» участников рынка не удивило. «Сейчас инвесторы предпочитают экономить на перспективных разработках и перенаправляют средства на поддержку текущих процессов», — говорит аналитик «Фридом Финанс» Евгений Миронюк. По его данным, более 50% венчурных фондов в РФ прекратили привлекать новый капитал во время пандемии и в целом заметно сократили активность. «Они сосредоточились на управлении портфелями и адаптации выбранных бизнесов к новым условиям», — говорит Евгений Миронюк. 

Вместе с тем на рынке, по словам экспертов, наблюдается и определенный дефицит качественных проектов. «Стартапов, создающих сервисы для облегчения продаж в интернете, немало. Конкуренция на рынке очень большая. Но главная их проблема в том, что интересный и даже в чем-то революционный продукт трудно интегрировать в действующий бизнес ретейлеров, поскольку разработчики не учитывают реальные потребности и проблемы торговли», — говорит генеральный директор INFOLine Иван Федяков. 

«Я не помню, чтобы кто-то из множества стартапов в этой сфере «выстрелил» и стал тиражироваться», — подтверждает коммерческий директор сети магазинов Baon Анна Сироткина. По ее мнению, сервисы, подобные GardeRobo AI, хороши не для монобрендовых магазинов, а для крупных маркетплейсов, у которых очень много артикулов. «Нашей компании такой сервис, пожалуй, не нужен», — говорит Анна Сироткина.

В свою очередь Ксения Рясова, владелец и CEO бренда одежды FinnFlare, сообщила, что ее компания на данный момент подключена к двум таким сервисам, один из которых GardeRobo AI. «Мы сейчас тестируем технологии и чуть позже примем решение, с кем продолжим работу. Эти проекты очень актуальны в fashion-индустрии. Они позволяют увеличить количество проданных вещей и выручку», — заключила она.


К списку новостей