Время мотоциклов. Группа «Автополе» открыла крупный центр подержанной техники
Добавьте нас в Избранное в Яндекс Новостях
Поделитесь публикацией!

Время мотоциклов. Группа «Автополе» открыла крупный центр подержанной техники

Время мотоциклов. Группа «Автополе» открыла крупный центр подержанной техники
ГК «Автополе» открыла крупнейший на Северо-Западе центр по продаже мототехники с пробегом. Эксперты говорят, что идея удачная: на фоне коронавирусных ограничений на рынке образовался дефицит новой техники и она значительно подорожала.
ГК «Автополе» открыла крупнейший на Северо-Западе центр по продаже подержанной техники для отдыха. Под проект компания выделила 5,5 тыс. м2 в ЖК «Полис на Неве». Площадка досталась компании в результате сделки с «Полис Групп». 

Объем инвестиций составит около 300 млн рублей, единовременно в центре будет представлено около 500 единиц различной техники: снегоходы, квадроциклы, гидроциклы, лодки и т.д. Более 50% техники будет представлено мотоциклами. Срок окупаемости составит 4–5 лет. 

Как рассказал «Новому проспекту» основной владелец ГК «Автополе» Сергей Моренков, технику планируется скупать и брать на комиссию у горожан, а также привозить с основной площадки «Автополя» — автодеревни в Кудрово, где компания помимо автомобилей продает технику для отдыха (покупатели также сдают ее в trade-in). 

Сергей Моренков отмечает, что такой масштабной площадки по продаже подержанной мототехники нет в СЗФО. «Это низкомаржинальный бизнес, который требует серьезного опыта. Мы являемся действующими дилерами многих производителей мототехники, на нашей площадке в Кудрово продается как новая техника, так и техника с пробегом. Опыт серьезный. Кроме того, в отличие от автомобилей, такая техника должна храниться только в отапливаемых помещениях. Но лишь у немногих есть пустующие площади, в которые нужно еще проинвестировать», — говорит Сергей Моренков. 

Японцы в моде

В отличие от рынка новых мотоциклов (который по итогам 2020 года показал рост — россияне купили 16,4 тыс. новых мотоциклов, что на 25% больше, чем в 2019 году), рынок подержанных мотоциклов упал на 2%, до 87 тыс. единиц, по данным «Автостата». Эксперты агентства отмечают, что последние 4 года российский рынок мотоциклов с пробегом показывал рост. Падение он продемонстрировал впервые за 5 лет. 

Около четверти рынка мотоциклов с пробегом (24%) пришлось на Москву и Московскую область (11,6 и 9 тыс. штук соответственно). Петербург находится на третьем месте: здесь в 2020 году было продано 4,6 тыс. мотоциклов с пробегом. 

В агентстве «Автостат» отмечают, что лидерами остаются японские бренды Honda, Yamaha, Suzuki, Kawasaki, на которые приходится 68% от общего объема продаж. Замыкает пятерку лидеров немецкий BMW. В десятку лидеров также вошли Harley-Davidson, «Урал», ИЖ, Jawa и Stels. 

Как отмечают в «Автостате», на 1 января 2021 года в Петербурге зарегистрировано 44,8 тыс. единиц мототехники. Для сравнения: в 2020 году эта цифра составляла 44 тыс. В топ-5 марок входят Jawa (7,7 тыс. единиц), Honda (6,5 тыс. единиц), Yamaha (4,8 тыс. единиц), ИЖ (3,7 тыс. единиц), Suzuki (2,9 тыс.).

Опрошенные «Новым проспектом» эксперты говорят, что проект интересный: стоимость новых мотоциклов возросла, а на рынке ощущается дефицит товаров, поскольку из-за пандемии заводы-производители и их поставщики в прошлом году приостанавливали работу. Так, средний рост цен по рынку за последний год составил 12–15% в зависимости от бренда, модели и комплектации, отмечают игроки.

Убрать сезонный фактор

Как отмечает исполнительный директор ГК «Автопродикс» Эдуард Маркман, цивилизованного рынка подержанной техники для отдыха в Петербурге нет, да и в целом в России тоже, поэтому идея может быть востребована. 

«Одной из главных проблем этого бизнеса является сезонность, потому как мотоциклы покупают в основном летом, а снегоходы зимой. Возможность собрать под одной крышей и объединить продажи этих видов техники позволит нивелировать сезонный фактор. Поэтому если у компании есть площади, средства, время и опыт, почему бы нет? Тем более что в автодилерском бизнесе сейчас развиваться довольно сложно, здесь рынок полностью сформирован», — отмечает Эдуард Маркман. 

Он добавляет, что компании предстоит наладить поставки подержанной техники для отдыха из-за рубежа, поскольку в России ее не так много, чтобы сформировать предложение для покупателя. 

Владелец дилерского центра Harley-Davidson Антон Георгиев отмечает, что сейчас на рынке ощущается дефицит всех марок мотоциклов. «Например, на этот год мы запрашивали у импортера 170 мотоциклов, но по квоте нам дадут только 100. Спрос на новые мотоциклы довольно высокий, мы это видим, но раз новых не хватает, то явно больше будут покупать мотоциклы с пробегом. Вообще, у кого достаточно денег, тот, конечно, подождет и купит новый, несмотря на скачок цен в 20%. У кого денег поменьше, подержанный мотоцикл — прекрасная альтернатива», — говорит он.

Мотодвижение набирает силу

Игорь Щербаков, руководитель мотофестиваля Baltic Rally (он же организовал первый дилерский центр в Петербурге по продаже Harley-Davidson), отмечает, что сейчас в Петербурге очень сильно развито мотодвижение, поэтому появление игрока, который продает технику с пробегом, вполне логично. 

«За последние годы имидж мотоциклистов здорово изменился в лучшую сторону, и мы всячески способствовали популяризации мотоциклетного движения, проводя фестивали и создав ассоциацию мотоциклистов», — говорит он. Если раньше байкер в представлении многих людей был человеком непонятной социальной ориентации с шумным грязным мотоциклом, то теперь на мотоциклы садятся и бизнесмены, и чиновники, и политики, и культурные деятели. «Конечно, в таких условиях и спрос на мотоциклы вырос, тем более что многие люди из-за ограничений на выезд из России в связи с пандемией вложили деньги в технику для отдыха и автомобили. А учитывая, что сейчас на рынке дефицит мототехники, то покупатели пойдут туда, где есть предложение. Во всем мире рынки подержанных машин и мотоциклов очень развиты, а мы только постепенно приходим к этому», — говорит Игорь Щербаков.

Олег Воронцов, директор мотонаправления АО «АвтоDом» (мотосалоны брендов BMW Motorrad, Ducati и KTM), добавляет, что продажи мотоциклов в России растут. «Так, в прошлом году рынок новых мотоциклов в стране вырос на четверть. Наши продажи в 2020 году выросли больше рынка — на 37%. Этому способствует развитие культуры мотовождения в России, проблемы с трафиком на дорогах в крупных городах и смена поколений. Сегодняшние автомобилисты всё чаще готовы рассматривать мотоцикл как средство передвижения на летний сезон, чтобы избежать пробок. Зимой они продолжают использовать личные автомобили, а также такси и каршеринг», — рассказывает Олег Воронцов.

По его словам, продажи мототехники с пробегом — перспективное направление, и большинство дилеров его развивают. «Наши продажи мото с пробегом в прошлом году выросли на 8%. Для клиентов есть специальные программы поддержки импортеров, например BMW Motorrad Premium Selection, аналогичные программам trade-in для автомобилей с пробегом. Они направлены на удержание клиентов марки и привлечение новых клиентов. Еще один инструмент повышения лояльности — гарантия на мототехнику, которая составляет от 2 до 4 лет по разным брендам. Средняя цена нового мотоцикла в прошлом году увеличилась на 12%, до 1,29 млн рублей, а средняя цена мото с пробегом — на 7%, до 0,81 млн рублей», — говорит он.

Cправка «Нового проспекта»:

ГК «Автополе» (является частью ГК «Стратегия Рост») владеет автодеревней в Кудрово, где продает Chevrolet, Cadillac, Jeep, Suzuki, УАЗ; Hyundai, Volvo, Honda, Ford, Opel, а также официальными дилерами марок мототехники Honda, Polaris, CFmoto, Suzuki, Kawasaki. 

Компании, которые входят в ГК «Стратегия Рост», занимаются поставкой и производством соевых продуктов, специй, сухих овощей, маринадов, пряностей и приправ, а также производством и комплексными поставками химических реактивов, технической химии, моющих средств, лабораторного и аналитического оборудования, приборов, мебели и посуды. Оборот группы за 2020 год составил 12,15 млрд рублей.


К списку новостей