Владелец «Автоцентра Аврора» решил обанкротиться лично

04 Апреля 2019

То, что Дмитрий Геворков подал иск о личном банкротстве, следует из данных Арбитражного суда. Объём его задолженности составляет 628 млн рублей. Дмитрий Геворков выступал поручителем по кредиту «Автоцентра Аврора» перед банком «Открытие». После того как банк рухнул, счета дилерской компании были заморожены. В ходе санации администрация банка подала на банкротство автодилера.

Как говорит Дмитрий Геворков, он не стал дожидаться ещё одного банкротного иска от банка, адресованного ему лично. «Естественно, когда мы брали этот кредит, то и в мыслях не было, что с компанией это произойдет. Тогда мы делали ставку на рост рынка. Всё имущество, в том числе и ПТС, находилось в залоге у банка. Также я давал личное поручительство. В период сотрудничества с банком мы выплатили ему в общей сложности более 800 млн рублей. Но, к сожалению, не смогли перекредитоваться, так как банк рухнул и наши счета были заморожены. Я понимаю, что как поручитель по кредиту несу полную ответственность, и таких денег у меня нет. Я в своё время даже квартиру продал, чтобы вложиться в бизнес», — рассказал бизнесмен. 

В долгах после распродажи

Проблемы у «Автоцентра Аврора» начались в 2017 году. Тогда компания перестала выдавать автомобили покупателям. На тот момент она была крупнейшим дилером KIA, продавала марку в четырёх автоцентрах. Причем два из них были открыты перед кризисом. Кроме того, продажи холдинга несколько лет перед банкротством падали: только за первое полугодие 2017 года она продала на 3% меньше автомобилей, чем за аналогичный период годом ранее (1720 штук).

В результате «Автоцентр Аврора» был вынужден распродавать свои активы: дилерское предприятие на Стартовой ул. было продано ГК «Рольф». Московский дилер выкупил здание, которое находилось в залоге у банка «Санкт-Петербург», а остатки средств пошли на погашение обязательств перед покупателями автомобилей. Также был продан автоцентр вместе с франшизой на Софийской ул. компании «Форсаж», а на пр. Непокоренных дилерское предприятие и право аренды автосалона выкупил автохолдинг «Максимум». В результате за «Автоцентром Аврора» осталось только одно здание на Кубинской ул.: на него покупателя найти не удалось, и сейчас оно находится в залоге у банка «Открытие» вместе с автомобилями. 

Как говорит Дмитрий Геворков, живых денег он не получил: новые владельцы активов погасили клиентскую очередь — примерно 260 млн рублей. Кроме того, здания на Софийской и Стартовой ул. были в аренде с правом выкупа, и новые дилеры выкупали их у банков.

Не спастись от банкротства

Как отмечает Андрей Комиссаров, руководитель коллегии адвокатов «Комиссаров и партнёры», в такой ситуации заблаговременное обращение с заявлением о своём банкротстве, во-первых, минимизирует риск привлечения к ответственности за неправомерные действия в деле о банкротстве, во-вторых, даст возможность назначить лояльного финансового управляющего. «Хотя закон о банкротстве в данном случае не даёт возможности выбрать конкретного управляющего, должник имеет право выбрать саморегулируемую организацию, из членов которой будет назначен управляющий. Таким образом, банк имеет все шансы взыскать с Геворкова данную задолженность, при этом последний при лояльном финансовом управляющем, скорее всего, сможет спасти часть своих активов», — заключает он.

Пока избежать личного банкротства после банкротства компании в автобизнесе удалось пока только владельцу ОАК-РРТ Олегу Барабанову, который, задолжав кредиторам 14 млрд рублей, выплатил 39 млн рублей и заключил мировое соглашение. Интересно, что иск о своём банкротстве он подал аккурат перед тем, как это сделал банк ВТБ.

Остальным, менее удачливым коллегам приходится либо банкротиться самостоятельно, либо в результате привлечения к субсидиарной ответственности. Так, например, 2,2 млрд рублей требуют с бывшего владельца обанкротившейся группы «Радуга» Алексея Пирогова. 1,35 млрд рублей задолжал совладелец ГК «Лаура» Игорь Щербаков, 1,1 млрд рублей — его брат Юрий Щербаков. Через эту процедуру проходит владелец «Балтавтотрейда» Пётр Тиньгаев. Его актив — комплекс дилерских зданий на Придорожной аллее — находится в залоге у структур Сбербанка, и его уже несколько лет не могут продать. Сам он должен кредиторам 1,7 млрд рублей. 

Актуально сегодня