«ВкусВилл» снижает темп. Торговая сеть изменила планы развития в Петербурге
Новый проспект
Статьи

«ВкусВилл» снижает темп. Торговая сеть изменила планы развития в Петербурге

Прочитано: 2453
«ВкусВилл» снижает темп. Торговая сеть изменила планы развития в Петербурге
Сеть супермаркетов «ВкусВилл» скорректировала планы по развитию в Петербурге. Компания отказалась от планов по увеличению числа магазинов в городе до 500 к 2023 году. Теперь ретейлер сосредоточится на развитии сети дарксторов и доставке товаров по онлайн-заказам.

О том, что «ВкусВилл» отказался от озвученных в конце 2019 года планов по открытию в Петербурге 500 магазинов в течение ближайших 3 лет, «Новому проспекту» рассказали в пресс-службе компании.

На момент анонсирования планов по расширению сети ретейлер управлял в Петербурге 61 супермаркетом. Инвестиции в открытие одного магазина составляли около 6,5 млн рублей. Сейчас сеть «ВкусВилл» насчитывает 115 магазинов в Петербурге (из них шесть закрыты на ремонт) и семь точек в Ленобласти. 

«Компания не отказывается от планов по открытию новых точек и будет открывать магазины в Петербурге, Ленобласти и других городах Северо-Запада», — сообщили в пресс-службе.

При этом «ВкусВилл» решил отказаться от развития мини-маркетов площадью около 100 м2 и неполным ассортиментом товаров в 1,5 тыс. SKU (полный — 2,5 тыс. SKU). Сеть планирует увеличить площадь вновь открываемых магазинов до 200 м2. «Такой формат позволяет разместить дополнительные сервисы, например кафе», — пояснили в пресс-службе ретейлера. 

Небольшие магазины сеть закрывать не планирует: их будут либо ремонтировать, присоединяя соседние помещения, либо «перевозить» в помещения большей площади в той же локации. «Сейчас на рынке освобождается много хороших площадей, которые дают нам возможность расширяться», — говорят во «ВкусВилле». 

Параллельно ретейлер делает ставку на развитие онлайн-продаж и ищет площадки для создания новых дарксторов (сейчас у компании действует три таких объекта в Петербурге). «Эти планы связаны с востребованностью доставки. Мы бежим за спросом и видим, что количество заказов растет: по итогам прошлого года их количество составило около 10,5 млн. Развитие формата даркстора позволит нам еще больше увеличить их число», — заключили во «ВкусВилле».

Закономерное развитие событий

Участники рынка считают корректировку планов «ВкусВилла» по развитию в Петербурге вполне логичной. «Когда 2 года назад компания заявила об открытии 500 новых точек, многие аналитики, в том числе и я, очень скептически отнеслись к этому заявлению», — говорит генеральный директор агентства INFOLine Иван Федяков. 

Он напомнил, что у лидера рынка Х5 Retail Group в Петербурге 400 магазинов. И к такому результату компания пришла за 20 лет работы, а не за 3 года, как планировал «ВкусВилл». «Кроме того, Х5 начинала работать, когда рынок был не таким конкурентным, как сейчас», — говорит Иван Федяков.

По мнению совладельца сети магазинов «РеалЪ» Александра Мышинского, планы «ВкусВилла» по открытию в Петербурге 500 точек, возможно, были связаны с решением резко расширить сеть (и неважно, все ли точки в итоге станут прибыльными) для дальнейшей продажи.

«Мне кажется, в Петербурге уже достаточно «ВкусВиллов», особенно с учетом того, что этот сегмент уже насыщен за счет других игроков — фермерских магазинов у дома», — говорит Александр Мышинский. 

С ним согласен независимый консультант по продвижению поставок продуктов питания в торговые сети Михаил Лачугин. По его словам, «ВкусВилл» был и остается «заточен» в первую очередь под москвичей, в столице он востребован больше всего. «Развитие сети в регионах всегда воспринималось скорее как имиджевый проект. В Петербурге у компании уже сложилась своя аудитория, потребности которой, скорее всего, закрывают действующие магазины», — отмечает он. 

Увеличение магазинов и онлайн

Что касается обновленных планов по развитию, то они соответствуют новым реалиям, считают эксперты. «Увеличение формата сейчас вполне оправдано, поскольку позволяет открывать на территории магазина кафе, продавать больше продуктов с высокой добавленной стоимостью и увеличивать трафик», — уверен Михаил Лачугин. 

По мнению одного из участников рынка, «ВкусВиллу» стоит открывать новые магазины в локациях, которые уже генерируют трафик, например рядом с действующими «Пятерочками» и другими супермаркетами. «В таком случае магазины не конкурируют между собой, потому что ниши у них разные, а трафик увеличивается у соседствующих супермаркетов», — поясняет собеседник «Нового проспекта». 

Что касается дарксторов и развития доставки, то как раз у «ВкусВилла» это получается, пожалуй, лучше, чем у других участников рынка, отмечают аналитики. «Например, «ВкусВилл» — один из первых ретейлеров, кто стал делать разным ассортимент в офлайн- и онлайн-форматах. Далеко не все сети пришли к пониманию, что продавать одни и те же товары в обычных магазинах и в интернете не слишком целесообразно. А «ВкусВилл» успешно реализует эту практику — понимает, что один и тот же человек покупает в офлайн-магазине и на сайте компании разные продукты», — поясняет Иван Федяков. 

Справка «Нового проспекта»:

Компания «ВкусВилл» работает в ценовом сегменте выше среднего в формате фреш-маркета и насчитывает по России более 1,2 тыс. магазинов. По данным компании, ее выручка в 2019 году составила $1,3 млрд, EBITDA — около 7 млрд рублей. 

По данным ресурса «Картотека.ру», «ВкусВилл» основан Андреем Кривенко (1,8%).  Помимо него совладельцем сети является компания «Моэстино Инвестментс Лимитед» (12,6%) и Евгений Лисицын (86,08% долей через ООО «Проект Избенка» и АО «Эволюционная цель»). Владельцы ретейлера в 2019 году заявляли, что рассматривают IPO как один из возможных сценариев развития компании. 

По данным Петростата, в Петербурге оборот розничной торговли в 2020 году составил 1,5 трлн рублей, что на 2% меньше, чем 2019 году. На долю пищевых продуктов, напитков и табачных изделий пришлось 35% этого объема, а непродовольственных товаров — 65%. 

По данным УФАС по Петербургу за январь-апрель 2020 года, в сегменте продовольственного ретейла доля компании Х5 превышала 31,7%, «Ленты» — 17,5%, «О'Кея» — 10%, «Дикси» — 7,4%. Общая доля крупных сетей в обороте сегмента города составила 87,7%. Сеть «ВкусВилл» в отчет ФАС по итогам 2020 года не попала.

торговля ретейл торговые сети
Другие статьи авторов Читайте также по теме
Чему сегодня должны учиться российские ретейлеры, чтобы не разориться через год или два, где они должны искать точки роста своего бизнеса и какие магазины будет выбирать покупатель в ближайшем будущем, разбирался «Новый проспект».
Ушедшие из России иностранные компании рискуют лишиться права на товарные знаки. Тогда любой желающий сможет совершенно законно открыть в стране закусочные «Макдоналдс» и продавать технику Ericsson. Пресечь это может только официальное возобновление поставок.
Х5 Group откладывает планы по развитию сети дискаунтеров «Чижик» в Петербурге. Сегмент отличается высокой конкуренцией, но Х5 могла бы занять на нем определенную нишу, считают эксперты.

ГК "Запстрой" создала бренд LAR Development для строительства недвижимости бизнес-класса
23.04.2024
В Финляндии закрывается музей Ленина
23.04.2024
В Петербурге сократился объем ввода новых складских комплексов
23.04.2024
С начала года спрос на первичном загородном рынке Петербурга и Ленобласти вырос в 1,6 раза
23.04.2024
Песков: Путин констатировал готовность РФ к мирному решению конфликта на Украине
22.04.2024
Фасады домов в Петербурге украсят световыми проекциями в честь юбилея писателя Владимира Набокова
22.04.2024
Путин подписал закон о снижении ставок акцизов на российские игристые вина
22.04.2024
Жителям Петербурга запретят рассказывать о беспилотниках и делать съемку на месте их применения
22.04.2024
Семейную ипотеку в России продлят до 2030 года
22.04.2024
Компания "Нитриленд" создает в Калининградской области производство медицинских перчаток
22.04.2024
Кингисеппский машиностроительный завод подал банкротный иск к поставщику краски
22.04.2024
Компания «Каравай» зарегистрировала новый бренд для линейки ржаного хлеба
22.04.2024
Дебютное выездное заседание ЗАКСа Петербурга может состояться в концертном зале «Октябрьский»
22.04.2024
В двух районах Петербурга назначены новые руководители
22.04.2024
Главной темой ПМЭФ-2024 станет создание новых центров роста в мире
22.04.2024
На «Госуслугах» появятся электронные студенческие билеты и зачетные книжки
22.04.2024
Немецкий производитель стройматериалов Knauf передаст бизнес в РФ местной команде
22.04.2024
В России появится аукционная онлайн-площадка по продаже автомобилей между дилерами
22.04.2024
Расходы стран мира на военные нужды в прошлом году рекордно увеличились
22.04.2024
Компания "Маринэк" вложит 400 млн рублей в новую площадку по выпуску радионавигационной продукции в Петербурге
22.04.2024
Общий объем недвижимости в городе-спутнике Южный составит 10 млн м2, из которых 3,8 млн м2 — жилье
22.04.2024
Водэн
VEREN
RBI
Строительный трест
InveStoreClub
РосСтройИнвест
РКС
Решение
Прайм Эдвайс
Питер
Петрополь
Петромир
Pen&Paper
Neva Coffee
Первая мебельная
Пепелаев
RRT
Colliers
Ильюшихин
Илоранта
Календарь событий

Метки