Венецианский карнавал. Что под маской?
Новый проспект
Статьи

Венецианский карнавал. Что под маской?

Прочитано: 2493

Фото: Педро Ластра

В Италии завершился знаменитый венецианский карнавал. Феерия генерирует € 70 млн добавленной стоимости за счет средств, которые в Венеции оставляют туристы. Корреспондент «Нового проспекта» Анастасия Кузнецова побывала на карнавале и выяснила, почему жители города совсем не рады этому празднику.

В этом году карнавал проходил с 29 января по 13 февраля. Февраль на севере Италии — почти мертвый сезон, и карнавал позволяет не только сгладить снижение доходов, но и значительно увеличить их. В эти дни количество посещений культурных объектов, ресторанов и покупок в магазинах удваивается и даже утраивается, а номера и квартиры расходятся как горячие пирожки.

Вы поедете на бал?

Мероприятия карнавала делятся на массовые бесплатные (их больше всего) и эксклюзивные (для богатой публики). Самое роскошное и дорогое — Бал дожей (так называли глав Венецианской республики). Дешевые билеты «на галерку» обходятся в € 1,5 тыс. (145 тыс. рублей), включая ужин и шоу, — они уходят влет. Самые дорогие, на первом ряду, стоят € 5 тыс. (485 тыс. рублей), места здесь даже остаются. Длительность мероприятия — всего пару часов.

Реконструировать бал-маскарад XVIII века придумала предпринимательница, которая владеет мастерской по пошиву костюмов. Первый бал состоялся в 1994 году. Теперь он ежегодно проходит в одном из старинных дворцов и собирает до 500 богачей со всего мира. Развлекают гостей 90 артистов.

Наличие маски и исторического костюма — обязательное условие, в вечернем платье или смокинге не пустят даже самых влиятельных посетителей. Поэтому участники заранее присылают фотографию своего костюма и получают разрешение от организаторов. Конечно, платье можно взять напрокат, но состоятельные дамы предпочитают не мелочиться и заранее шить его на заказ из бархата, парчи и венецианского шелка. Стоимость пошива начинается от € 1 тыс.

Впрочем, это не единственное платное мероприятие, всего их несколько десятков с билетами по € 250-800. На многих также действует дресс-код, который дает заработать владельцам ателье.

Принцесса на горошине

Сделанные под венецианскую старину костюмы и маски туристы арендуют не только на балы, но и для свадеб, фотосессий и просто прогулок по городу. Всего в Венеции около десятка ателье, где можно взять костюм напрокат.

Услуга стоит € 200-500 в сутки, лишь за некоторые особенно фасонистые платья просят дороже. Цена включает посадку по фигуре, а иногда и доставку в отель. В каждом ателье на выбор от 300 до 1,5 тыс. платьев разных стилей и эпох. Их делают местные мастера, найти которых всё сложнее и сложнее. Опытные швеи и вышивальщицы выходят на пенсию, а молодежь не горит желанием колоть пальцы и осваивать сложные техники. Некоторые мастерские уже давно производят продукцию в Индии и Китае, чтобы сэкономить на рабочей силе.

Спрос на услугу в обычные дни небольшой, но резко вырастает во время карнавала. Хотя в Венеции в любое время года можно прогуляться в экстравагантном наряде, большинство туристов всё же предпочитает носить обычную удобную одежду.

Перья и стразы

Маски — главный символ карнавала. Их в Венеции продают на каждом шагу. Самый ходовой товар — дешевые китайские по € 10, себестоимость которых в 100 раз ниже. Но знатоки ищут настоящие, сделанные по старой технологии — такие можно купить в нескольких магазинах и мастерских.

Традиционные венецианские маски мастера до сих пор изготавливают из папье-маше, а затем украшают. Это искусная работа, на которую уходит несколько часов и даже дней. Сначала создают гипсовую форму. К форме прижимают влажную бумагу, обычно не менее трех слоев. Бумаге дают медленно высохнуть на воздухе, чтобы она сохранила форму слепка, а затем мастер полирует будущее изделие, вырезает отверстия для глаз, расписывает вручную темперными красками, добавляет стразы и разноцветные натуральные перья.

Аутентичные маски, под которыми не видно лица, стоят от € 100; коломбины, закрывающие только глаза, — от € 30. Некоторые маски — настоящие произведения искусства. На изделия спрос стабильный: их часто покупают для коллекций и в качестве сувениров. Хотя выдержать конкуренцию с более дешевой привозной продукцией из пластика владельцам ателье всё труднее.

Всё для туристов!

Кроме развлечений нужно спать и есть. Венецию ежегодно посещают 30 млн человек, примерно десятая часть — во время ежегодного карнавала. Больше всего итальянцев, из иностранных гостей — французов, немцев и американцев.

Основная масса туристов не останавливается в Венеции и приезжает сюда на один день из других городов. Причина в дороговизне жилья: ночлег в Венеции обойдется дороже, чем в других городах Италии, особенно во время карнавала, когда цены за номера и квартиры вырастают на 50-60%. Хотя только на Airbnb выставлено несколько тысяч квартир и комнат, ближе к началу карнавала уже сложно найти что-то приличное за адекватные деньги.

Спрос рождает предложение: объекты недвижимости, которые жители города раньше сдавали на долгий срок студентам и приезжим, теперь предназначены исключительно для туристов, причем цены иногда выше, чем в отелях. Такая же картина с ресторанами и магазинами. Массовый туризм буквально пожирает город: типичные магазины и рестораны для местных закрываются, потому что арендная плата владельцам не по карману, и их быстро заменяет бизнес для туристов — продажа пиццы и сувениров.

Расплата за красоту

Люди, которые работают в сфере туризма, по большей части не живут в самой Венеции: они имеют или арендуют квартиры на материке и приезжают сюда на работу на поезде или автобусе. Зарплаты — не выше, чем в других частях Италии. Например, официант в среднем получает € 1,5 тыс. в месяц. На такие деньги в Венеции сложно прожить, если нужно арендовать жилье.

Местные жители Венеции в основном пенсионеры или состоятельные люди. Молодежь уезжает: слишком сложно здесь жить, а жилье можно сдавать и получать хороший доход. В историческом центре, состоящем из двух островов, в 1950-е годы проживало 175 тыс. жителей, сейчас — 50 тыс. Как пишет местная пресса, количество мест для краткосрочной аренды уже превысило количество жителей.

Проблемой для местных теперь стал даже элементарный поход к врачу или прогулка с ребенком. В часы пик на некоторых мостах просто не протиснуться, а другого пути не существует: в Венеции нет никакого наземного транспорта, ни автобусов, ни такси. Единственные варианты — пешком или по воде. Но и на водный трамвайчик не всегда получается сесть: люди стоят так тесно, что яблоку негде упасть. Даже супермаркетов здесь мало по сравнению с обычными итальянскими городами.

В прошлом году организаторы даже изменили концепцию проведения карнавала и распределили мероприятия по разным частям города. Это немного помогло рассеять толпы. А с весны этого года туристам старше 14 лет, прибывающим на один день, придется заплатить туристический взнос в размере € 5, чтобы просто войти в Венецию. Плата будет взиматься с 8:30 до 16:00, которые считаются самыми загруженными. Раньше этот сбор платили только те, кто останавливался на ночлег.

туризм Италия
Другие статьи автора Читайте также по теме
Владелец и генеральный директор отеля «Гельвеция» Юнис Теймурханлы рассказал, почему он сегодня стремится занять сегмент люкс на гостиничном рынке Петербурга, как в этом помогает персонализация гостя и какие проблемы создает оторванность России от глобальной системы бронирования.
Чего ждут от отельеров современные туристы, на что они обращают внимание при выборе места для поездки и как хотят отдыхать, рассказывает Оксана Шустикова, директор по развитию и коммуникациям сервиса бронирования отелей и квартир «ТВИЛ».
В Японии расцвела сакура и начался сезон ханами — это время, когда можно любоваться цветущей вишней, вкусно есть и болтать с друзьями. Для бизнеса — еще и период приличного заработка: за считанные дни многие компании зарабатывают столько, сколько в обычное время за несколько месяцев.

Средне-Невский судостроительный завод готовит к спуску первый экскурсионный катамаран «Соммерс»
15.04.2024
Латвия отгородится от России и Белоруссии бетонным забором и "зубами дракона" за 300 млн евро
15.04.2024
Первые два поезда для ВСМ Москва-Петербург изготовят к весне 2028 года
15.04.2024
Компания "ССУ-5" победила в конкурсе на проектирование «Экопарка» в Приморском районе
15.04.2024
Опрос: более 50% россиян делают благотворительные пожертвования и дают деньги нуждающимся людям
15.04.2024
Животным разрешили летать в самолетах «Аэрофлота» на соседнем кресле с хозяином
15.04.2024
«ИТМО Хайпарк» тестирует новый формат развития легких производств в Петербурге
15.04.2024
Петербургский автодилер «Вагнер» сменил собственника
15.04.2024
Девелопер AAG купил новый участок на территории завода "Красное знамя" в Петербурге
15.04.2024
МТС тестирует в Петербурге новый формат pet-friendly магазинов
15.04.2024
Группа RBI продаст на аукционе в Петербурге коммерческие помещения в двух проектах
15.04.2024
Рейтинг крупнейших в мире производителей смартфонов возглавила корпорация Samsung
15.04.2024
Алле Пугачевой сегодня 75 лет. Она выпустила юбилейную песню
15.04.2024
Завтра в Петербурге стартует сезон летних веранд
15.04.2024
Сотрудник Setl Group сдали почти 60 литров крови для больниц Петербурга
15.04.2024
В Петербурге с начала года 143 компании признаны банкротами. Их стало больше на 70%
15.04.2024
С начала года спрос на апартаменты в Петербурге вырос в два раза
15.04.2024
«Дочка» торговой сети Auchan продала активы в России
14.04.2024
В Петербурге начинается Всероссийский гастрономический фестиваль «Своё в городе 2024»
14.04.2024
The Sun заявил о планах Киева ударить по Крымскому мосту в июле
14.04.2024
Уровень воды в Урале у Оренбурга снизился до 1178 сантиметров
14.04.2024
Водэн
VEREN
RBI
Строительный трест
InveStoreClub
РосСтройИнвест
РКС
Решение
Прайм Эдвайс
Питер
Петрополь
Петромир
Pen&Paper
Neva Coffee
Первая мебельная
Пепелаев
RRT
Colliers
Ильюшихин
Илоранта
Календарь событий

Метки