Ведущие деловые журналисты Петербурга запускают собственное медиа

Впервые в истории петербургского медиарынка журналисты реализуют краудфандинговый проект — независимое деловое издание «Новый проспект». Стартовым капиталом для нового ресурса послужили деньги подписчиков. 

В составе нашей редакции двенадцать журналистов и редакторов, уволившихся минувшим летом из петербургской газеты «Деловой Петербург». Созданию «Нового проспекта» предшествовал целый ряд событий, которые привели к тому, что ведущее издание города, основанное в 1993 году шведским холдингом Bonnier Group, перестало отвечать запросам своей целевой аудитории.

В конце 2015 года, после вступления в силу Федерального закона об ограничении иностранного участия СМИ, шведский холдинг был вынужден расстаться с большей частью акций «ДП», а фактическим владельцем газеты стал петербургский девелопер Fort Group во главе с миллиардером Максимом Левченко. Однако уже через три года петербургский бизнесмен продал издание владельцу группы «ЕСН» Григорию Березкину. У руля «Делового Петербурга» встала команда бывших чиновников Ленобласти. После этого в течение нескольких месяцев подавляющее большинство журналистов и редакторов уволились из издания.

Бывшие сотрудники газеты выступили с инициативой создания собственного делового СМИ, не подконтрольного ни одному из бизнес-кланов города. Был проведен масштабный краудфандинг среди петербургских бизнесменов, в ходе которого редакция собрала средства, достаточные для запуска проекта.

Работая вместе много лет, мы всегда старались предоставить читателям эксклюзивную информацию из первых уст. Команда журналистов, реализующая проект «Новый проспект», сформировала аудиторию, которая привыкла получать качественный контент. Однако в результате последних событий наши читатели оказались лишены основного источника информации. Мы запустили этот проект, потому что хотим этот источник вернуть. Отсутствие влиятельного собственника имеет неоспоримый плюс: никто не сможет нас больше купить или продать без нашей на то воли. О том, что мы сделали правильный выбор, говорит мощная поддержка будущих читателей, которую мы получили на этапе подготовки к старту издания.

В качестве основного источника доходов мы выбрали платный доступ к материалам издания — самое быстрорастущее направление рынка интернет-СМИ. Также новое медиа планирует развивать собственные мероприятия и специальные информационные сервисы — Forensic Assist и Business Report. На этапе запуска мы сделали доступ ко всем материалам издания свободным, чтобы читатели смогли оценить новый продукт. С октября он станет платным.

Приходите к нам на «Новый проспект».  Будет интересно.

Справка

Сетевое издание «Новый проспект»

Домен www.newprospect.ru

Главный редактор — Анна Невская.

Редакторы: Павел Горошков, Наталья Ковтун, Александра Конфисахор.

Выпускающий редактор — Жанна Журавлева.

Директор по развитию и IT — Борис Горлин.

Арт-директор — Константин Мшагский.

Коммерческий директор — Евгений Киселев.

Руководитель event-проектов — Ирина Ананина.

Журналисты: Мария Тирская, Ирина Панкратова, Екатерина Фомичева и другие.

Актуально сегодня