Вакансии для тиктокеров. Как работодатели заманивают молодых айтишников
Новый проспект
Статьи

Вакансии для тиктокеров. Как работодатели заманивают молодых айтишников

Прочитано: 1876
Вакансии для тиктокеров. Как работодатели заманивают молодых айтишников
IT-специалисты остаются самыми востребованными на рынке труда. Пандемия только усилила эту тенденцию. Работодатели теперь ломают голову над тем, как лучше «продать» вакансию желанному кандидату. А это непросто: традиционные предложения работы за хорошие деньги уже не цепляют молодое поколение.
Истории о том, на какие пряники готовы расщедриться работодатели в борьбе за IT-кадры, стали притчей во языцах еще до пандемии. В 2020 году на фоне обострения дефицита айтишников из-за всеобщей цифровизации и удаленки ситуация еще больше усугубилась. Но теперь важно не только предложить хорошую работу, но и донести эту информацию до соискателей. Делать это с каждым годом всё сложнее, потому что вакансии в их традиционном виде айтишникам неинтересны, уверена Наталья Попова, основатель рекрутингового IT-агентства HRAngel.

Снижение интереса она объясняет тем, что IT-специалисты, как правило, принадлежат к поколению, большинство представителей которого визуалы. Данные исследований говорят, что миллениалы при принятии решения о покупке в четырех случаях из пяти руководствуются просмотренными видеоматериалами. Это работает и при выборе работы, считает Наталья Попова. Отчасти данная поколенческая особенность объясняет рост популярности видеоконтента в мире в целом. «В 2021 году видеоконтент будет занимать более 82% от всего трафика в интернете, — приводит данные исследований Наталья Попова. — Смотреть видеоролик о продукте будут в 4 раза больше потребителей, чем читать о нем. Свыше 70% маркетологов планируют в ближайшем будущем увеличить использование видео в коммуникациях с потребителями. У компаний, использующих видеомаркетинг, на 27% выше отклик (CTR) и на 34% выше уровень конверсии их сайтов».

Именно поэтому традиционные вакансии не работают, резюмирует Наталья Попова. По ее мнению, им на смену приходят видеовакансии.

Видеовакансия — видеоролик продолжительностью от 60 секунд до 3 минут, позволяющий соискателю получить представление о самой компании, узнать о преимуществах и условиях работы в ней, о требованиях к соискателю, перспективах продвижения по службе, увидеть рабочее место.

История вопроса

Первые видеовакансии в России стали появляться еще в середине 2010-х годов. В большинстве случаев такие ролики рассказывают о жизни в самой компании либо презентуют непосредственно позицию, на которую ищут сотрудника, поясняет руководитель направления брендинговых продуктов hh.ru Елена Евдокименко. При этом она уточняет, что на hh.ru работодатели получили возможность добавлять видео в вакансии еще 10 лет назад.

Но тогда этот формат «не зашел». Ситуация немного изменилась в последнее время. «В год в среднем около 400 тыс. вакансий на hh.ru включают в себя видеоролики в дополнение к тексту», — уточняет Елена Евдокименко. Татьяна Золотарёва, заместитель генерального директора Rubytech (системный интегратор), уверяет, что видеовакансии «пока еще не являются массовым форматом». «Далеко не все работодатели используют видео в объявлениях о найме персонала», — отмечает она. В сферах IТ, ретейла и недвижимости такие объявления встречаются всё чаще. В Петербурге в ноябре на одну вакансию в IT-отрасли приходилось всего три резюме, что ниже среднего значения в 1,5–2 раза, замечает Елена Евдокименко. По ее словам, работодатели стремятся привлечь соискателей не только заработной платой, которая, как правило, выше рынка, но и развитой корпоративной культурой, социальным пакетом, комфортным офисом и т.д. «Чтобы рассказать про все эти преимущества, видео подходит идеально. В роликах может быть представлен день сотрудника через его задачи или возможности роста. Всё это может дополняться экскурсией по офису с рассказом про зоны для работы и отдыха. Особенно актуально это стало во время пандемии, когда не было физической возможности показать офис новым коллегам. Мы видим внутреннюю кухню компании, а также узнаем про принципы работы, бонусы в виде соцпакета, дополнительного обучения, карьерного роста и т.д. Видео даёт возможность за минуту рассказать целую карьерную историю специалиста, например показать путь от junior frontend до технического директора», — рассказывает Елена.

В создании видеоконтента для вакансий успели отметиться не только IT-компании. Уже есть такой опыт у «СИБУРа», DPD в России, СДЭКа, Российского аукционного дома, AZIMUT Hotels, GS Group, SkyNet, «КРОК», Hoff, T-Systems RUS, «СКБ Контура», Mail.Ru Group, Simple, Decathlon, Raiffeisenbank, МТС, «ЕвроХима» и др.

Наталья Попова уверена, что в ближайшие годы этот тренд будет набирать силу. Наряду с особенностями молодого поколения этому способствует развитие техники и технологий. «Сегодня даже на смартфон можно снять хорошее видео, хотя мы все-таки говорим о профессиональном подходе со сценаристами, режиссером, операторами, маркетологами», — замечает Наталья Попова. Также в мире появляется все больше job-ресурсов, заточенных специально под видеоконтент.

Молодой аудитории видеоформат близок благодаря новым социальным сетям, использующим видео как основу, но и работодателям это тоже на руку, говорит Елена Евдокименко. «Благодаря видео можно емко и ярко передать основные принципы HR-бренда компании, задействовав разные каналы: визуальный и аудиальный, — поясняет она. — Визуальный позволяет сосредоточиться на важном, аудио раскрывает более подробно основные сообщения, которые компания хочет донести до соискателей. Видеовакансии всегда выделяются из потока. Они откладываются в памяти соискателя, таким образом укрепляя связь с брендом компании».

Другое мнение

Впрочем, не все опрошенные эксперты считают, что традиционные вакансии неинтересны айтишникам. «Посмотреть даже 60-секундный ролик молодому поколению намного сложнее, чем прочитать короткий текст, — замечает Татьяна Мельничук, руководитель международного IT-рекрутингового агентства Lucky Hunter и IT-проектов CVHub и Zero2Hero. — Вакансии, опубликованные в текстовом формате, имеют весомое преимущество перед видео: у специалиста есть возможность выборочно просмотреть вакансию, обращая внимание только на интересующие моменты, и не тратить время на незначительные детали. Поэтому видеоформат скорее снизит шансы на просмотр, чем традиционный текстовый вид».

Татьяна Мельничук согласна, что при подборе IT-кадров есть свои особенности, но, по ее мнению, они не столько поколенческие, сколько сформированные ситуацией на рынке труда. Вот их-то и нужно брать в расчет. «Прежде всего, на рынке IT кандидаты диктуют условия, а не работодатель. Отсюда вытекает множество особенностей: большинство IT-специалистов не находятся в активном поиске работы, поэтому рекрутеры в 99% случаев переманивают специалистов из одной компании в другую. В IT-среде также не принято предлагать кандидатам уровня Middle+ выполнять тестовое задание, поскольку кандидаты отрицательно относятся к этому требованию и скорее примут предложение от компании, в этапах рекрутинга которой это условие отсутствует. Кроме того, чтобы общаться с кандидатами, нужно глубоко разбираться в технологиях, постоянно следить за трендами IT-индустрии, понимать специфические термины. Важно и то, что ввиду высокой востребованности на рынке многие IT-специалисты не придают большого значения составлению резюме, поэтому этот важный скрининг для многих рекрутеров из других сфер в IT-среде работает плохо», — поясняет Татьяна Мельничук.

По ее мнению, самое важное при рекрутменте IT-специалиста — грамотно составить профиль кандидата. «Если требования к кандидату не соответствуют условиям работы (что бывает довольно часто), работодатель вряд ли сможет найти нужного специалиста: будучи нерелевантной для кандидатов, такая вакансия скорее всего будет неинтересна целевой аудитории», — говорит эксперт.

Татьяна Золотарёва отмечает, что видеовакансии больше подходят как инструмент для массового рекрутинга. «В то время как в IT мало позиций попадают под категорию «массовая вакансия»: обычно у специалистов в нашей сфере всегда есть четкая отраслевая специализация, — говорит эксперт. — Разрабатывать видеоролик под каждую вакансию не самое выгодное дело: на качественный и продуманный ролик уходит минимум 2 дня работы и силы сразу нескольких специалистов. К тому же далеко не все компании готовы отдавать такую работу на аутсорсинг. Поэтому видеовакансии лучше использовать как дополнение к текстовому описанию отдельных вакансий, а не как самодостаточный инструмент подбора кадров».
рынок труда IT работник и работодатель
Другие статьи автора Читайте также по теме
Умные трамваи, компьютерное зрение в автобусах и искусственный интеллект на всём пассажирском транспорте — такие планы всё еще озвучивает Россия на государственном уровне. Но импортозамещение в этой сфере IT идет непросто.
В последние годы рост российской софтверной индустрии был обусловлен отсутствием потрясений в экономике и стабильным спросом со стороны западных партнеров. Но в 2022 году ситуация радикально поменялась: теперь, чтобы сохранить экспорт, российские разработчики ПО выходят на рынки Африки и Латинской Америки.
Артём Кумпель, управляющий директор платформы «Авито Работа», рассказал «Новому проспекту» о росте активности соискателей и работодателей, желании людей получать зарплату чаще, чем дважды в месяц, и о реальной ситуации с релокацией IT-специалистов.

Ректору РАНХиГС, обвиняемому в мошенничестве, смягчили меру пресечения
03.08.2022
Цены на вино из Чили и Аргентины могут вырасти на 30%
03.08.2022
«АвтоВАЗ» предложил сотрудникам автозавода в Ижевске выплатить пять средних зарплат за добровольное увольнение
03.08.2022
Китай остановил экспорт песка в Тайвань после визита на остров спикера палаты представителей США
03.08.2022
Россиян лишили права сдавать международный экзамен по английскому языку TOEFL
02.08.2022
Бывший глава "Яндекса" через суд пытается отменить санкции
02.08.2022
США ввели санкции против Алины Кабаевой и еще 12 граждан России
02.08.2022
Верховный Суд РФ признал украинский полк "Азов" террористической организацией
02.08.2022
Спикер палаты представителей США Нэнси Пелоси прибыла на Тайвань. Китай объявил, что начнет серию операций близ Тайваня
02.08.2022
МИД РФ сообщил США о разрыве дипломатических отношений, если Россию объявят страной — спонсором терроризма
02.08.2022
Производитель красок Jotun продал все свои российские активы и уходит из страны из-за санкций
02.08.2022
G7 может полностью запретить перевозку российской нефти, если её цена не будет согласована "с партнерами"
02.08.2022
В Бельгии заморозили €50,5 млрд, принадлежащих российским физлицам и компаниям
02.08.2022
Путин назвал ситуацию с отходами "болевой точкой" для России
02.08.2022
Строящийся рыболовный траулер загорелся на судозаводе "Адмиралтейские верфи"
02.08.2022
В Москве открылась пара магазинов H and M. Петербург следующий
02.08.2022
Чиновники обсуждают возвращение масочного режима в Петербурге. За неделю в городе выявили 77 тысяч заболевших Covid-19
02.08.2022
Водэн
VEREN
RBI
Строительный трест
InveStoreClub
РосСтройИнвест
РКС
Решение
Прайм Эдвайс
Питер
Петрополь
Петромир
Pen&Paper
Neva Coffee
Первая мебельная
Пепелаев
RRT
Colliers
Ильюшихин
Илоранта
Календарь событий

Метки