Вадим Арустамян приобрел пустующий автоцентр в Мурино

О сделке по приобретению автоцентра с белорусским холдингом «Атлант М» НП рассказал генеральный директор автохолдинга «Максимум» Вадим Арустамян. Этот двухэтажный комплекс площадью 5,6 тыс. м2 на участке 1,76 га был построен белорусской компанией в 2012 году. Однако, автоцентр, расположенный у строящегося съезда с КАД, так и не был открыт: сроки строительства съезда регулярно откладывались и здание оказалось фактически отрезано от потенциальных покупателей

Этот центр в 2015 году «Атлант–М» выставил на продажу вместе с другими активами. После того, как не смог заменить в своем портфеле марки автоконцерна GM, который покинул российский рынок. Белорусский дилер выставил на продажу автоцентр в Приморском районе (его купила сеить гипермаркетов «Лента»), здание в Мурино и земли в Кудрово. 

«Сейчас ситуация с транспортной доступностью кардинально изменилась, вскоре будет открыт съезд с КАД. В этом автокомплексе мы планируем продавать новые автомобили (сейчас ведем переговоры с импортерами), а также торговать подержанными машинами — это самое быстрорастущее направление на авторынке. Мы намерены открыть самый большой комплекс по продаже подержанных машин в городе», — говорит Вадим Арустамян. 

Сумму сделки в «Максимуме» не уточнили. Эксперты посчитали, что она могла составить 200-250 млн рублей. Отметим, что ранее автохолдинг «Максимум» на торгах по распродаже имущества обанкротившегося холдинга «Теплоком» приобрел в Мурино 5 га земли. Тогда сумма сделки составила почти 150 млн рублей.

Автохолдинг «Максимум» — один из крупнейших игроков на петербургском авторынке. Сегодня у него четыре автоцентра (два на улице Руставели, один на Торфяной дороге, один на пр. Непокоренных), в которых продаются автомобили Ford, Honda, Hyundai, KIA, Audi и другие марки.

За 2018 год «Максимум» продал 10,4 тыс. новых машин, что на 50% больше, чем годом ранее. Для сравнения: в целом авторынок города вырос на 15%. Доля «Максимума» на рынке города составила 6,5%. Компания занимает второе место в рейтинге автохолдингов города, проигрывая только крупнейшему российскому игроку — ГК «Рольф», которая продала 23,6 тыс. машин и занимает 16,5% рынка города. В 2018 году она также продала 9450 подержанных машин, а по итогам 2019 года эта цифра составит 11000  тыс. машин.

Последний год «Максимум» активно развивает свой бизнес. Так, в 2017 году компания выкупила дилерское предприятие KIA на пр. Непокоренных у банкротящейся ГК «Автоцентр Аврора», добавив тем самым в свой портфель корейскую марку. В апреле состоялось открытие автоцентра Audi на Торфяной дороге.

Последний год авторынок города стагнирует, поэтому крупных сделок на нем почти нет. Так, продажи новых машин с января по август 2019 года упали на 2% до 98 705 автомобилей, по данным »Auto-Dealer-СПб». Эта же тенденция коснулось и машин с пробегом. В Петербурге за 9 месяцев 2019 года объем рынка легковых автомобилей с пробегом составил 132,9 тыс. штук, что на 6% меньше, чем за такой же период 2018 года (141,2 тыс. шт., данные АВТОСТАТ).

При этом дилеры делают ставку именно на вторичный рынок: доля официальных игроков на нем не превышает пока 10-15%. В прошлом году акционеры ГК «Аксель» открыли в Буграх центр по продаже машин с пробегом. Как говорит директор по развитию «Акселя» Игорь Седов, на новых машинах маржинальность нулевая, тогда как на машинах с пробегом может доходить до 10%. «Активнее всего машины с пробегом продаем мы и «Максимум». Это действительно прибыльное направление», — отмечает он. 

«Возможно, в Мурино будет продаваться один из массовых брендов, все зависит от того, кто из импортеров таких моделей готов расширяться в Петербурге. Не исключено, что это KIA (с учеитом выхода новой модели Seltos). Второй вариант использования центра в Мурино — франшиза несколько китайских моделей. Среди них большие шансы у Haval, так как марка навряд ли остановится на четырех салонах в городе. Третье направление развития салона — контракт с вернувшимся в Россию Ravon. Марке нужен агрессивный вход на рынок», — предполагает Михаил Чаплыгин, гендиректор »Auto-Dealer-СПб».

«Идея «автомобильной деревни» не дает покоя многим холдингам и один из них даже частично её реализовал. Более дешёвая земля и её наличие в достаточных объёмах, грамотный портфель брендов и менеджмент, знающий, что и зачем делает, могут создать в Мурино новую и точку притяжения для покупателей авто», — подытоживает Евгений Пекарский, директор направления Мерседес-Бенц в ГК «Вагнер».


Подписывайтесь на наш канал в Telegram и читайте новости раньше всех!
Актуально сегодня