Ускользающая красота. Основные тенденции на рынке эстетической медицины
Новый проспект
Статьи

Ускользающая красота. Основные тенденции на рынке эстетической медицины

Прочитано: 204

Клиники эстетической медицины справились с проблемой дефицита материалов для некоторых услуг. Однако теперь компании отмечают снижение спроса на 10-15%, хотя традиционно осень считается высоким сезоном для проведения эстетических процедур.

Минувшей весной представители индустрии красоты громко заявляли о своих опасениях по поводу возможного дефицита препаратов для инъекций и других расходных материалов. Сегодня многие возникшие проблемы с препаратами и оборудованием удалось решить, хотя не обошлось без потерь. Российский рынок на фоне санкций покинул ирландский концерн Allergan, производящий препараты для инъекций Juvederm и Botox.

«Других существенных изменений не произошло. Многие бренды на рынке остались, а уход одного игрока не отражает ситуацию во всей отрасли», — комментирует Ольга Арбекова, главный врач клиники косметологии «Фейсконтроль».

«Дефицита на рынке инъекционных препаратов не было. Есть запасы препаратов на складах и есть прямые аналоги от местных производителей. В доступе отечественные ботулотоксины, российская гиалуроновая кислота и биоревитализанты», — рассказывает коммерческий директор ГК «Медиэстетик» Александр Стихарев.


Оборудование, как дорогой автомобиль

На фоне спецоперации из России ушли также некоторые производители аппаратов для косметологии из Европы и США, например компания Zeltiq.

«Сейчас выбор оборудования в разы меньше, чем в начале года. Клиники возлагали надежду на корейские фирмы, но с ними не всё однозначно. Китайские поставщики пытаются расширить присутствие на рынке аппаратов, но пока изменения идут в сторону тех же препаратов из Европы, но от менее известных брендов», — отмечают в «Медиэстетик».

Некоторые клиники с проблемами в сегменте оборудования не сталкиваются. Ольга Арбекова говорит, что никаких изменений в этой сфере не заметила. «Сервисные центры на месте, поставки расходников идут по плану», — поясняет она.

Она сообщила, что ее фирма работает с официальными дистрибьюторами оборудования, которое представлено и сертифицировано в России. «Это как покупать и обслуживать дорогой автомобиль у официального дилера. Но если официальные дилеры премиальных автобрендов ушли из России, то с косметологическим оборудованием премиум-класса такого не произошло», — отметила она.


Бронь снимают, клиент уезжает…

Зато все игроки рынка столкнулись с изменением спроса на свои услуги, и не в лучшую сторону: некоторые клиники отмечают резкое уменьшение обращений.

«Число пациентов осенью снизилось и на фоне спецоперации, и из-за мобилизации. Часть клиентов взяла паузу, часть уехала за границу на неопределенный срок», — констатирует пластический хирург клиники GrandMed Александр Шумило.

«Спрос на услуги эстетической медицины снизился, но незначительно, всего на 10-15%», — рассказала Нигина Кузьмина, косметолог-дерматолог сети клиники «Скандинавия». Она отметила, что общая загрузка стала несколько меньше. «Но в целом наши пациенты не перестали ходить к нам и делать те же процедуры, что и ранее», — пояснила эксперт.

По словам Александра Стихарева, начало сентября было отличным и даже подарило надежду на стабильный спрос. Но позже процент отказов от процедур по предварительной записи составил от 30 до 90%. «Только сейчас начинает восстанавливаться привычная для нас сезонная загрузка. Но есть ряд проблем у направлений хирургии, где планирование и результат более длительные, а некая неопределенность смущает пациентов», — комментирует он.

Эксперты говорят, что текущий спрос сложно соотносить с аналогичным периодом прошлого года. «В первом квартале этого года клиникам пришлось несколько раз пересматривать прайс из-за ежегодного повышения цен от поставщиков, скачка курса валют, ухода с рынка части брендов. Затем пациенты стали переезжать из Петербурга. Однако кто-то пришел к нам из других клиник. Год был очень насыщенным, поэтому его невозможно соотносить с привычным сезонным спросом», — пояснила Алена Мургина, бизнес-тренер по клиническим коммуникациям клиники «Фейсконтроль», и подчеркнула, что ожидает итоговых результатов не ниже прошлого послековидного года.

«Было бы лукавством утверждать, что петербургский рынок эстетической медицины остался прежним. Просто в медицинских компаниях, которые давно на рынке, вопрос стоит не так остро, как возможно о нем говорят. Мы видим точечное подорожание расходных материалов и оборудования, но проблем с его поставками у нас нет. Все, в том числе закупки импортных аппаратов, мы проводим через отечественные компании, много лет работаем с надежными поставщиками», — говорит Сергей Пониделко, директор по медицине СМ-Клиники в Санкт-Петербурге. Что касается спроса, то, по его словам, компания недавно исследовала активность направления пластической хирургии. «В сравнении с осенью прошлого года при прочих равных критериях прирост по операциям более 30%. Конечно, весомое значение имеет экономический фактор — пациенты были обеспокоены подорожанием услуг, поэтому быстрее решились на операцию», — заключил он.

Спрос на красоту

Основной запрос в этом году на скорость и максимальный результат надолго «и желательно бесплатно», рассказали в клинике «Медиэстетик». А в «Скандинавии» отметили спрос на работу с качеством кожи, а также на профилактику возрастных изменений.

«Пациентов заботит больше качество кожи, к примеру, а не увеличение скул и губ», — пояснила Нигина Кузьмина. Пациентам также важен комплексный подход к решению проблем. Например, клиенты с нарушением прикуса и запросом на увеличение губ также обращаются к стоматологу-ортодонту.


Серый сегмент

Эксперты считают, что текущая ситуация увеличит рынок серой косметологии, но прогнозы делают разные. Например, в «Скандинавии» полагают, что этот сегмент может вырасти и на фоне снижения доходов, и в связи с увеличением количества контрафактных товаров и удорожания препаратов.

Алена Мургина считает, что серые рынки растут не из-за снижения доходов, а скорее от недостатка осведомленности населения о возможных рисках. Так что многое зависит от уровня образования потребителей.

«Серый рынок не значит дешево: средний чек у серых косметологов давно не ниже, чем в клинике с медицинской лицензией. К сожалению, не все об этом даже задумываются», — заключает она.

«Спрос на серые услуги может даже снизиться, ведь косметология не первоочередная потребность людей в нынешней ситуации», — комментирует Александр Стихарев.


аналитика медицина здоровье
Другие статьи автора Читайте также по теме
Группа компаний "Медси" ведет переговоры о покупке одной из частных медицинских сетей Петербурга. В этом году компания намерена открыть в городе минимум две новые клиники. Эксперты отмечают, что кризис — лучшее время для активного расширения бизнеса с деньгами.
В России собираются запретить импорт биологически активных добавок, который оценивается в 114 млрд рублей в год. Станет ли эта инициатива проблемой для рынка и покупателей, разбирался «Новый проспект».
ЗПИФ «Яшма», связанный с Газпромбанком, стал совладельцем крупной петербургской сети медцентров «Лахта Клиника». Это первый пример инвестирования через ЗПИФ в частную медицину в Петербурге.

Россия не планирует выходить из Всемирной торговой организации
27.03.2023
Опрос: 48% россиян заводят друзей на работе
26.03.2023
Украина потребовала созвать заседание Совбеза ООН из-за размещения ядерного оружия России в Белоруссии
26.03.2023
Цены на долгосрочную аренду жилья в России продолжают падение
26.03.2023
Песков назвал переговоры Путина и Си "неожиданно затянувшимся мероприятием"
26.03.2023
Русский музей в Петребурге возглавит замминистра культуры РФ Алла Манилова
26.03.2023
"Стоило нырнуть глубже". Вдова "Горшка" раскритиковала образ мужа в сериале "Король и Шут"
26.03.2023
Опрос: переводчики больше всего боятся, что роботы лишат их работы в ближайшее время
26.03.2023
Аэропорт "Пулково" сегодня перешел на весенне-летнюю навигацию
26.03.2023
Путешественник Федор Конюхов побил мировой рекорд дальности полета на воздушном шаре
26.03.2023
Росстат зафиксировал рекордный рост продолжительности жизни в России с 1990-х годов
26.03.2023
На 102-м году жизни умер актер Николай Дупак, который сыграл в "Бумбараше" и еще 60-ти советских фильмах
26.03.2023
Деревья Петербурга защитят от строек специальными щитами высотой до двух метров
26.03.2023
Российские диабетики остались без важного лекарства
26.03.2023
"Татнефть" стала собственником шинного завода в Ленобласти ушедшей из России финской компании Nokian Tyres
26.03.2023
На немецком курорте Баден-Бадене из-за отсутствия туристов из России закрылись почти все отели и кафе
26.03.2023
Путин: "Мы не создаем с Китаем никакого военного союза"
26.03.2023
Умер чемпион мира по фристайлу Павел Кротов. Ему было всего 30 лет
26.03.2023
Российское тактическое ядерное оружие будет размещено в Белоруссии
26.03.2023
Twitter подешевел в два раза с момента покупки компании миллиардером Илоном Маском
26.03.2023
Кремль поддержал идею Медведева распространять пиратские копии западного контента
26.03.2023
Водэн
VEREN
RBI
Строительный трест
InveStoreClub
РосСтройИнвест
РКС
Решение
Прайм Эдвайс
Питер
Петрополь
Петромир
Pen&Paper
Neva Coffee
Первая мебельная
Пепелаев
RRT
Colliers
Ильюшихин
Илоранта
Календарь событий

Метки