Удвоение молока. Группа "Союз" провела модернизацию завода в Луге

Торговая группа «Союз» провела модернизацию на недавно приобретенном Лужском молочном комбинате. Инвестиции составили 230 млн рублей. Предприятие удвоило мощности и заметно расширило ассортимент. Тем временем эксперты предупреждают о снижении оборотов в молочной отрасли на фоне кризиса.

Лужский молочный комбинат (ЛМЗ) в конце прошлого года завершил модернизацию стоимостью более 230 млн рублей. Об этом «Новому проспекту» рассказал гендиректор предприятия Виталий Холмогоров.

«Мы построили новый цех по выпуску ультрапастеризованных продуктов, в том числе кулинарных сливок и растительного молока. Запустили новую линию для производства термизированных молочных продуктов: сметаны, йогурта, творожного сыра. Также появился новый цех по сушке молока», — перечисляет изменения Виталий Холмогоров.

Средства в модернизацию комбината вкладывала торговая группа «Союз», которая в конце 2021 года стала его собственником. ЛМЗ выпускает разнообразную молочную продукцию: сливки, молоко, творожный сыр для сегмента HoReCa. Работает под марками «Чудское озеро», Cream Art, Breese, а также под брендами ТД «Союз». При этом сохранена и собственная марка Лужского молочного комбината, в том числе для производства сливок и молока.

«В результате модернизации мощности ЛМЗ увеличились вдвое», — рассказал Виталий Холмогоров. По его словам, в перспективе на предприятии планируется еще одно расширение, но о его деталях говорить пока рано.

СПРАВКА НОВОГО ПРОСПЕКТА
?

Выручка ООО «Лужский молочный комбинат» за 2021 год составила 259 млн рублей, убыток — 25 млн рублей (данные СПАРК). Собственник ЛМК — одна из структур торговой группы «Союз» (через ООО «Промэкс»). Группу «Союз» контролирует Владимир Чекрышов. В нее входят в том числе ООО «Агро-Пром», ООО «Промэкс-Агро», ООО «Промэкс», ЛМК, ООО «СПП». Все предприятия, кроме ЛМЗ, расположены в Псковской области. Головная компания — ООО «ТГ «Союз». Ее выручка, по данным СПАРК, в 2021 году составила 5,8 млрд рублей, чистая прибыль — 304 млн рублей.

Миллиарды в молоке

Отраслевые эксперты по-разному оценивают развитие инвестиционной активности в молочной отрасли. Так, глава объединения «Союзмолоко» Артем Белов уверен, что молочная отрасль остается одним из наиболее перспективных направлений для инвестиций.

«Многие инвесторы сейчас вкладывают средства в производство молока и в его переработку. Большинство участников отрасли завершили год с прибылью», — говорит Артем Белов.

По его оценке, за последние 10 лет в производство молока в стране было вложено около 800 млрд рублей, а в переработку — 400 млрд рублей. «В текущем году благоприятная для инвестиций ситуация в молочном сегменте сохранится», — уверен он.

Инвесторы скисли

Переработчики молока не так оптимистичны. Они напоминают, что в прошлом году всем без исключения молочникам пришлось инвестировать в новое оборудование в связи с введением обязательной маркировки молочной продукции.

Кроме того, некоторые компании, оснащенные наиболее современным упаковочным оборудованием, были вынуждены закупать новые линии по фасовке на фоне санкций.

«Обновления оборудования смогли избежать только те компании, которые пока не успели провести модернизацию по последнему слову техники», — говорит коммерческий директор Пискаревского молочного завода Георгий Житмарев.

По его словам, основные инвестиции в отрасли всегда шли на производство высокомаржинальных продуктов. Но во время кризиса покупатель начинает экономить, и такая продукция оказывается невостребованной. «Ожидать новых крупных проектов в отрасли не стоит», — рассуждает Георгий Житмарев.

С ним согласен директор Приозерского молочного завода АО «ПЗ «Красноозерное» Сергей Клешев. «Предпосылок для увеличения инвестиционной активности я не вижу. Она скорее будет снижаться, поскольку на рынке стагнация, спрос на молочную продукцию падает. Можно ожидать лишь небольших вложений инвесторов, например в ремонт производственных линий», — говорит он.

Укрупнение игроков

По мнению генерального директора Petrova 5 Consulting Марины Петровой, инвестиционная деятельность замедлится прежде всего в массовых сегментах, на предприятиях, которые выпускают привычный ассортимент: молоко, кефир, творог, сливочное масло.

«Многие акционеры предпочитают занимать выжидательную позицию. Есть и сложности со ввозом оборудования», — поясняет она. Но производство b2b-товаров, которые ранее ввозили из-за рубежа, потребует средств. «Деньги пойдут на программы импортозамещения», — пояснила она.

А поскольку небольшим предприятиям гораздо сложнее справляться с финансовыми и организационными трудностями, чем крупным, в отрасли продолжится консолидация переработчиков. «Число сделок M&A вырастет», — заключила Марина Петрова.

Актуально сегодня